2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Сказка будет впереди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx32.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.17                                                                                                                                                                    Учитель школы: Ипатова Н.П

Класс:  2                                                                                                                                                                             Студентка: Ипатова К.Д

Кабинет: 3                                                                                                                                        

Школа: МОУ Вознесенская ООШ                                                                                                                                                                                                                                                                        

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «В музыкальном театре!»

Тема урока: «Сказка будет впереди»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель деятельности:  Знакомство с музыкальным театром, с оперой  М.Коваля «Волк и семеро козлят».

Предметные:

  1. различать особенности музыкального языка, средства художественной выразительности;
  2. умение наблюдать и анализировать смысл художественного образа;
  3. структурировать и систематизировать изученный материал;

Метапредметные:

  1. умение понимать музыкальное произведение через разнообразные формы и образы;
  2. умение работать с разными источниками информации (учебником, словарём);

Личностные:

  1. формирование художественного вкуса, способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его разнообразии;
  2. формирование навыков самостоятельной работы при работе с учебником и выполнении творческих заданий.
  3. участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять актуальность идеи, смысл произведения, делать выводы о нравственных уроках жизни; учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор

Этапы методы и приемы

Х-Ж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный этап

5

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Как вы считаете, есть ли в нашей жизни чудеса? Где можно встретиться с чудесами?

Хорошо. Ребята, урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка! Но не простая сказка. Тему нашего урока…  вы отгадаете сами, когда разгадаете мои загадки!

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?   (Композитор)

         

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!  (Дирижёр.)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая - …(Сцена)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы… (Аплодисменты)

Молодцы! Скажите, кто догадался о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку, в которой и вам придется принять участие.!!! Сегодня на уроке вы узнаете, может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить  какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке. Приготовились? Тогда в путь!

Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Отгадывают загадки

Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать  в диалоге

2

Слушание

10

Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу? Волшебный клубок. Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи». (Совершаю манипуляции с клубочком, подбрасываю, катаю) презентация, на которой  слова – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. Посмотрите на портрет этого человека. Его имя – Мариан Коваль. Это известный белорусский композитор, которому однажды очень понравилась одна русская сказка. По мотивам этой сказки он написал детскую оперу.  Ребята, а что же такое опера? (опера – это музыкальный спектакль, где действующие лица поют) Скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? (музыкальные) Правильно, такие спектакли называются «опера» и «балет». Посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша? Афиша – это красочное объявление о спектакле. А какую информацию мы можем узнать из афиши?  Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомимся?  («Волк и семеро козлят») Скажите, вам знакомо это название? (Да, это сказка) правильно в основе оперы лежит сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно верно. Давайте войдем в театр…. Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят». (мама Коза, козлята и Волк).  Правильно. Так как жанр спектакля опера-сказка, все герои будут петь.  Сначала мы познакомимся с мамой Козой. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о которых поет мама Коза.

Слушание колыбельной Козы.

Скажите, какую песню поет коза? (колыбельную) Коза исполняла песню одна или были еще герои? Скажите, какой вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят). Кто услышал имена козлят?  (Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш.) Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?  (О характере козлят). Правильно.Ребята, что такое тема в опере? Это музыкальный портрет героя, сейчас мы с вами будем прослушивать фрагменты из оперы и попробуем собрать из маленьких тем одно произведение и разберем кому какая тема принадлежит.  Послушайте первую тему, слушайте внимательно и скажите что же за герой перед нами сейчас?

Слушание темы Всезнайки

Скажите какой козленок сейчас нам пел? Вы услышали слова? (А я знаю за лежанкой, прячет мать с вареньем банку.) А кто у нас все знает? (Всезнайка) Правильно!

Слушание темы Болтушки

Давайте узнаем кто же у нас дальше? Послушайте следующий фрагмент.

Кто узнал, что за козленок? Какие у него слова? (Всезнайка и Топтушка, говорят что я болтушка, говорят что много вру, а я правду говорю) Это Болтушка, ребята, скажите, а как вы думаете, болтушка это девочка или мальчик? (девочка)

Слушание темы Топтушки

Слушаем дальше.  Что за козленок сейчас поет? Кто у нас самый внимательный? О чем поет козленок?(я на венике верхом, объезжаю все кругом, ты беги мазилка в след, ну догонишь или нет?) Как вы думаете Как зовут его? (Топтушка) Давайте попробуем поскакать как Топтушка, представьте, что у вас в руках веник, сядьте на него и на месте поскачите.

Слушание темы Бодайки

Послушайте следующий фрагмент.  Какой это у нас козленок? (забодаю, забодаю) (Бодайка) Давайте изобразим, как у нас бодается Бодайка.

Прослушивание темы Дразнилки и Мазилки

(У Мазилки нос грибом, не дразни меня, у мазилки нос грибом, нос грибом, не дразни меня) А тут у нас два козленка, что же за козлята, как вы думаете? Молодцы, вот какие разные козлята. И охарактеризовать их что помогает? Музыка. Роль каждого козленка исполнял один артист.  Но в опере могут петь одновременно много певцов. Давайте познакомимся с самым маленьким козленком, его зовут Малыш.

Прослушивание темы Малыша и Военного марша

А что же мы слышим во фрагменте? Каким он предстал перед вами? (самым активным, командиром) А в каком жанре звучит тема Малыша? Танец, песня

или марш? (марш)

Вы абсолютно правы. Как вы это определили?

Скажите, почему композитор в характеристику героя включил Военный марш? (Потому, что Малыш представляет себя командиром на параде и он вместе с козлятами марширует под звуки военного марша).

опера – это музыкальный спектакль, где действующие лица поют

Афиша – это красочное объявление о спектакле.

(«Волк и семеро козлят»)

(Да, это сказка)

(Мариан Коваль)

(мама Коза, козлята и Волк)

Слушают, отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные  развивать  эмоциональное восприятие  произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге

Предметные: научатся выявлять взаимосвязь музыки – слова изобразительного искусства в опере

Регулятивные Закрепят умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

Коммуникативные

Участвовать в диалоге 

Предметные:

Систематизировать умения определять музыкальные произведения

4

слушание

5

Физминутка

Ребята, а вы любите сказки? А хотите сейчас сами стать актерами? Тогда сейчас мы с вами разыграем сценку волк и семеро козлят. (выбираю детей(козлят)) у нас с вами есть 7 козлят, сейчас мы с вами ими побудем, у каждого козленка есть своя тема, и то что он делает (раздаю маски, которые дети сделали сами как домашнее задание. перед этим обсуждаем какие движения каждый козленок делает, включаю отрывки тем. Дети под музыку делают свои движения)

Выполняю поставленную задачу

5

Пение

10

Итак, мы познакомились с козлятами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам разыграть фрагмент оперы, а именно, заключительную сцену, где звучит хор козлят. Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»?  Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором. Прослушивание заключительного хора оперы-сказки «Волк и семеро козлят». Разучивание попевки – хор из оперы Волк и семеро козлят «Целый день поем играем очень весело живем». Учитель называет детей, которые исполняют роли козлят, все остальные ученики – хор. Начинает и заканчивает пение хор, солисты исполняют фразы, соответствующие их героям.

ВХР

Методы и приемы

Четкое произношение согласных

Дирижерский жест

Собственный показ

Повтор звука

Собственный показ

Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.

Учат слова куплета, мелодию, прохлопывание мелодии.

6

Итог

5

В качестве закрепления темы я предлагаю вам сделать небольшой тест.

Как звали композитора который написал оперу к сказке «Волк и семеро козлят»? Коваль, Чайковский, Пушкин, Прокофьев.

Как звали козленка девочку? Бодайка, Болтушка, Топтушка, Мазилка.

Что такое опера? Музыкальный спектакль где все действующие лица, поют, танцуют, играют.

Что такое афиша? Музыкальное сопровождение, красочное оформление спектакля, характеристика главного героя.

Как звали козленка который предствлял себя командиром? Малыш, Бодайка, Мазилка, Всезнайка.

Домашнее задание, нарисуйте афишу к музыкальному спектаклю волк и семеро козлят.

Подводи итог, вспоминают пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...