Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
рабочая программа по теме

Романова Марина Евгеньевна

Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_ocenki.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Рассмотрено                                                                                                              Утверждено

на методическом объединении                                                                       Директор МОУ сош № 8

учителей начальных классов

Председатель МО                                                                                     _______________ А.Н. Котлов

_________________Н.А.Зверева                                                          «___»_______________2010 г                                                      «____»___________2010 г

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

                                                     Составлено

Учителем начальных классов

                                                                    Романовой М.Е.              

Иваново

2010 год

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        

         Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой  критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности  к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

          В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ сош №8 разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

        Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  

        МОУсош №8 при построении системы оценивания руководствуется следующими принципами: 

  1. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  4. Оценивать можно только то, чуму учат.
  5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
  6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

              При оценке предметных результатов в первом и во втором классах исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы.) Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. №2021 / 11-13.

        В 1 классе на каждом уроке за правильно выполненную работу (демонстрацию знаний и умений по предмету, освоение УУД и активность на уроке)  учащиеся получают жетоны различных цветов и формы. Каждую неделю в «тетрадь успехов» первоклассник вклеивает узор геометрических фигур, полученных за неделю, и анализирует свои достижения, сравнивая их с достижениями предыдущих недель. Каждый месяц, собирая «тетради успехов», учитель подсчитывает результаты. Затем в соответствии с этими данными строится диаграмма, характеризующая прогресс ученика по каждому предмету в течение месяца. Построение диаграмм продолжается на протяжении всего учебного года. Периодически учителем совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений. Таким образом, в 1 и во втором классах  в процесс оценивания результатов учебной деятельности учащихся включаются: учитель, ребенок, родители.

        Для оценочной деятельности во 2-4 классах используются следующие правила оценочной деятельности:

  1. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
  2. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.
  3. За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, становится своя отдельная отметка.
  4. Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник ученика).
  5. За каждую задачу проверочной (контрольной)  работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться только от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную.
  6. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности. Необходимый уровень-решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Программный уровень- решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой , изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Необязательный максимальный уровень решение»сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.
  7. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года, а за учебный модуль (блок темы), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровне возможностей. Итоговая отметка- это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

                   

                 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов

Вид результатов

Назначение

(роль, функция)

Объект оценки

Содержание оценки

Средства оценки

Личностные

Оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии (обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса – учебных предметов, внеурочной деятельности, реализуемых семьёй и школой)

Сформированность универсальных учебных действий, включаемых в три блока:

  • самоопределение-

сформированность внутренней позиции обучающегося;

  • смыслообразование – поиск и установление личностного смысла и социальных мотивов;

  • морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

  • эмоционально-положительное отношение обучающегося к образовательному учреждению;
  • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассниками – и ориентации на  образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  • сформированность основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и  сопереживанию чувствами других людей;
  • сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;

  • знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
  1. Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности. Для психолого-педагогической диагностики развития личности в МОУ сош № 8 привлекаются психологи из ДЮЦ № 1 г. Иваново.
  2. Оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
  3. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся школьным психологом по методикам: «Кто я?» М. Куна, «Учебная мотивация» Н.Г. Лускановой, «Беседа о школе» (модтфтцированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера), «Рефлексивная самооценка учебной деятельности», (4 класс), «Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха», «Незавершенная сказка», задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже), на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже), анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой) и др.
  4. Возрастно-психологическое консультирование.

Такая оценка осуществляется психологом по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации школы) при согласии родителей(законных представителей).

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Метапредметные

Оценка универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею (обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана).

Сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и  познавательных универсальных действий:

  •  способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в  познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать  и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  •  умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  •  умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  •  способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  •  умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

-Решение задач творческого и поискового характера,

-учебное проектирование,

-итоговые проверочные работы,

-комплексные работы на межпредметной основе,

-мониторинг сформированности основных учебных умений.

Предметные

Оценка достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам (обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана)

Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

- Система основополагающих элементов научного знания, которые выражаются через учебный материал различных курсов;

- система формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

- Диагностические работы (промежуточные и итоговые), направленные на определение уровня освоения темы учащимися;

-итоговые комплексные работы (система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру).

-Мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

       Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Рабочий Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Рабочий Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Рабочий Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.

              В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

              1. Выборки детских работ – формальных и творческих

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам:

  • по русскому, родному языкам и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;
  • по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
  • по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
  • по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
  • по технологии – фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний, описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
  • по физкультуре – изображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения

универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

              3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

              Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

 

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
  • разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали. (см. Приложение).

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

  1. сформированности  у обучающегося  универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
  2. сформированности основ умения учится, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. индивидуальном  прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

                                        Поэтапность процедуры оценивания.

1. Стартовая диагностика.

Цель: определение готовности обучающихся

- к обучению в школе (1 класс);

- к изучению курса;

- к усвоению нового материала.

2. Промежуточное оценивание.

Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.

3. Итоговое оценивание.

Цель: определение готовности обучающихся к обучению в основной школе.

              Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, скудность и неполнота представлений, низкий уровень социального развития не является основанием для дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком и направления коррекции.

              Стартовая диагностика используется также во всех классах начальной школы перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

              Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). С целью проведения текущего оценивания используем следующие методы оценивания: наблюдения, оценивание процесса выполнения, открытый ответ.

              Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности используются листы индивидуальных достижений.

              Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения используется метод, основанный на вопросах для самоанализа.

              Средства фиксации оценки:

  1. По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников фиксируются с помощью линеечек (Методика Т.Дембо – С.Рубинштейна).
  2. Курсовые (четвертные) отчеты (в виде таблицы). Ученики сообщают, какие оценки они ожидают получить по каждому предмету, оценивают свои учебные привычки, учебную работу, выполнение домашних заданий. После того, как ученик проставит в таблице свои оценки, он получает оценки от учителя. При существенном расхождении оценок учитель и ученик обсуждают ситуацию. Родители получают информацию о развитии детей – это намного эффективнее. Чем обычная беседа с классным руководителем. Ученикам курсовые отчеты помогают оценивать свое развитие, взять на себя ответственность за обучение.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов;  достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.  На основании этих оценок по каждому предмету и по формированию универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

  1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предметами.

              Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

  1. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимый для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

              Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении уровня не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

  1. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

              Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

              Решение об успешном усвоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

              Решение педагогического совета о переводе выпускника принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы, в которой:

  • отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;
  • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом, как достижений, так и психологических проблем развития ребенка
  • даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени образования.

              Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.

              В начальной школе в соответствии с законом «Об образовании» государственная итоговая аттестация учеников не предусматривается. Поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую оценку младших школьников исключается. В первом классе контрольная работа проводится в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

                     Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок);
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфолио;  
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
  • Критериями оценивания являются:
  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

          Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

                                          Разделы рабочего Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)
  • Место для фото (или автопортрета)
  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи
  • Родословное дерево
  • Чем я люблю заниматься
  • Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  • Я могу делать
  • Я хочу  научиться в этом году…
  • Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

  • Я читаю.
  • Мой класс,  мои друзья,  мой первый учитель
  • Мой распорядок дня

Время

Дела

Рисунок

Утро

День

Вечер

  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Чем я люблю заниматься?

Какая игрушка у  меня самая любимая?

Сколько у меня друзей и как их зовут?

Какой у меня самый любимый цвет?

Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?

Страницы раздела «Коллектор» 

  • Правила поведения в школе
  • Законы жизни класса
  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
  • План – памятка Решения задачи
  • Памятка  «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
  • Памятка  «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
  • Памятка: Правила  общения

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа
  • Задание, которое мне больше всего понравилось
  • Я прочитал ……. книг.
  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  • Мои цели и планы на следующий учебный год:
  • Чему я еще хочу научиться?
  • Какие книги прочитать?
  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
  • Мои проекты
  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....