Приемы повышения познавательной активности на уроках
статья (2,3,4 класс) по теме

Часть приемов, используемых на уроке по  повышению активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы повышения   познавательной активности, применяемые в практике учителя начальных классов

  1. Создание проблемных ситуаций или вопросов проблемного характера.
  2. Выдаю жетончики за каждый правильный ответ на уроке. От количества заработанных жетонов зависит отметка за урок
  3. Использование наглядности.  «Незнайка прислал письмо, оно написано с ошибками. Нам надо расшифровать послание и выполнить задание».
  4. Постановка целей урока через использование карточек

          НАУЧИТЬСЯ,   РАЗВИВАТЬ,    ЗНАТЬ.

  1. Решение задач. Демонстрация задачи с помощью детей (задачи на движение).
  2. На уроках дети сами проводят физкультминутки, заранее ее подготавливая.
  3. На уроках чтения при изучении нового материала спрашиваю: «О чем может быть рассказ? Определите по названию, а потом мы узнаем были ли вы правы»
  4. Взаимопроверки задания в тетради, работа в паре
  5. Презентация работ.

К урокам ребята готовят стихи собственного сочинения, рисунки, творческие работы, синквейны

10. Различные приемы работы на минутке чистописания.

-« Пишем букву 10 по алфавиту в соединении с 4 и 11.», серединную букву алфавита (п), составляем слово, далее распространенное предложение со словом.

-«Узнать, какие буквы пишем

                              . ень

-« В.да,    в. р. бей,   м. р. з , л . пата,»

Словарные слова:

«мрапроловкоьис»  (молоко)

      1           2                3         4

Д

п

л

а

 с

р

г

ь

о

ю

я

б

1-1, 1-3, 2-2,  1 – 3,  3-2, 4-1

- найти слова в классе (слова на шторе, шкафу, на парте, двери и т.д), разделить на группы (детям очень нравится)

11. Эмоциональный настрой на урок.

12 Прием сравнения мира реальности и мира поэзии на уроках литературного чтения.

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Мир реальности

Лес

Елочки

Клены

Поляна

паутина

Мир поэзии

Терем расписной

Стена веселая, пестрая

Вышки (башни)

Оконца

Двор

сеть

В этом тереме живет осень…………….мертвое молчанье

13. Прием «Перекрестная дискуссия» на уроках литературного чтения.

«Каша из топора» (2 точки зрения, оценивание героя)

                                          Старуха в сказке

+                                                                      -

Гостеприимная

Вежливая

Расторопная

Доверчивая

Хозяйственная

Сметливая

Смелая

Бережливая

любознательная

Скупая

Обманщица

Наивная

Нехозяйственная

Глупая

любопытная

                                                    = экономная

14. Конструирование или переконструирование слов и словосочетаний в зависимости от задач речи.

СЕСТРА БРАТ   ЧИТАТЬ   КНИГА

(Сестра  читает брату книгу.  Брат не читает сестре книгу. Брат и сестра читают книгу. Читаем книгу о брате и сестре. У брата сестра читала книгу. Брат читает книгу сестры  и др.)

15. Найди лишнее слово: трава, травушка, травяной

(- часть речи (травяной)

- слоги (трава)

- состав слова (трава)

- лексическое значение (травушка)

-ударение на первый слог (травушка)

- окончание (травяной)

-род (травяной)

-буквы и звуки

- вопрос (травяной)

- синтаксическая роль

Брать небольшое количество слов. Работа над всеми уровнями языка(морфология, синтаксис, лексика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пути повышения познавательной активности у учащихся с недостатком интеллекта на уроках развития речи

Презентация к методическому объединеию учителей начальных классов , работающих в школе 8 вида.  Упражнения  и задания по развитию познавательной активности у учащихся с нарушением интеллекта...

ИКТ на уроках в начальной школе как фактор повышения познавательной активности младших школьников

Государственная стратегия образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности». В этой связи необходимо реализовать субъективный подход в...

Повышение познавательной активности на уроке через использование ИКТ

В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения, которая  должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно ме...

Проект "Игровые технологии как средство повышения познавательной активности на уроке литературного чтения"

Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания  комфортных условий, необходимых д...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

«Методы и приемы, повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе»

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для ...