системно-деятельностный подход
материал по теме

теория

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon file_20111225115054.ppt205.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Гомозовой И.В. , учителя начальных классов МОУ «СОШ №11» г. Вольска «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование УУД » Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б.Шоу

Слайд 2

Урок открытия нового знания. 4 класс математика. Тема урока: Решение сложных уравнений. Цель: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

Слайд 3

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности « С малой удачи начинается успех» Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе.

Слайд 4

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Сгруппируйте записи b – 45 :5 500 • x =1500:3 a • (56 • 40) y • 10= 1500 :30 K : (1800:900) x + 500 • 3= 2000

Слайд 5

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. b – 45 :5 500 • x =1500:3 a • (56 • 40) y • 10= 1500 :30 K : (1800:900) x + 500 • 3= 2000 Выражения Уравнения с переменной

Слайд 6

Решите уравнения 500 • x =1500:3 y • 10= 1500 :30 x + 500 • 3= 2000 Где испытали затруднение? Почему?

Слайд 7

3. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средства) Проблемный вопрос : Как решать сложные уравнения нового вида? Тема урока : Решение сложных уравнений. Предположение : нужен алгоритм.

Слайд 8

План работы: Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения Определить способ решения сложных уравнений нового вида Научиться решать сложные уравнения Научиться применять умение решать сложные уравнения при решении задач

Слайд 9

4. Реализация построенного проекта. Что нового в записи уравнения? x + 500 • 3= 2000 □ □ • □ _____________ ____________ x □ • □ x □ Выберите подходящую схему .

Слайд 10

Прочитайте и объясните записи.

Слайд 11

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Алгоритм: Разбить выражение, записанное в одной из частей уравнения, на части (установить порядок действий). Определить неизвестный компонент. Упростить выражение. Решить простое уравнение, содержащее одно действие. Выполнить проверку правильности решения. Записать ответ.

Слайд 12

Продолжите рассуждение и закончите записи.

Слайд 14

6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. Записать уравнения с равными корнями x +1800:3=2039 x• 40=800 x• (5•8)=800 X -800• 4=40 x +600=2039 x• 200=40

Слайд 15

Проверьте правильность выполнения задания: x• 40=800 x +1800:3=2039 x• (5•8)=800 x +600=2039

Слайд 16

7. Включение в систему знаний повторение. 1) №6 стр. 63 Решение уравнений изученного вида Цель: учиться применять алгоритм. А) x +(12000-90010 ) =1500 В) (50 •30): y =15 С) c : (1200:2)=3

Слайд 17

2) №7(в) с. 63 Решение задач при помощи сложного уравнения. Цель: учиться решать задачи при помощи уравнения. Для нового станка сделали две детали. Масса одной из них в 3 раза больше массы другой. Чему равна масса каждой детали, если масса одной из них на 700 г меньше массы другой?

Слайд 18

8. Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке. Над какой темой работали? Удалось ли выполнить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? В чём испытывали трудности? Где можем применять полученные знания? Оцените работу свою и своего наперника по шкале достижений..

Слайд 19

8. Домашнее задание (по выбору) 1) Решить задачу №7(а) при помощи уравнения. 2) Составить для партнёра три сложных уравнения изученного вида.

Слайд 20

Рефлексия мастер-класса Определите, какие задачи были поставлены учителем на уроке. Положительным моментом в данном мастер-классе считаю……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"

план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...

Выстраивание уроков в рамках системно-деятельностного подхода

Материал поможет  использовать системно-деятельностный подход в работе...

Системно - деятельностный подход при организации урока.

Методические рекомендациипо организации урока в рамках системно - деятельностного подхода...

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....