Главные вкладки

    Презентация к уроку (1 класс) по теме:
    Технологическая карта урока в начальной школе

    Тюмина Нина Витальевна

    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Технологическая карта урока
    Тюмина Нина ВитальевнаЗам.директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «НОШ № 60»
    Технологическая карта урока
    способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
    ПредметУровень образованияТема Тип урока Форма проведения урока Время проведения Участники Цель Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы
    Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
    Параметры
    Этап урокСодержание учебного материала. Деятельность учителя. Деятельность обучающихсяФормирование УУД.Комментарий
    Параметры
    Анализ урока (прослеживая карту по вертикали)
    реализацию учителем целей урока;использование развивающих форм, методов и способовформирование УУД; осуществление оценивания и контроля.
    Анализ урока
    Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
    Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!

    Предварительный просмотр:

    Принципы и положения для работы с технологическими картами

    Уважаемые коллеги!
    Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней.
    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

    Структура технологической карты:

    1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
    2. планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
    3. межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
    4. этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
    5. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

    Технологическая карта позволит учителю:

    1. реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
    2. системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
    3. проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
    4. на практике реализовать межпредметные связи;
    5. выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

    Технологическая карта позволит администрации школы:

    1. контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

    Технологические карты разрабатываются учителями школ г. Санкт-Петербурга, работающих по УМК «Перспектива» издательства «Просвещение», в рамках эксперимента, рассчитанного на 4 года обучения в начальной школе. Научное руководство экспериментальной деятельностью осуществляет Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. Сегодня в инновационной деятельности по освоению нового образовательного стандарта принимают участие 12 школ Санкт-Петербурга и более пятидесяти педагогов. Руководители образовательных учреждений обеспечили условия подготовки учителей к инновационной деятельности: обучение, экспериментальную деятельность, участие в научно-практических конференциях, моральное и материальное стимулирование. Учителя-экспериментаторы в рамках повышения квалификации освоили инновационные программы: «Новый образовательный стандарт второго поколения», «Условия формирования УУД», «Технология работы с информацией» и другие.
    Представленные Вашему вниманию технологические карты разработаны в течение первого года эксперимента и предназначены для обучения детей в 1-м классе. В них детально проработаны этапы обучения, обеспечивающие, предметные и метапредметные умения.
    В 2010 году мы планируем опубликовать на сайте издательства «Просвещение» технологические карты для обучения детей во 2-м классе.
    Апробация новейших разработок показала следующие результаты:

    1. значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;
    2. появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;
    3. школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.


    Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

    На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

    На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

    Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:
    на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне
    «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
    на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению
    этой же учебной информации на уровне «понимания»;
    на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению
    этой же учебной информации на уровне «умения»;
    на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения
    этой же учебной информации данного блока.

    Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.

    Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

    На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

    На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
    Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Комментарии

    Тюмина Нина Витальевна

    Данный материал будет интересен учителям 1-2 классов, работающие по ФГОС НОО.