Современные образовательные технологии
материал на тему

Гусарова Елена Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovr.obraz_.tehnologii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из образовательной программы начальной школы ГОУ лицея № 395

Современные образовательные технологии

Форма организации процесса обучения – классно-урочная.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности  педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, коллективом учителей начальных классов применяются следующие педагогические технологии:

  1. Технологии личностно-ориентированного обучения
  2. Развивающее обучение
  3. Технологии групповых форм работы
  4. Технологии уровневой дифференциации
  5. Исследовательские и проектные технологии
  6. Технология модульного и блочно-модульного обучения
  7. Технология развития критического мышления
  8. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
  9. Технологии педагогического сотрудничества
  10. Информационно-коммуникационные технологии
  11. Здоровьесберегающие образовательные  технологии
  12. Система инновационной оценки:
  1. «Листы индивидуальных достижений»
  2. «Портфолио» или «Папки индивидуальных учебных достижений»;
  3. «Аналитические матрицы».
  1. Технология безотметочного обучения
  2. Технологии на информационно-интегративной основе:

Учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания  (интегрированные уроки, дни «погружения») способствуют  возникновению в сознании учащихся целостной системы знаний о природе и обществе.

  1. Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе лицея технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  1. Технология мастерских

На 1-ой ступени обучения применяется технология французских мастерских. При использовании данной технологии главное не сообщить и освоить информацию учащемуся, а передать способы деятельности, что позволяет развивать творческие умения, формировать личность, способную к самосовершенствованию и самореализации.

  1. Технологии коллективной системы обучения (КСО)

Данная технология используется практически по всем предметам; часто сочетается с интеграцией содержания образования (дни «погружения»). Основные формы проведения уроков по данной технологии – учебные экскурсии, практические работы, тематические экскурсии.

  1. Технологии активных форм и методов:
  1. Уроки- путешествия;
  2. Дискуссии;
  3. Тематические игры;
  4. Уроки-фантазии;
  1. Традиционные технологии

Системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

  1. проверка усвоения пройденного;
  2. объяснение нового материала;
  3. закрепление полученных знаний;
  4. домашние задания.

Условия, обеспечивающие реализацию ЗОТ

(Компетенции учителя)

Личностно ориентированные технологии (антропоцентрические)

  1. Педагогика сотрудничества (ПС).
  1. Гуманно-личностный подход
  1. Технология развивающего обучения (ТРО).
  1. Активно-деятельностный способ (тип) обучения.
  1. Технология уровневой дифференциации.
  1. Дифференцированный подход в обучении.
  1. Технологии групповых форм обучения.
  2. Технология раскрепощенного развития учащихся. (Использование элементов системы В.Ф.Базарного по развитию психомоторики.)
  3. Технология саморазвития Марии Монтессори.
  1. Антропоцентрическая ориентация
  1. Антропоцентрический подход.(Целью воспитания в антропоцентрической модели считается развитие индивидуальности человека, понимаемой как процесс самосозидания, на основе внутренней активности. Значительное внимание антропоцентрическая модель образования уделяет формированию необходимых психологических качеств личности, обеспечивающих успешность стратегии самоопределения человека, в том числе и развитию нравственных качеств.)
  2. Технология психологического сопровождения учебной группы (ТПСУГ).
  3. Использование в работе элементов акмеоологического и аксеологического подходов в обучении.
  4. Умелая работа с проявлениями «школьной дезадаптации»
  1. Индивидуальный подход в обучении.
  1. Коммуникативная компетентность.
  2. Технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности.
  3. Технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровьесбережения.
  4. Технологии проектирования и моделирования, основанные на субъект-субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя.
  5. Умение отбирать учебный материал, во избежании информационно-временного дистресса. (Умение определять уровень предельной нагрузки)
  6. Организация поисковой активности учащихся.
  7. Соблюдение норм СанПиНа.
  8. Умение снять напряжение.
  9. Обучение учащихся здоровью.
  10. Организовать уроки с учетом валеологических положений. (Учет динамики работоспособности детей: фаза вхождения в урок – 3-5 минут, период устойчивой оптимальной работоспособности-15-20 минут, «конечный порыв».
  11. Коррекция расписания в течение дня, недели в соответствии с кривой работоспособности.
  12. Использование валеологических пауз на уроках. (10-15 минута, 25 минута).
  13. Использование физических упражнений в процессе обучения, которые положительно влияют на умственную деятельность.
  14. Использование элементов коррекционных упражнений на уроке.
  15. Рациональное чередование различных видов деятельности.
  16. Гибкая структура уроков.
  17. Использование элементов ЗОЖ во внеурочной работе.
  18.  Взаимодействие с родителями.

  1. Новые средства и методы преподавания в первую очередь должны быть валеологичны.
  2. Используются приемы и методы, не входящие в традиции классно-урочной системы

ЗОТ

обучающие                  развивающие                                воспитательные

Использование:

  1. Методики «Градусник»

 (для проверки эмоционального отношения к предмету)

                 Эмоция

Радость

Безразличие

Страх

Волнение

Интерес

Начало…

Конец …

  1. Шкалы тревожности Сирса

 (для проверки тревожности наряду с оценкой напряженности)

Настроение

На начало урока

На конец урока

Отличное

Хорошее

Удовлетворительное

Плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...