Моё педагогическое кредо
статья на тему

 

Представление своей профессиональной позиции с основными ценностями, определяющими отношение к ученикам (воспитанникам) и коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pedagogicheskoe_kredo.rar6.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Кредо в переводе с латинского  означает «верю».  Я верю, что каждый  ребёнок по своему талантлив, поэтому учителю надо помочь ему раскрыть свои способности и возможности. И я как учитель стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Для меня главное  любить и понимать своих учеников.

 

 Ребенок, словно чистый лист бумаги

 Неосторожно не сомни его судьбу,

 Ты помоги ему, придай отваги

 И научи выигрывать борьбу.

 Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели!

Как цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть дар – светить в этом мире!

Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.

И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

 И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители?  Думаю, нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант.

 Учитель – это тонкая работа

 Он – скульптор, он – художник, он – творец

 Не должен ошибаться ни на йоту,

 Ведь человек – труда его венец.

 Любить работу в наше время сложно

 И труд подобный увлечёт немногих,

 Но отказаться просто невозможно

 От выбранной судьбою нам дороги.

 А у работы нашей, без сомненья

 Поверьте, не изменится названье.

 И это – главное, пожалуй, увлеченье,

 Всё потому, что наше в нём призванье.

 

  «Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – это смысл моей жизни. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.

  Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – трудная задача, но никто и никогда не говорил, что быть учителем просто.  Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.                 Они учат меня многому. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.   Каждая их победа пусть маленькая, но победа. И я радуюсь вместе с ними.

Очень хочется, чтобы мои все мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Мой девиз «Не позволяй душе лениться. Уча других, учись сам».

Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех…

Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников. Я каждый день спешу на встречу с моими любимыми учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...