Конструктор системно-деятельностного урока
консультация на тему

Данные материалы могут быть использованы для конструирования урока в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universalnye_uchebnye_deystviya.doc42 КБ
Microsoft Office document icon uud.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_2.1.doc46 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_2.3.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

Познавательные УУД

(работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символьных средств, общих схем решения, выполнение логических операций)

Коммуникативные УУД

(речевая деятельность; навыки сотрудничества)

  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  
  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ
  7.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  1. Общеучебные универсальные действия:
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
  5. умение структурировать знания;
  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  10. определение основной и второстепенной информации;
  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

  1. Универсальные логические действия:
  1. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  4. подведение под понятия, выведение следствий;
  5. установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;
  6. выдвижение гипотез и их обоснование;

  1. Действия постановки и решения проблем:
  1. формулирование проблемы;
  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  3. постановка вопросов
  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  5. разрешение конфликтов
  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  7.  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
  11. формирование умения работать в парах и малых группах;
  12.  формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).



Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия, выполняемые учащимися

на уроках открытия нового знания по ТДМ «Школа 2000...»

Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на соответствующих этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Этот этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки

(«могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

самоопределение (Л);

-смыслообразование(Л);

внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

планирование учебного сотрудничества (К)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На этом этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, этот этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- смыслообразование (Л);

- эмпатия (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П);

- структурирование знаний (П);

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л);

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- волевая саморегуляция (Р)

3. Выявление места и причины затруднения.

На этом этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

- учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- эмпатия (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На этом этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

ü ставят цель,

ü согласовывают тему урока,

ü выбирают способ,

ü строят план достижения цели;

ü определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

- самоопределение (Л);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- постановка познавательной цели (П);

- познавательная инициатива (Р);

- планирование, прогнозирование (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- разрешение конфликтов (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К);

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

5. Реализация построенного проекта.

На этом этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- чувство прекрасного и эстетические чувства (Л);

- установка на здоровый образ жизни (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- познавательная инициатива (Р);

- использование знаково-символических средств (П);

- поиск необходимой информации (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) (П);

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

- установление причинно-следственных связей, доказательство (П);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К);

- управление поведением партнера (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На этом этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция (Р);

- подведение под понятие (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выведение следствий (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении этого этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л);

- анализ, сравнение, классификация (П);

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р);

- использование знаково-символических средств (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- использование общих приемов решения задач (П);

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

- выделение и формулирование проблемы (П);

- постановка познавательной цели (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- подведение под понятие (П);

- выведение следствий, доказательство (П);

- координирование разных позиций с учетом разных мнений (К);

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

8. Включение в систему знаний и повторение.

На этом этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация (П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- умение структурировать знания (П);

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

- построение речевых высказываний (П);

- подведение под понятие (П);

- выведение следствий (П);

- доказательство (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- постановка вопросов (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- управление поведением партнера (К)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- эмпатия (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К)



Предварительный просмотр:

Тип урока: урок обучающего контроля

 

Этап

Цель

Задачи

Показатели достижения результата

1. Мотивации, (самоопределения) к коррекционной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований контрольно-коррекционной деятельности.

- создать условия для включения в контрольно-оценочную деятельность;

- установить тематические рамки;

- установить форму и процедуру контроля;

- предъявить критерии оценивания работы.

- созданы условия для включения в контрольно-оценочную деятельность;

- предъявлены критерии оценивания работы.

2. Актуализации и пробного учебного действия

Подготовка учащихся к осознанию ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

- организовать повторение контролируемых способов деятельности;

- актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ;

- организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы;

- организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу  с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

- предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по предъявленным ранее критериям.

- организовано повторение контролируемых способов действий;

- актуализированы мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения работы;

- проведена самостоятельная контрольная работа;

- организована самооценка учащимися выполненных работ по готовому образцу с применением критериев оценивания

3. Локализация индивидуальных затруднений

Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

- организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности;

- проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласование их оценок с оценкой учителя;

- организовать учащихся, которые не допустили ошибок, на работу по тренировке навыков использования знаний в новой нестандартной ситуации или консультативную помощью одноклассникам

- созданы условия для включения учащихся в коррекционную деятельность, направленную на анализ самопроверки учащимися своих работ, и анализ типичных ошибок и затруднений;

- организованы условия для тренировки учащимися навыков решения творческих задач.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- помочь сформулировать индивидуальную цель будущих коррекционных действий: понятия, способы действий, которые нужно уточнить и научиться правильно применять;

- выбрать способ и средства коррекции

- определены понятия и способы действий, которые нужно уточнить и научиться применять;

- установлено, какие изученные понятия, алгоритмы, модели, способы записи нужно осмыслить и понять;

- определены средства коррекции (эталон, учебник, выполнение аналогичных заданий)

5. Реализация построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

- организовать работу по исправлению ошибок выбранным методом на основе выбранных средств;

- предоставить возможность учащимся соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;

- организовать деятельность учащихся по составлению заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки

- организована работа учащихся по исправлению ошибок и соотнесению результатов работы с эталоном;

- организована работа по составлению детьми заданий с подобным алгоритмом решения или способом записи.

5. Обобщение затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

- организовать обсуждение типовых ошибок;

- организовать действия по обобщению затруднений во внешней речи

- организовано обсуждение типовых ошибок;

- организовано проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка способов действий, вызвавших затруднения, по эталону, их усвоение.

- организовать самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, с выбором только тех заданий, в которых допущены ошибки;

- предоставить возможность учащимся провести самопроверку своих работ по готовому образцу с фиксацией результата с помощью условных знаков;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

- организована самостоятельная работа учащихся с предоставлением выбора заданий;

- организована самопроверка самостоятельной работы по готовому образцу;

- зафиксированы результаты с помощью условных знаков;

- проведен контроль усвоения

7. Включение в систему знаний и повторение

Подготовка к изучению следующих разделов курса.

- организовать выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;

- организовать выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем

- обобщены знания по изученной теме;

- проведена подготовка к изучению следующей темы

8. Рефлексия учебной деятельности

Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности.

- обобщить в устной речи механизм деятельности по контролю;

- проанализировать причины допущенных ошибок и способов их исправления;

- проанализировать и оценить степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов;

- организовать деятельность учащихся по оценке результатов собственной деятельности;

- наметить цели последующей деятельности

- обобщен механизм деятельности по контролю;

- проведен анализ затруднений и способов их устранения;

- проведен анализ достижения цели урока;

- адекватность самооценки учащихся;

- определены цели последующей деятельности



Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этапы урока/ прием

Орг.момент

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Закрепление, тренировка, отработка умений

Повторение и систематизация изученного

Контроль

Рефлексия учебной деятельности

Прием

Приём “Удивляй”.

Приём “Шаг за шагом”

Приём “Отсроченная отгадка”.

Приём “Хорошо-плохо”.

Приём “Мудрые совы”.

Приём “Жокей и лошадь”.

Приём “Лови ошибку”.

Приём “Телеграмма”.

Описание:  

приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

Формирует:

- умение анализировать;

- умение выделять и формулировать противоречие.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Описание:  приём используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Описание: приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Формирует:

- умение анализировать и сопоставлять факты;

- умение определять противоречие;

- умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Описание: приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

Формирует:

- умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;

- умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);

- умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

Вариант 1

Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы». Вариант 2

Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д.

Описание:  

Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

• анализировать текст совместно с другими людьми;

• вести исследовательскую работу в группе;

• доступно передавать информацию другому человеку;

• самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы.


Пример.

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

Описание: Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала.

Описание:  приём, активизирующий внимание учащихся.

Формирует:

- умение анализировать информацию;

- умение применять знания в нестандартной ситуации;

- умение критически оценивать полученную информацию.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.

Описание:  

приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

Пример.  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком". Презентация.

Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией....

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход в воспитательной работе. Принципы деятельностного подхода....

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...