Выступление на педсовете: "Проектная деятельность в начальной школе"
статья на тему

Николаева Надежда Васильевна

Проектная деятельность в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc642 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на  тему: «Проектная деятельность в начальной школе.

Подготовила: учитель начальных классов Николаева Надежда Васильевна

          Тему «Проектная деятельность в начальной школе», я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах

Поэтому перед собой я поставила такую цель:

-развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути через проектную деятельность.

Для реализации цели  поставила такие задачи:

1.Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

2.Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

3.Выбрать наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

4. Использовать проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.

 В настоящее время реализую Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебники позволяют организовать индивидуальную работу, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения.  В этих учебниках имеются задания на развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляют формируемые знания.

Огромную помощь  в реализации Федеральных   государственных образовательных стандартов  и обучении оказывает оснащение  кабинета. В  нём имеются технические средства: компьютер, проектор, микроскоп.  Накоплен богатый материал по предметам индивидуального и общего пользования. Составлен каталог имеющихся фильмов, презентаций. Немало важную роль играет и связь с детской библиотекой. Учащиеся являются активными   её посетителями,  используют материалы  для подготовки к урокам  и к внеурочной деятельности.

По образовательной системе «Школа 2100» работаю уже не первый год.

В основе реализации этой программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- ориентацию на достижение цели- развитие личности обучающегося;

-опору на современные образовательные технологии деятельностного типа;

-технологии продуктивного чтения;

-проблемно-диалоговую технологию;

-технологию оценивания образовательных достижений.

Поэтому работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Исходя из этого, стараюсь организовать  педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка, с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.   Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в этом возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Включаю школьников в проектную деятельность  постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты (приложение№2).

В 1 классе учу выбирать тему проекта, определяю, как ребёнок будет работать индивидуально или в группе. Первоклассник может обычно работать только индивидуально, но постепенно приучаю детей к работе в группах. Часто работая в группе, дети не могут договориться, прийти к единому мнению и такая группа распадается. Моя задача - научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия. Учу их работать с книгами в  библиотеке, искать нужную информацию. Помогаю оформлять проекты и их защищать,  используя индивидуальную работу с учащимися.

Для работы я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:

- учёт интересов детей;

- учение через деятельность (проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность;

- систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации);

- сотрудничество участников педагогического процесса;

-  свободное творчество в выборе темы проекта.

         На основе этих принципов сложилась  методическая система работы над проектами. И отсюда выбор основных образовательных технологий:

Технология проектирования предполагает самостоятельную деятельность ученика, в начальной школе под чутким руководством учителя и вовлечения ученика в решение значимой для него проблемы, которая требует разрешения, так одна технология предполагает использование другой.

Технологии проблемного обучения. В ходе решения проблемной ситуации ребёнок получает самостоятельно добытые знания, источником которых является его личный опыт, который важен не только для него, но и для его одноклассников.

Технология развивающего обучения вытекает из технологии проблемного обучения. Развивающее обучение немыслимо без постоянного учебного общения, при котором учащийся, поняв, чего он не знает, не умеет делать, сам начинает активно действовать, восполняя недостаток знаний и включая в этот процесс учителя.

Информационно-коммуникативные технологии, которые не только используются мной для поиска нужной информации, но и для создания презентаций.

По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора информации идёт работа над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей.

      В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

1 этап. Погружение в проект.

На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

2 этап. Организационный.

 На втором этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы, указываются способы источников информации по каждому направлению. Данный этап может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа выступает перед классом с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить и о возможных путях решения данных задач.

3 этап. Осуществление деятельности.

 Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.

 4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация).

На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде творческой работы.

5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия).

Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают докладчику вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Рефлексия, самооценка проделанной работы.

Источниками добываемой информации служат: книги; фильмы; беседы с взрослыми, наблюдения.

Приведу пример работы по теме «ЛЕС -  НАШ ДРУГ»

Для этого уч-ся должны знать:

- основных обитателей леса,

- представителей растительного мира леса,

-виды лесов, значение леса в жизни человека,

-опасности, подстерегающие человека в лесу,

-влияние деятельности человека на состояние лесных богатств,

-правила поведения в лесу.

Я предлагаю детям принять участие в проект  « Лес – наш друг»

Работа проходит в группах ( распределяем роли участников проекта, в результате коллективного обсуждения появляются следущие группы:

  • Аналитики ( разработка составных частей проекта)
  • Экспериментаторы ( выполняют практические задания)
  • Иллюстраторы ( оформляют задания)
  • Исследователи (применение результатов)

Каждая группа определяет разделы проекта. Дети работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

1.Обдумывание проекта проходит в форме « Мозгового шторма».

«Я знаю лес»

 1. Какой лес называется тайгой?

 2. Узнай дерево: высокое, стройное, с желтовато-красной или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые.

 3. Какое дерево сбрасывает иголки на зиму?

 4. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?

5. Какое дерево является символом России?

 6.Это животное умеет не только прыгать, но и летать.

7. Плодами какого дерева являются жёлуди?

 8. У какого животного пять чёрных полос на спине?

«Аналитики» из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта. В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта.

 2.Распределение заданий

1 группа «Виды леса»

Этой группе предлагаются разрезные карточки с изображением веточек и плодов различных деревьев.

«Экспериментаторы» раскладывают карточки на две группы.

«Аналитики» делают выводы о существовании хвойных, лиственных и смешанных  лесов.

«Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.

«Испытатели» готовят рассказ с опорой на наглядный материал.

2 группа «Обитатели леса»

 Дети получают заготовку для аппликации из серии «Что где растет, кто где живет?» и набор предметных картинок к этой заготовке.

 «Экспериментаторы» располагают растения и животных на фоне леса.

 «Аналитики» поясняют особенности каждого растения и животного по материалам, приготовленным по справочным изданиям и научно-популярным книгам заранее.

«Иллюстраторы» наклеивают картинки, а также загадки, которые дети этой группы приготовили заранее дома.

 «Испытатели» готовят рассказ к этой странице альбома

3. группа «Значение леса в жизни людей».

 Дети получают «рассыпавшееся» стихотворение С. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?» и картинку с изображением леса, а также набор предметных картинок из серии «Что нам дает лес?».

«Экспериментаторы» составляют из строчек стихотворение.

 «Иллюстраторы» соединяют изображение леса с картинками и приклеивают на страницу альбома

Аналитики» поясняют смысл связей, установленных между лесом и его продуктами. «Испытатели» составляют текст сообщения.

4 группа «Правила поведения в лесу»

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой: коллективный просмотр презентация «14 правил поведения в лесу». (зачитываем только правила, стихи не читаем). (Автор Кузнецов Павел) по ссылке

5группа «Что полезно, а что вредно»

 Дети получают набор парных картинок с изображением полезных и опасных растений и грибов, растущих в лесу.

«Экспериментаторы» создают две группы под названиями «Съедобные грибы и растения» и «Опасные грибы и растения».

 «Иллюстраторы» оформляют страницу альбома.

 «Аналитики» находят признаки, по которым можно спутать растения и грибы этих двух групп.

 «Испытатели» готовят сообщение

6 группа « Красная книга»

Среди предложенных фотографий и рисунков с изображением животных дети должны найти тех, которые, занесены в Красную книгу.

«Экспериментаторы» отбирают нужные фотографии и рисунки.

«Иллюстраторы» оформляют страницы альбома.

«Аналитики» и «Испытатели» готовят сообщение с использованием заранее подготовленного материала.

На доске прикрепляю приготовленные детьми страницы альбома «Лес – наш друг»

Испытатели каждой группы делают сообщение по теме своего раздела. Самоанализ проектной деятельности : что понравилось, с какими трудностями встретились, анализируют причины этих трудностей.

Ребятами класса были выполнены следующие проекты:

  1.  Я и моя семья ( это долгосрочный проект, который состоит из нескольких разделов:
  2. Здравствуйте, это –Я! Мое имя, мой знак по гороскопу, происхождение моей фамилии.
  3. Моя семья. (семейные традиции)
  4. Мои домашние питомцы.
  5. Мои друзья.
  6. Моя родословная.

2. Мой город   ( история рождения города Саранска, символика,  достопримечательные места)

3. Азбука – моя первая книга. ( азбука в стихах, в картинках, в загадках, страны мира, из теста и т.д.)

4. Из чего сделаны предметы (торт, подсолнечное масло, платье,мебель и т.д.)

5. Ветеран в моей семье.

6. Моей любимой школе – 25!

Так как это наши первые шаги в проектной исследовательской деятельности, мы их делали вместе с родителями.

Вашему вниманию представляются результаты исследования на тему: «Изучение микроорганизмов воздуха» , которую выполнил Якунчев Никита. Он принял участие в конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ  « Школьники города - науке21 века», где стал победителем, а во Всероссийском конкурсе «Юный исследователь» стал .

Большой интерес вызывает у ученых «невидимая жизнь». Ее составляют микроорганизмы. Хоть они и незаметны невооруженным глазом, окружают нас повсюду. Многие из микроорганизмов полезны для людей. Но микроорганизмы доставляют нам и много неприятностей. Они являются причиной заболеваний и разрушения различных предметов. В первую очередь, это касается бактерий и грибов. Поэтому их изучение является очень важным.

Воздух, которым мы дышим, содержит большое количество разных микроорганизмов. Так как большую часть времени мы проводим в школе, изучение состава воздуха школьных помещений необходимо для поддержания их в чистоте и предупреждения болезней.

Целью работы является определение видового состава микроорганизмов воздуха школьных помещений.

      Предметом изучения стали микроорганизмы воздуха школьных помещений.

Мы предположили, что в воздухе школьных помещений могут жить микроорганизмы.

При выполнении работы мы решали две задачи.

Первая касалась изучения литературы, вторая – исследования воздуха школьных помещений для определения в нем микроорганизмов.

Для решения этих задач мы использовали такие методы как изучение литературы, наблюдение, опыт и фотографирование.

По литературе мы выяснили, что к микроорганизмам относят очень мелкие грибы, некоторые водоросли и бактерии. Их изучает наука микробиология. В воздухе живут из грибов дрожжи и актиномицеты, а из бактерий – кокки и сарцины.

При изучении микроорганизмов важным является их характеристика по культуральным признакам. Это признаки, которые микроорганизмы показывают на питательных средах в виде колоний. Колонии различаются по форме, размерам, цвету, поверхности, прозрачности, рельефу.

Для выращивания колоний микроорганизмов мы использовали стерильные чашки Петри, в которые заранее наливали тонкий слой питательной жидкости из агар-агара. В различных местах школьного помещения – в коридоре, классе, столовой, а также на улице выставлялись эти чашки на 5 минут. Потом их закрывали, завертывали в бумагу и помещали в термостат на 7 дней. После 7 дней, не открывая чашки, рассматривались колонии выращенных нами микроорганизмов, и подсчитывалось их число. Состав микроорганизмов определялся по названным культуральным признакам. Увиденные признаки записывали в таблицы и отражали в диаграммах.

Диаграммы показывает, что в воздухе живут микроорганизмы. В школьных помещениях их больше, что объясняется постоянным нахождением здесь учеников. На улице их меньше из-за низкой температуры.

Таблица показывает культуральные признаки колонии бактерий. Они характеризуются большим разнообразием. Можно предположить, что в школьных помещениях находятся разные формы бактерий. Если судить по таким признакам колоний, как цвет (желтые и оранжевые), форма (в основном круглая), прозрачность (колонии непрозрачные), структура (колонии однородные), то можно предположить, что в чашках Петри это могут быть в большей степени шаровидные формы – кокки, включая сарцины.

В итоге изучения микроорганизмов мы пришли к выводам:

1) в воздухе улицы и помещениях школы находятся микроорганизмы – бактерии и грибы;

2) самое большое количество микроорганизмов обнаружено в помещении класса, меньшее количество – на улице.

3) самое большое количество грибов находится в воздухе столовой.

4) по желтому и оранжевому цвету, круглой форме, непрозрачности, однородной структуре колоний можно предположить, что в воздухе помещений школы присутствуют в большей степени бактерии шаровидной формы – кокки, включая сарцины.

Полученные сведения мы оформили в виде информационного бюллетеня для санитарного просвещения учеников. Для них разработана памятка «Что надо знать о вредных микроорганизмах и как с ними бороться».

С результатами исследования ознакомлены медицинский работник, а также работники школьной столовой. Они обещали, что в своей работе будут учитывать наши рекомендации о поддержании чистоты и порядка в помещениях школы. 

Лизиков Никита выполнил исследовательскую работу на тему: «МУСОР. ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»

 Он принял участие в конкурсе проектов и учебно-исследовательских работ

  « Школьники города - науке21 века», где стал призером.

Исследовательская работа

МУСОР. ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

В современных условиях, когда человек все активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной из самых острых и актуальных проблем. Все большую тревогу вызывает загрязнение атмосферного воздуха, рек, озер, морей, почвы.

Все мы, будь то растение, насекомое, животное или человек, в процессе совместной жизни влияем друг на друга и на окружающую среду. Но если продуктом жизнедеятельности большинства растений является кислород, а пчелы вырабатывают мед, то человек после своей бурной жизнедеятельности оставляет немало веществ, которым еще не нашел применения, следовательно, они подлежат уничтожению. Так проблема борьбы с мусором, тянущаяся с древних времен, не решена полностью и по сей день.

Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. А в последние годы проблема утилизации мусора стала настоящей драмой больших городов. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, мусор необходимо утилизировать.

Растущее количество отходов и нехватка средств для их переработки характерны для многих городов. Основой поддержания необходимой санитарной обстановки в стране и ее городах является регулярный сбор и вывоз отходов за пределы города, их утилизация и переработка.

Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Природные ресурсы не безграничны. Значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их правильно утилизировать и перерабатывать.

Проблема: выяснить, куда вывозят мусор, и что происходит с ним в дальнейшем.

Цель исследования: выяснить, как утилизируется мусор, и какие существуют способы утилизации и переработки твердых бытовых отходов.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Гипотеза исследования: бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.

Задачи исследования:

1. Проанализировать утилизацию мусора в разных странах, в том числе и в г.о. Саранск.

2. Описать влияние отходов на окружающую среду.

3. Изучить возможность вторичного использования и переработки бытовых отходов.

4. Выяснить, что знают о переработке и использование твердых бытовых отходов учащиеся нашей школы.

Методы исследования: изучение литературы и интернет-источников, анализ, наблюдение, сравнение, анкетирование, обобщение.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Объемы бытовых отходов растут с каждым днем. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Ситуация с утилизацией твердых бытовых отходов в России пока сложная. Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора пока еще затруднена. В России недостаточно мусороперерабатывающих предприятий. И поэтому должны внедряться новые технологии утилизации отходов, в том числе современные системы разделения, мусороперерабатывающие заводы и санитарные полигоны захоронения. Ведь мусор, который идет на переработку, уменьшает количество вредного воздействия на экологию города. Сбор мусора – это показатель уровня культуры общества.

Нужно всем миром сказать НЕТ мусору.

На улице не бросать мусор на землю, выбрасывать мусор в урну или контейнер.

На отдыхе принцип прост: «С СОБОЙ ПРИНЕС – С СОБОЙ УНЕС!» Складывай отходы в пакет – и в следующий раз можно смело возвращаться на то же место.

И, конечно же, во всех городах нашей России должны быть построены мусороперерабатывающие заводы, ведь существует возможность вторичного использования бытовых отходов.

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

Был проведен опрос среди учащихся и учителей нашей школы по проблеме переработки и вторичном использовании твердых бытовых отходов. Им была предложена анкета «Утилизации твердых бытовых отходов» (Приложение 1). 

В анкетировании принимали участие ученики 3-х и 4-х классов - 27 человек и педагогический коллектив школы – 3 человека, всего 30 человек (Приложение 2. Диаграмма «Результаты анкетирования»).

Результаты анкетирования показали, что все задумываются об экологической ситуации в нашей стране и нашем городе в частности потому, что на первый вопрос анкеты: «На Ваш взгляд важна ли проблема мусора?» 100% опрошенных ответили «Да» и никому не нравятся свалки и помойки.

93% опрошенных ответили, что следят за чистотой в своем подъезде, дворе, школе, и лишь 7% - «Нет».

На четвертый вопрос анкеты: «Сортируете ли Вы мусор?» большинство ответили «Нет», так как в нашей стране пока еще не везде принято сортировать мусор.

Похвально то, что многие знают способы утилизации твердых бытовых отходов и как утилизируется мусор в Саранске.

93% опрошенных человек знают, как можно вторично использовать какие-либо отходы.

Например, пластиковые бутылки можно использовать в качестве удобных воронок, совков, дачных рукомойников, материала для производства теплиц, вазочек для цветов, кормушек для птиц и даже плотов. Автопокрышки - популярный материал для ограждения газонов, мини-клумб для цветов, украшений для участка, детской площадки. А в стаканчиках из под кисломолочных продуктов принято выращивать рассаду и можно сделать множество поделок (см. Рисунки 6,7,8).

Рисунок 6. Поделки из пластиковых бутылок.

Рисунок 7. Поделки из автопокрышек.

Рисунок 8. Поделки из стаканчиков из под йогурта.

100% опрошенных собирают и сдают макулатуру на ее переработку. Это принято во всех школах нашего города. Победители получают призы.

На девятый вопрос анкеты: «Убираете ли Вы мусор после отдыха на природе?» 100% ответили «Да». И это очень радует потому, что если каждый из нас будет убирать за собой и следить за чистотой на отдыхе на природе, то наши леса и водоемы будут чище и будет приятно вернуться на это место еще раз.  

И в заключение анкеты 90% опрошенных считают наш город чистым.

Нужно быть не безразличным к тому, где мы живем. И мы, школьники, можем помочь взрослым в решении проблемы окружающей среды. Ведь, как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

  Вашему вниманию хочу представить презентацию,  выполненную Шуваловой Настей на тему: Миллионы идей из ненужных вещей. (презентация в папке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся"

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исслед...

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Выступление на ШМО "Внеурочная деятельность в начальной школе".

Выступление на ШМО "Внеурочная деятельность в начальной школе"....

Выступление на педсовете "Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС НОО".

quot;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать".  Л.Н.Толстой                  ...

Презентация к педсовету "Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация "Проектная деятельность" раскрывает особенности проектной деятельности в начальной школе....