Главные вкладки

    Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Эссе "Я - современный учитель"

    Бобринева Лариса Алексеевна

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» - это всегда должен помнить Современный Учитель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moe_esse.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    Я – современный учитель

    Каждый человек рождается для какого – то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.

    Э. Хемингуэй

    Впереди целая жизнь, у каждого свой путь. Как его пройти? Где и в чём найти своё предназначение? А ведь однажды придется остановиться, обернуться назад и дать себе ответ на вопрос: «Что останется после меня?» - «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

    Я – учитель! Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Не каждому в жизни выпадает счастье выбрать профессию по душе. Я счастлива, что на протяжении 30 лет занимаюсь любимым делом. В профессии не разочаровалась, и когда задумываюсь над тем, а кем бы я могла быть кроме учителя, всё же прихожу к мнению, что остальные профессии тоже очень важны, но они не для меня. Современный ли я учитель? Почему именно эта профессия стала смыслом моей жизни?

    Все мы родом из детства. Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал своё детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищённым и тысячу раз споткнулся о камни». Думаю, что мало кто с этим не согласится.

    Первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром происходят в детстве и связаны, как правило, со школой. Школе мы обязаны яркими, неизгладимыми впечатлениями. И многое зависит от того, кто встретит тебя на пороге, кто поведёт тебя в мир сказок, открытий, путешествий.

     Мне повезло! Моя первая учительница – Солоха Клавдия Алексеевна. Добрым, Мудрым, Требовательным, Справедливым спутником она была все мои школьные годы. Я до сих пор помню её добрые глаза, требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику.

    Выбор профессии был налицо. Решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу. В 1986 году окончила Курское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов». По распределению приехала в п.Поныри, где начала свою трудовую деятельность и работаю до сих пор.

    Первые годы учительства … Будет неправдой, если скажу, что они были для меня простыми. Но точно знаю: не было ни капли сожаления или сомнения, что школа – это не моё.

    Сколько было уже учеников!? Сколько будет?

    Если школа начинается с учителя, то с чего начинается он сам? Я с особым усердием «училась учить». Посещала уроки своих старших коллег, училась у них, изучала опыт учителей – новаторов, но изо дня в день накапливала и свой опыт. Самым главным ориентиром в моей работе был и является ученик. Очень важно, чтобы с первых дней ребенок полюбил свой класс, проявил интерес к учёбе, ходил в школу с желанием. Глубокие и прочные знания, любовь и уважение к родителям и старшим, гордость и ценность к традициям и истории своей страны, ответственность, трудолюбие и любознательность – каждому ученику. Это мой девиз, это планка, которую я поставила перед собой в первые годы работы и которая стоит передо мной ежедневно. Я считаю, что именно таким должен быть настоящий учитель. Ведь человеческие качества, ценности, которые передаются из поколения в поколение, не изменяются никогда.

     Я. А. Каменский говорил: «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане». Сегодня нашей стране нужны физически и морально здоровые с нравственными устоями граждане, которые будут успешно социализироваться. На своих уроках, внеклассных мероприятиях, внеурочной деятельности я развиваю ценностный, познавательный и коммуникативный потенциал личности воспитанника. Они все разные, у каждого ребёнка свой маршрут достижения успеха. «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения» - тема моего самообразования уже два года. Сложившаяся годами система оценки качества учебных достижений учащихся имеет серьёзный недостаток (не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности, затрудняет индивидуализацию обучения). Я учу своих детей самостоятельно оценивать свой труд, так как самооценка – залог успешности ученика. Самооценка развивает у школьников умение:

    - проверять и контролировать себя;

    - критически оценивать свою деятельность;

    -  устанавливать ошибки и находить пути их устранения;

    Самооценка на моих занятиях:

    - не имеет травмирующего характера;

    - сохраняет интерес к обучению;

    - снижает психологический дискомфорт, тревожность;

    - создает возможность для формирования оценочной самостоятельности;

    - является информативной (позволяет судить о действительном уровне знаний).

    Самооценка позволят моим ученикам ставить цели, планировать способы и методы для достижения поставленных целей.

    Обучающая функция заключается в том, что мои ученики, оценивая свою работу, ещё раз повторяют изученную тему, выполняют упражнения, производят сравнения с эталоном.

    Стимулирующая функция. Стимул побуждает детей в совершенствовании самооценки знаний, умений, навыков по своей воле, охотно.

    Мотивационная функция  обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, вырабатывает волевые усилия.

    Воспитывающая и развивающая функции  связаны с формированием адекватной самооценки. В результате этого процесса одни учащиеся избавляются от излишней самоуверенности, другие начинают понимать свои недостатки, трудности, третьи осознают, что оценку своих возможностей произвели правильно.

    Аналитическая функция – связана с рефлексией ученика, самоанализом, выявлением пробелов, трудностей в изученном материале.

    Самооценка помогает моим ученикам оценить себя, как личность, оценить свои возможности, качества и в дальнейшем занять достойное место в обществе.

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» - это всегда должен помнить Современный Учитель.

    Учитель начальных классов МКОУ «ПСОШ» Бобринева Л. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра "Современный учитель"

    Данная деловая игра была проведена на районном семинаре для учителей начальных классов и получила высокую оценку коллег....

    Формирование коммуникативных УУД в практике современного учителя

    Статья содержит практические советы по формированию коммуникативных УУД...

    Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

    В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

    Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

    Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

    «Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

    Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

    Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"

    Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

    Современный учитель, или Учитель 21 века

    Современный учитель, или Учитель 21 века...