Экологическая игра «Поле чудес»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Петрова Ирина Леонидовна

 Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на мероприятии экологической  направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологическая игра.doc75.5 КБ
Office presentation icon Ekologicheskaya_igra.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

                                                       

       

               

Экологическая игра

« Поле чудес»

                                                                             

                                                                             

                                                                 Составила:

учитель начальных  классов

Петрова Ирина Леонидовна

МОУ  «Средняя общеобразовательная

школа № 17   имени В.С. Лагадыря»

г. Белогорск Амурская область

                                                     

                                                           

Игра «Поле чудес»

Тема «Экология»

Цель:

  • показать экологические проблемы;
  • воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
  • воспитывать уважение друг к другу;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
  • развивать умение работать в группах;

Оборудование:

  • Барабан, презентация игры, карточки  с вопросами.

Ход игры.

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий.

    А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, города, области ,страны)

   - Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

    У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

     В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме».

Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение о нашем доме .

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.

    -Решению небольших , но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий.

  Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус?

 (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

  -О воде пойдет речь в первом туре, который называется

«Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

  1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
  3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.

   Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)                  

               

       

  к

  а

 м

 ы

 ш

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются?

 (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

  1. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
  2. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
  3. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)
  4. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
  5. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
  6. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.

Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

     3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II  тура:

 Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

к

р

а

п

и

в

а

Рекламная пауза:

  1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
  2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
  3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
  4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
  5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
  6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
  7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

(Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.

Тема третьего тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура:

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
  2. Выше леса, выше гор

          Расстилается ковёр.

          Он всегда, всегда раскинут

          Над тобой и надо мной,

         То он серый, то он синий,

         То он ярко-голубой. (Небо)

Задание III тура

Хищное насекомое, которое поедает свою добычу на лету.

с

т

р

е

к

о

з

а

Рекламная пауза.

  1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
  2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
  3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
  4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
  5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.

     

Какая охота разрешена в лесу в любое время года?

                                           

  ф

    о

  т  

о

   о

    х

  о

 т

 а

Финальная игра

Хвойное дерево, которое на зиму   сбрасывает хвою.

                                           

   л

  и  

с

т

  в          

   е  

н

н

и

ц

а

Суперигра.

Самая большая птица степей, внесена в Красную книгу России.

Её называют «степной страус».

     

д

р

о

ф

а

Ведущий.

   -Быстро летит время.  Скоро вы станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

                        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.С. Лагадыря г. Белогорск Амурская область Презентацию подготовила : учитель начальных классов Петрова Ирина Леонидовна Экологическая игра « Поле чудес»

Слайд 3

Цель: Показать экологические проблемы; развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся; развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу; воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;

Слайд 4

Над рекою, над долиной повисла белая холстина . Пушистая вата плывет куда – то. На дороге переполох – с неба сыплется горох. I отборочный тур Туман Облака Град

Слайд 5

Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. Задание I тура

Слайд 6

к а м ы ш

Слайд 8

Трава от 99 болезней. Какое растение «говорит», где оно живет? Это травянистое растение весной зацветает первым. II отборочный тур Зверобой Подорожник Мать –и – мачеха

Слайд 9

Что за трава, которую и слепые знают? Задание II тура

Слайд 10

к р а п и в а

Слайд 12

Бежал по тропке луговой-Кивали маки головой. Бежал по речке голубой - Речка сделалась рябой. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. III отборочный тур Ветер Молния Небо

Слайд 13

Задание III тура Хищное насекомое, которое поедает свою добычу на лету.

Слайд 14

с т р е к о з а

Слайд 16

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? Игра со зрителями

Слайд 17

ф о т о о х о т а

Слайд 18

Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.

Слайд 19

л и с т в е н н и ц а

Слайд 20

Самая большая птица степей, внесена в Красную книгу России. Её называют «степной страус». Суперигра

Слайд 21

д р о ф а

Слайд 22

Источники информации http://www.zoomix.info/images/ tv.akado.ru/programs/ pole _chydes.html фото студии http:// www.shelooir.ru/photogallery.php?photo_id=105 дрофа http:// www.rodniki.bel.ru/derevo/listvenitsa.htm лиственница http:// www. wikipedia.org/wiki/Фотоохота http:// www nasfoto.narod.ru стрекоза http:// www.2photo.ru/12114-molnii-ot-tony-yang/100 молния http:// www.wlf.ru/photos/natSky01.html небо с облаками http:// www.online.fotoschool.ru/photo-6886.html крапива http:// www.photo-techart.ru/popup/1847.htm камыш Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. - 22-е изд., стер.- М., Рус. яз., 1990 Энциклопедия. Спутник любознательных Что такое? Кто такой? Под ред. Л. П. Печко, В. И. Рубина, в 2-х томах. Изд. «Просвещение», М. 1968


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Поле чудес"

Данная игра позволяет раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.  ...

Экологическая игра "Поле чудес"

Воспитательная работа...

Игра «Поле чудес» на экологическую тему «Птицы» (2 класс)

Познакомить детей с жизнью птиц, их повадками. Учить уважительно относиться к пертнатым, заботится о них. Дать понять учащимся, что птицы это красота природы, а также огромная польза для человека....

Игра « Поле чудес» на экологическую тему « Звери» ( 2 класс)

Проверить знания у учащихся о животных с помощью игры. Учить различать домашних животных от зверей. Пополнить знания чем питаются те или иные животные, их образ жизни, умение добывать пищу, выводить д...

Игра "Поле безопасных чудес"

Игра по ПДД для учащихся начальной школы проводится с целью закрепления знания дорожных знаков, правил дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

Дидактическая игра "Поле безопасных чудес"

Дидактическая игра «Поле безопасных чудес» – совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за кач...