Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме:
    Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса "Школа России"

    Казанкова Светлана Геннадьевна

     

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

    Для реализации программного содержания используются:

    1. Плешаков, А. А.Окружающий мир. 4  класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / А. А. Плешаков.– М. : Просвещение, 2007.

    2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

    3. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.

    4. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2011.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    okr_mir_2011.doc202 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»

    для 4 класса

    Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

    Для реализации программного содержания используются:

    1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4  класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / А. А. Плешаков.– М. : Просвещение, 2007.

    2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

    3. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.

    4. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир» к учебнику А.А. Плешакова – М.: ВАКО, 2011.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Количество часов в год – 68.

    Количество часов в неделю – 2.

    Количество часов в   I четверти – 18.

    Количество часов во II четверти – 14.

    Количество часов в   III четверти – 19.

    Количество часов в   IV четверти – 17.


    п/п

    Наиме-
    нование раздела программы

    Тема урока

    Элементы
    содержания

    Требования к уровню
    подготовки учащихся

    Дополнительный материал

    Домашнее задание

    1

    Земля и че-
    ловечество

    (10 ч)

    Мир глазами астронома

    Солнце.

    Земля – планета,
    общее представление о форме и размерах Земли

    Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

    Понимать общие
    условия, необходимые для жизни живых организмов.

    Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

    Тетрадь стр.3 № 1-3

    Презентация  или к/ф

    С. 4–8,
    вопросы «Проверь себя». Клей, ножницы, черная ручка  и цветные карандаши на каждый урок.

    2

    Планеты Солнечной системы. Практическая работа

    Солнце.

    Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

    Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

    Понимать общие
    условия, необходимые для жизни живых организмов.

    Уметь работать

    с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные
    модели

    Тест 1-2  стр. 7-8 (10 мин.)

    По вариантам или по выбору учащихся.

    Т стр. 4-6 №1-6

    С. 9–15, вопросы
    с. 15, задания 1, 2


    Продолжение табл.

    3

    Звездное небо – великая книга
    Природы

    Солнце.

    Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

    Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

    Тест 3 стр.9 (10 мин.)

    Т стр. 7 № 1

    С. 16–21,

    «Проверь себя»

    4

    Мир глазами географа.
    Глобус
    и географи-
    ческая карта

    Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты
    (без масштаба).

    Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

    Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

    Тест 4 стр.10-11 (15 мин.)

    Т стр. 8-9 № 1-3

    С. 22–29, вопросы

    «Проверь себя»

    5

    Пояса Земли

    Условия жизни
    на Земле: свет,
    тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты
    (без масштаба)

    Знать тепловые пояса Земли.

    Уметь показывать
    на карте, глобусе ма-
    терики и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

    Тест 5 стр.12 (10 мин.)

    Т стр. 10 №1-4

    С. 30–34, «Проверь себя»

    Т стр.11

     № 5

    6

    Мир глазами историка

    Способы позна-
    ния окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

    Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
    Отечества

    Тест 6 стр. 13 (10 мин.)

    Т стр. 11- 12 № 1,2

    С. 35–41, вопросы «Подумай», «Проверь себя»


    Продолжение табл.

    7

    Когда и где? История – путешествие в глубь времен

    Способы позна-
    ния окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

    Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

    Тест 7 стр.14 (10 мин.)

    Т стр. 13-14

    № 1-3

    С. 42–46, вопросы,

    задание 1

    8

    Прошлое
    и настоящее глазами
    эколога
     

    ОБЖ Влияние окружающей среды на здоровье человека.

    Человек – часть природы.

    Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу,
    выполнение правил
    поведения в природе
    и участие в ее охране

    Тест 8 стр. 15 (10 мин.)

    Т стр.15 № 1, 3 (устно познакомиться)

    С. 47–53, вопросы, задания 1, 2
    с. 52 «По-
    думай!»


    Продолжение табл.

    9

    Сокровища Земли под охраной человечества ОБЖ Правила поведения в природе

    Охрана памятников истории и культуры.

    Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

    1. Выставка плакатов (по Д/З)

    2. Устные  сообщения (по Д/З)

    Тест 9 стр 16-17 (15 мин.)

    Т стр. 16-17

    № 1-4

    С. 54–62, вопросы, задания
    по выбору

    10

    Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение) ОБЖ (практ. занятие) Выработка умений по оказанию первой помощи при ссадинах, укусах насекомых, ожогах, носовом кровотечении, попадании инородного тела в глаз.

    Охрана растительного и животного мира

    Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

    Устные сообщения (по Д/З)

    Т стр. 18-20 № 5, 7, 9

    Т стр. 19 № 8, стр. 20 таблица

    11

    При-
    рода
    России
    (11 ч)

    Равнины и горы России

    Россия на карте.

    Неживая и живая
    природа.

    Формы земной
    поверхности.

    Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина

    Знать понятия «равнины», «горы».

    Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

    Тест 10 стр. 18 (10 мин.)

    Карта России

    Т стр. 21 № 1-2

    С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст
    «Заповед-
    ники Рос-сии» про-читать

    Т стр. 22 № 3

    12

    Моря, озера и реки России

    Водоемы, их разнообразие, использование человеком.

    Знать виды водоемов.

    Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

    Тест 11 стр. 19 (10 мин.)

    Карта России

    Т стр. 22-23 № 1

    С. 72–77,

    Т стр. 23-24 № 2-4


    Продолжение табл.

    13

    Зона арктических пустынь

    Растения и живот-ные, их разнообра-
    зие. Понимание
    связи неживой
    и живой природы.

    Условия, необходимые для жизни

    Знать общие усло-
    вия, необходимые
    для жизни живых
    организмов.

    Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

    Тест 12 стр. 20 (10 мин.)

    Карта природных зон

    Т стр. 24-26

     № 1-5

    С. 78–86,

    вопросы «Проверь себя»,

    Т стр. 26-27  № 5-7

    14

    Тундра. Природа тундры

    Растения и живот-ные, их разнообра-
    зие. Понимание связи неживой и живой природы.

    Условия, необходимые для жизни

    Знать общие усло-
    вия, необходимые
    для жизни живых
    организмов.

    Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
    и животных тундры

     Устный опрос по Д/З (10 мин.)

    Карта природных зон

    Т стр.27-31 № 1, 3, 5, 6, 7

    С. 87–97,

    Т стр. 27 №2, стр. 30 №8 подготовиться к тестам по темам «Зона арктических пустынь. Тундра»

    15

    Леса России

    Роль растений
    в природе и жизни людей. Понимание связи неживой
    и живой природы

    Знать общие усло-
    вия, необходимые
    для жизни живых
    организмов, правила
    поведения в природе.

    Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
    и животных леса

    Тесты 13-14 стр. 21-22 по вариантам ( 10 мин.)

    Карта природных зон

    Т стр.31-34 № 1, 2, 7

    С. 98–105,

    Т стр. 32 №3, стр. 33 № 5,6.


    Продолжение табл.

    16

    Лес и человек.

    Роль растений
    в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

    Понимать основные правила поведения
    в окружающей среде.

    Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

    Тест 16 стр. 27 ( 10 мин.)

    Т стр. 35 № 1,3

    С. 106– 113,
    вопросы «Проверь себя»

    Т стр. 35 №2

    17

    Зона степей

    Растительный
    и животный мир, особенности труда и быта людей,
    влияние человека на природу зоны, охрана природы

    Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

    Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

    Тест 17 стр. 28-29 ( 15 мин.)

    Карта природных зон

    Т стр. 37-38 №4,5, 6,7

    С. 114– 122,

    Т стр.36-37 №2, стр. 38 № 8

    18

    Пустыни

    Растительный
    и животный мир, особенности труда и быта людей,
    влияние человека на природу зоны, охрана природы

    Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

    Уметь приводить
    примеры представителей разных групп
    растений и животных пустыни

    Тест 18 стр. 30 (10 мин.)

    Карта природных зон

    Т стр.39-41 № 2, 4,5,6

    С. 122–
    131,
    ответы на вопросы,

    Т стр. 40 № 3


    Продолжение табл.

    19

    У Черного
    моря

    Растительный
    и животный мир, особенности труда и быта людей,
    влияние человека на природу зоны

    Знать общие условия,
    необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить
    примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

    Тест 19 стр. 31 (10 мин.)

    Карта природных зон

    Т стр. 42- 44 № 2, 3, 4

    С. 132–
    140,

    Т стр.44 № 5,6

    20

    Экологическое равно-
    весие
     

    ОБЖ  Правила поведения в природе

    Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

    Знать общие условия,
    необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять
    правила поведения
    в природе

    Презентация «Красная книга»

    С. 141–
    142, под-
    готовить сообщение о любом представителе Красной книги

    21

    Обобщение по разделу «Природа
    России»

    Формы земной
    поверхности. Разнообразие растений и животных

    Уметь использовать
    полученные знания
    для поиска дополнительной информации о родной стране

    Устный опрос по Д/З.

    Презентация «Природа России» или к/ф

    Природные
    зоны России

    Принести учебник часть 2.

    22

    Родной край – часть большой страны (12 ч)

    Учебник часть 2.

    Наш край

    Наблюдение
    в природе, срав-
    нение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

    Знать название родного города.

    Уметь показывать
    на карте родной край,
    выполнять основные
    правила поведения
    в окружающей среде

    Т стр. 47 № 1, 2

    Карта России

    С. 4-6,
    устный рас сказ  «Мой край»


    Продолжение табл.

    23

    Поверхность нашего края ОБЖ Ориентирование на местности

    Особенности
    поверхности
    (на основе наблю-
    дений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

    Уметь показывать
    на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы
    и изделия; объекты
    неживой и живой
    природы

    Т стр. 48-49 № 1,2

    Карта России

    С.7– 13, вопросы «Проверь себя»

    Т стр. 49 №3

    24

    Водоемы нашего края ОБЖ Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности

    Водоемы родного края (названия, краткая характе-
    ристика)

    Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки

    Тест 21 стр. 33

    Т стр. 49-51 № 1,2, 3,5,6

    Карта России

    С. 14– 18, вопросы,

    Т стр. 50 №4

    25

    Наши подземные богатства

    Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

    Уметь использовать
    полученные знания для  удовлетворения позна-
    вательных интересов,
    поиска дополнительной информации о подземных богатствах

    Тест 22 стр. 34 (10 мин.)

    Т стр. 52 № 1,2

    Карта России

    С. 19– 30, вопросы


    Продолжение табл.

    26

    Земля-кормилица

    Почва, ее состав

    Знать понятие «почва», состав воды и почв.

    Уметь определять
    признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и из-
    делия; объекты неживой и живой природы

    Тест 23 стр. 35 (10 мин.)

    Т стр. 53-54 № 1-3

    С. 31–34, вопросы

    27

    Жизнь леса. Лес – при-
    родное сообщество

    ОБЖ Правила поведения на природе. «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы»

    Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

    Знать основные правила поведения в окружающей среде.

    Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема,
    приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

    Тест 24 стр. 36 (10 мин.)

    Т стр. 55-58 № 2,3, 6,8

    Магнитный плакат «Лес – природное сообщество»

    С. 35– 42, вопросы

    Т стр. 55 №1, стр. 57 №7

    28

    Жизнь луга. Луг – при-
    родное сообщество

    ОБЖ Как вести себя на лугу

    Тест 25 стр. 37 (10 мин.)

    Т стр. 58-61 № 2,4,6,8

    Магнитный плакат «Луг – природное сообщество»

    С. 43– 50, вопросы

    Т стр. 58 №1, стр. 60 №5, стр. 61 № 7, стр. 62 №9

    29

    Жизнь
    пресного
    водоема

     ОБЖ Основные и подручные средства спасения на воде.

    Тест 26 стр. 38 (10 мин.)

    Магнитный плакат «Жизнь пресного водоёма»

    Т стр. 64-68 № 1,2,5,6

    С. 51– 60, вопросы,

    Т стр. 64- 68 № 3,4,8


    Продолжение табл.

    30

    Растениеводство
    в нашем крае

    Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

    Знать отрасли растениеводства в родном крае.

    Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

    Тест 27 стр. 39 (10 мин.)

    Таблица «Растениеводство»

    Т стр. 68- 70 № 1, 2,3

    С. 61– 67,
    вопросы

    31

    Незаметные защитники урожая

    Роль животных
    в жизни людей,
    бережное отношение к животным

    Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

    Тест 28 стр. 40 (10 мин.)

    Т стр. 70-73 № 1, 3

    С. 68– 73, вопросы,

    Т стр.71 №2

    32

    Животноводство
    в нашем крае

    Роль животных
    в жизни людей,
    бережное отношение к животным

    Знать отрасли животноводства в родном крае.

    Уметь ухаживать за домашними животными

    Тест 29 стр. 41 (10 мин.)

    Таблица «Животноводство»

    Т стр. 73 задание.

    С. 74– 79, вопросы, задание 4

    33

    Обобщение по разделу «Родной
    край – часть большой
    страны»
     ОБЖ Правила поведения в природе

    Родной город: название, основные достопримечательности.

    Знать природные сообщества родного края.

    Уметь выполнять
    правила поведения
    в природе

    1. Выставка фото домашних животных

    2.Устный опрос (по Д/З)

    3. Тест 31 стр. 43-46  (15 мин.)

    С. 79,
    вопрос 4

    Принести учебник часть 3, тетрадь часть 2


    Продолжение табл.

    34

    Страницы всемирной истории
    (6 ч)

    Учебник часть 3, тетрадь часть 2.

    Начало истории человечества

    Человек – часть
    природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры.

    Способы познания окружающего мира

    Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

    Устный опрос (по Д/З).

    Т стр. 3- 4 № 1,3,4

    С. 4–7,
    вопросы

    Т стр. 3 №2

    35

    Мир древности: далекий
    и близкий

    Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

    Тест 32 стр. 47 (10 мин.)

    Т стр. 5-6 № 1,2,3

    С. 8–14, вопросы,

    задание 3

    Т стр. 6 № 4,5

    36

    Средние века: время рыцарей и замков

    Знать историю средних веков

    1. Устный опрос (по Д/З)

    2. Тест 33 стр. 48 (10 мин.)

    Т стр. 7-8 № 1,2

    С. 15–21, вопросы,

    Т стр.8 №3

    37

    Новое время: встреча
    Европы
    и Америки

    Выдающиеся люди разных эпох

    Знать выдающихся людей нового времени.

    Уметь работать с географической картой

    Тест 34стр. 49 (10 мин.)

    Т стр. 9-10 № 1-4

    С. 22–27, вопросы

    38

    Новейшее время: история продолжается сегодня

    Выдающиеся люди разных эпох

    Знать выдающихся людей новейшего времени

    Тест 35 стр. 50 (10 мин.)

    Т стр. 11-12 №1-3

    С. 28–32, вопросы

    39

    Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

    Счет лет в истории. Человек – часть природы
    и член общества

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

    Тест 36 стр. 51 (10 мин.)

    Т стр. 12 задание.

    Сообщения о достижениях, научных открытиях наших современников. Рассказы о том, чем наше поколение может гордиться.


    Продолжение табл.

    40

    Стра-
    ницы истории
    Оте-чества
    (20 ч)

    Жизнь древних славян

    История Отечества. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

    Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

    Уметь показывать
    на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории
    Отечества

    Устные ответы (по Д/З)

    Т стр. 13-14 № 1,3,4

    С. 34–39,

    вопросы,

    Т стр.14 №2

    41

    Во времена Древней Руси

    Тест 37 стр. 52 (10 мин.)

    Т стр 15 – 16 №1, 2

    С. 40–45, вопросы, Т стр. 16-17 № 3-5

    42

    Страна
    городов

    Тест 38 стр. 53 (10 мин.)

    Т стр. 17- 18 № 1-3

    С. 46–54, вопросы,

    43

    Из книжной сокровищницы Древней Руси

    Выдающиеся
    люди разных эпох. Охрана памятни ков истории
    и культуры

    Знать музеи России.

    Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
    Отечества

    Тест 39 стр. 54 (10 мин.)

    Т стр. 18-19 № 1-3

    С. 55–58, вопросы


    Продолжение табл.

    44

    Трудные времена на Русской земле

    Россия на карте
    (границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

    Охрана памятников истории
    и культуры

    Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

    Уметь показывать
    на карте границы России, некоторые города России, описывать
    события Куликовской
    битвы

    Тест 40 стр. 55 (10 мин.)

    Т стр. 20-22 № 1-5

    С. 59–64, вопросы,

    задание 2 (нарисовать по желанию)

    45

    Русь расправляет крылья

    Выставка рисунков (по Д/З)

    Тест 41 стр. 56 (10 мин.)

    Т стр. 22-24 № 2-4

    С. 65–69, вопросы,

    задание 2

    Т стр. 22 №1

    46

    Куликовская
    битва

    Устный опрос (по Д/З)

    Презентация «На поле Куликовом»

    Тест 42 стр. 57 (10 мин.)

    Т стр. 24-26 № 1-3

    С. 70–74, вопросы,

    задания
    1, 2 (по желанию)

    Т стр. 26 №4

    47

    Иван Третий

    Знать реформы Ивана Третьего.

    Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
    Отечества

    Выставка рисунков (по Д/З)

    Тест 43 стр. 58 (10 мин.)

    Презентация «Иван III»

    Т стр. 27-28 № 1-5

    С. 75–81, вопросы,

    48

    Мастера печатных дел

    Выдающиеся люди разных эпох

    Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

    Уметь использовать
    полученные знания
    для удовлетворения

    Тест 44 стр. 59 (10 мин.)

    Т стр. 29- 30 № 1-4

    С. 82–86, вопросы,

    49

    Патриоты
    России

    Выдающиеся люди разных эпох

    Тест 45 стр. 60 (10 мин.)

    Т стр. 31-32 № 1-6

    С. 87–93,  вопросы


    Продолжение табл.

    50

    Петр Великий

    Выдающиеся
    люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург

    познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

    Тест 46 стр. 61 (10 мин.)

    Презентация «Пётр Великий»

    Т стр. 33-36 № 1,3, 6

    С. 94–100, вопросы, Т стр. 33-36 № 2,4,5

    51

    Михаил
    Васильевич Ломоносов

    Выдающиеся люди разных эпох

    Знать историю развития образования на Руси

    Тест 47 стр. 62 (10 мин.)

    Презентация «М.В. Ломоносов»

    Т стр. 37-38 № 1,2

    С. 101– 104,
    вопросы

    52

    Екатерина
    Великая

    Выдающиеся люди разных эпох

    Знать реформы Екатерины Великой

    Тест 48 стр. 63 (10 мин.)

    Презентация «Екатерина Великая»

    Т стр. 38-40 № 1,2,3

    С. 105–
    111, вопросы,

    Т стр.40 №4

    53

    Отечественная война 1812 года

    Выдающиеся люди разных эпох

    Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

    Уметь работать с исторической картой

    Тест 49 стр. 64 (10 мин.)

    Презентация «Война 1812 года»

    Т стр. 40-43 № 1-4

    С. 112– 121,
    вопросы, задание 2, Т стр.42 №5,6

    54

    Страницы истории
    XIX века

    Россия на карте
    (границы, города, места  изученных исторических
    событий)

    Знать историю России XIX века.

    Уметь показывать
    на карте границы России, некоторые города России

    Устный опрос (по Д/З)

    Тест 51 стр. 69(10 мин.)

    Т стр. 43-46 № 1-3

    С. 122– 126,
    вопросы

    Принести учебник часть 4.

    55

    Учебник часть 4.

    Россия вступает в XX век

    Отдельные яркие
    и наиболее важные события общественной
    и культурной
    жизни России

    Уметь использовать
    полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

    Тест 50 стр. 65-68 (15 мин.)

    Т стр. 47-48 № 1-3

    С. 3– 9, вопросы,

    задание 3 (по желанию)

    Т стр. 48 № 4


    Продолжение табл.

    56

    Страницы истории 20–30-х годов

    Россия на карте
    (границы, города). Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

    Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах.

    Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

    Чтение сочинений (по Д/З).

    Тест 53 стр. 72 (10 мин.)

    Т стр. 49-50 №1,2

    С. 12– 15,
    вопросы,

    задание 1 (по желанию)

    Т стр.50 №3

    57

    Великая война и Великая Победа

    Государственные праздники (День Победы)

    Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого
    космонавта, выдающихся людей

    Устный опрос (по Д/З)

    Тест 54 стр. 73 (10 мин.)

    Презентация

    Т стр. 51-52 № 1-3

    С. 16– 22,
    вопросы,

    задание 2 (по желанию)


    Продолжение табл.

    58

    Страна, открывшая путь в космос

    Выдающиеся люди разных эпох.

    Государственные праздники

    Уметь описывать
    исторические события, пользуясь исторической картой

    Устный опрос (по Д/З)

    Тест 55 стр. 74 (10 мин.)

    Т стр. 53-54 № 1-3

    Презентация о космосе

    С. 23, Т стр. 54 №4 или сообщения о покорении космоса, современных летательных аппаратах, космонавтах, планетах

    59

    История
    вокруг нас

    Охрана памятников истории
    и культуры

    Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

    Устный опрос (по Д/З), выставка фото

    Тест 56 стр. 75 (10 мин.)

    С. 124-26, вопросы, задание 3

    60

    Современная Россия
    (9 ч)

    Основной
    закон России и права человека

    Человек – член общества. Россия
    (Российская Фе-
    дерация) – наша Ро-дина. Государст-
    венные праздники
    (День Конституции)

    Знать государственные праздники, Основной
    закон России.

    Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

    Выставка плакатов (по Д/З)

    Т стр. 56-58 № 1-3

    С. 30– 33,
    вопросы

    61

    «Дети имеют право на особую заботу
    и помощь»

    Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

    Тест 57 стр. 76 (10 мин.)

    Т стр. 59-60 № 1-4

    С. 34– 37,
    вопросы,

    задание 2
    (по желанию)


    Продолжение табл.

    62

    Мы – граждане России

    Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

    Знать основной закон России и права человека, название нашей
    родной страны
    и ее столицы.

    Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

    Устный опрос (по Д/З)

    Тест 58 стр. 77 (10 мин.)

    Т стр. 60-62 № 1-3

    С. 38– 41,
    вопросы,

    задание
    1, Т стр. 61-62 № 4,5

    63

    Славные символы России

    Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный  флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

    Знать государственную символику России.

    Уметь описывать историю создания гимна,
    герба, флага

    Устный опрос (по Д/З)

    Тест 59 стр. 78 (10 мин.)

    Т стр. 62-64 № 1-3

    С. 42– 48,
    вопросы,

    Задание 2 (по выбору)

    64

    Такие разные праздники

    Государственные праздники (День
    независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

    Знать государственные праздники.

    Уметь описывать
    государственные
    праздники, традиции
    народов России

    Выставка рисунков (по Д/З)

    Тест 60 стр. 79 (10 мин.)

    Т стр. 64-65 № 1,3

    С. 49– 53,
    вопросы,

    Т стр. 65 №2


    Окончание табл.

    65

    Путешествие по России

    Города России. Москва – столица России. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

    Знать города России, правила работы с географической картой.

    Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

    Тест 61 стр. 80 (10 мин.)

    Презентация о достопримечательностях Москвы

    С. 54–60,
    пересказ

    66

    Путешествие по России

    Тест 62 стр. 81 (10 мин.)

    Т стр. 66-67 № 1-6

    С. 61–
    68,
    пересказ

    67

    Путешествие по России

    Тест 63 стр. 82-85 (15 мин.)

    С. 68–
    78,
    вопросы

    68

    Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

    Тест 64 стр. 86-91 (10 мин.)