интеллектуальная игра " Самый умный " 1-2 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Вопросы викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy_dlya_1-2_klassov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Самый умный

1-2 классы

        В начале игры дети представляются и говорят о себе несколько слов: чем увлекаются, кем хотят стать в будущем?

1 раунд: задаются 20 вопросов и даются 4 варианта ответа, дети выбирают один правильный и молча, поднимают табличку с необходимым номером или заносят ответ в бланк. (Приложение 1).

1. Кто из этих животных впадает на зиму в спячку: заяц, лиса, белка, медведь.

2. Как называется вид спорта, когда мужчина и женщина выполняют различные танцевальные движения в коньках на льду? Хоккей, гимнастика, фигурное катание, спортивные танцы.

3. Хлеб всему голова. Что это? Загадка, пословица, колыбельная, сказка.

4. Как называется орган человека, который может улавливать различные запахи? Ухо, глаз, рука, нос.

5. Какой из этих грибов существует на самом деле? Лисички, Зайчишки, Медвежки, Енотики.

6. Какое животное начало петь песню в мультфильме «Я на солнышке лежу»? Медведь, кролик, черепаха, обезьяна.

7. Что придумывает Поэт? Сказки, рассказы, былины, стихи.

8. Это животное хищник, питается дождевыми червями, яйцами, грибами, может даже съесть змееныша; на зиму впадает в спячку. Ёж, крот, волк, лиса.

9. Этот город столица нашей страны. Ревда, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург.

10. это растение используют в лекарственных целях, оно символ России, и девчонки гадают на нем. Цветик-семицветик, ромашка, одуванчик, роза.

11. как называется  насекомое, которое собирает нектар и пыльцу с цветов, складирует их в ульях, имеют острые жала для защиты? Пчела, оса, шмель, муха.

12. как называется наша планета? Меркурий, Земля, Венера, Россия.

13. Какой спортивный инвентарь используют футболисты? Скакалка, клюшка, сани, мяч.

14. О чем говорится в этой пословице: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». О жадности, об уме, о труде, о хитрости.

15. Это часть тела человека, которая может поднять, схватить, сжать, погладить, постучать, покрошить, похлопать. Рука, нога, глаз, живот.

16. Этот гриб называют царем грибов. Поганка, мухомор, красноголовик, белый гриб (боровик).

17. Какую песню пел Кот Леопольд в мультфильме? В лесу родилась елочка, В траве сидел кузнечик, от улыбки станет всем светлей, Я весь день сижу на  крутом бережку…

18. Эта птица не умеет летать, относиться к семейству страусиных, довольно большого размера. Эму, фламинго, павлин, курица.

19. это животное живет непосредственно в водоеме, строит себе хатки из деревьев, срезая их собственными зубами. У них очень мощный хвост. Утка, бобр, ондатра, хомяк.

20. Наш город называется: городом Медиков, городом Плотников, город Водителей, город Металлургов.

2 раунд: в этом раунде дается задание: составьте слово из букв, используя данное слово, в котором эти буквы имеют цифровой порядок. Желательно его проводить с 6 детьми, которые за 20 вопросов получили наивысшие баллы, но так как я проводила этот конкурс одна, без других учителей, которые вовремя смотрели бы ответы детей и вели учёт, то предлагаю провести этот раунд со всеми участниками. Ответы дети записывают на другой стороне листка.

Правильный ответ: «Крыжовник».

Вот после проведения 2 раунда, желательно включить детям познавательный мультфильм (10-15минут), а в это время быстро проверить работы по матрице (Приложение 2) и выявить тройку лидеров, которые и будут участвовать в финале.

Финал: задание в финале достаточно простое, оно ориентировано на скорость  и правильность выполнения: Соотнесите цвет и его оттенок. Трем финалистам выдаются карточки (Приложение 3) с этим заданием и им просто необходимо соединить правильные пары. Выигрывает тот, кто быстрее всех и правильнее сделает задание.

Приложение 1.

Бланки ответов для заполнения ответов первого раунда.

1.

6.

11.

16.

2.

7.

12.

17.

3.

8.

13.

18.

4.

9.

14.

19.

5.

10.

15.

20.

Приложение 2.

Матрица правильных ответов для первого раунда.

1.  4

6. 3

11. 1

16. 4

2. 3

7. 4

12. 2

17. 4

3. 2

8. 1

13. 4

18. 1

4. 4

9. 3

14. 3

19. 2

5. 1

10. 2

15. 1

20. 4

Приложение 3.

 Соедини цвет и его оттенок.

Жёлтый                                      Салатовый

Красный                                     Голубой

Синий                                         Лимонный

Зелёный                                      Пурпурный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллекиуальная игра "Самый умный" разработана для учащихся 4 классов по теме "Символы России и Воронежской области". Проводится аналогично телевизионной игре "Самый умный" ....

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данная игра  предназначена для учащихся 3-4 классов. Разносторонний материал игры дает возможность выявить кругозор и интеллектуальный уровень развития детей.  Архив содержит презентацию и п...

Интеллектуальная игра "Самый Умный"(по сказкам) 1-2 класс

Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей рас...

Интеллектуальная игра Самый умный 1 класс

Интеллектуальная игра Самый умный 1 класс...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой...

Интеллектуальная игра "Самый умный" для 3-их классов.

Проводится среди учеников 3-х классов. По итогам предварительного тура отбирается 12 человек.Оборудование: индивидуальные карточки: А, Б, В, Г; 6 карточек с названием тем, презентация. Построена на ос...