Урок окружающего мира "Здоровое питание" (2 класс)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Классный час  знакомит детей с правилами здорового сбалансированного питания, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом. Здоровье детей - здоровье нации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie..doc41 КБ
Файл zdorovoe_pitanie.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

лицей № 395

Красносельского района

К л а с с н ы й   ч а с

«Здоровое  питание»

Автор-составитель :

Зязенкова Наталия Викторовна ,

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2010

Пояснительная записка .

       Проводимый классный час закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание , что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу» , питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем уроке первоклассники в игровой форме получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья .

Цели : привитие навыков здорового образа жизни , в частности – питания.

Задачи : - закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

              -  воспитание  чувства ответственности за свое здоровье ;

              -  формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.

Оборудование :

- выставка рисунков о здоровом питании ;

- презентация «Здоровое питание»;

- таблица «Витамины» ;

- блюдо с фруктами и овощами;

- текст «Про чай» , разные сорта чая ;

- заваренный чай , чашки;

- альбомные листы , фломастеры, карандаши;

- магнитола;

- компьютер.

1. ( Звучит музыка. Дети рассаживаются по местам.)

Чтец 1 : ( на экране появляется фотография пожилого  человека)

- Какой  перед нами  красивый человек!

 Пусть проживет он целую сотню лет.

Пусть будет веселым , здоровым , счастливым,

А что для этого нужно, спросить бы кого ?

Чтец 2 : ( жует яблоко)

- Правильно кушать , так говорит мой дед.

А ему , ребята, ни много , ни мало – 90 лет!

Он любит овощи, фрукты.

Для него колбаса не еда,

Поэтому мой дед доживет до 100 лет

И будет здоровым всегда !

Учитель : Почему дедушка Сережи доживет до 100 лет?

Верно , он правильно питается , а здоровое питание продлевает нам жизнь. Что можно сказать о вкусном и полезном в еде ? ( На экране слайд «Полезное – не всегда вкусно , а вкусное – не всегда полезно» )

 - Предлагаю вам игру «Полезное – неполезное». Если речь идет о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если – нет , то не хлопаете. Итак , начитаем :

- сок, шоколад, леденцы, супы, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

Молодцы, вы были очень внимательны.

- Какой мы сделаем первый вывод о питании ? ( Оно должно быть разнообразным.)

2. Учитель : - Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, компоты, ягоды, фрукты, овощи ? ( В них содержатся витамины.)

( На экране появляется слайд «Витамины».Выходят дети в костюмах Витаминов .)

- (Хором ) Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, Д, С.

Чтец 1 : Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Чтец 2 : Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Чтец 3 : Витамин Д укрепляет весь наш организм , кости и ткани. Он содержится в рыбе и в рыбьем жире.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить !

Чтец 4 : Витамин С укрепляет  организм и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Учитель : А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она , как мочалка , чистит организм от лишних накоплений.  Посмотрите на таблицу «Витамины». Подумай , какие продукты богаты тем или другим витамином?

3. Игра «Узнай рисунок».

На доске  - выставка рисунков. Угадай какие полезные для здоровья продукты на них изображены ? Подведение итогов.  

4. Сегодня вы узнаете о волшебном средстве , которое помогает нам избавиться от многих болезней и даже продлить молодость .  Узнаете его ?

   Чтение учителем вслух  рассказа А.Ивича «Про чай».

« Перед вами открытая поляна. Она вся засажена низкими темно-зелеными кустами. На кустах много мелких листиков. Это и есть чай. Много ли чая дает один куст ? Нет, не так уж и много. Тут есть один секрет. Хороший ароматный напиток получается только из самых свежих , молодых побегов- трех верхних листочков каждой ветки.  Сорвешь и ждешь пока отрастут новые. Чайные кусты – вечнозеленые , они не сбрасывают листву зимой. Но зимой чай не собирают. Свежие побеги  срывают с мая по октябрь. За это время можно 10-12 раз срывать свежие листочки с каждого растения.

     Собирают листочки вручную или машинами , затем отвозят на фабрику. На фабрике идеальная чистота. Чайные листы обрабатывают в помещении , куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. У чая особое свойство – впитывать  всякий запах. Забудешь около высушенного чайного листа луковицу – и все пропало : заваренный чай будет пахнуть луком.  На фабрике чайные листочки продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, в которой они раздавливаются и скручиваются в трубочки. Сок выступает из листьев наружу. На воздухе сок чернеет. Поэтому скрученные  в трубочку чайные листья из зеленых становятся темными. А после этого чай сушат в печи. Из печи он выходит черным. Осталось нарезать чай и запаковать.»  

- Понравился вам рассказ ?

- А где растет чай? Почему?

- Какие сорта чая вы знаете ?

- Как правильно заварить чай ?

- Чай – прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство. (Просмотр слайдов).

Чай прекрасен тем , что его можно пить с медом , молоком , фруктами. Можно заваривать травы и ягоды.  Чай не только тонизирует , но и успокаивает человека. В нем есть витамины и микроэлементы , необходимые человеку. Предлагаем вам попробовать и определить на вкус  и запах , какие травы и ягоды есть в чае.

( Дети пробуют чай с душицей , мятой , смородиной , шиповником, лимоном и т.д.).

5. Проверка знаний.

Вы узнали о полезной и здоровой пище. А сейчас проведем анкетирование.

( Детям раздаются листы , фломастеры , карандаши).

А) У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак в школу ? ( сок, творожный сырок, банан, лимонад, чипсы, чупа-чупс).

Б) Ты пришел голодный  после прогулки. Что ты выберешь ? ( пирожное, конфеты, мороженое ; картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко, печенье;  бутерброды , чай).

В) Ты пришел в столовую и хочешь купить обед. Что выберешь ? ( макароны с сыром, пирожное, чай , шоколад; гамбургер, картофель «фри» , мороженое , кола; хлеб, суп, гуляш с гарниром, салат из овощей, компот.)

Г)  Напиши, какое блюдо тебе особенно понравилось дома или в гостях?

Д) А теперь переверни лист и нарисуй прилавок магазина «Здоровое питание». Какие товары ты положишь на витрину ?

- Прочитайте пословицу на экране  «Береги здоровье смолоду». Как вы понимаете эти слова ?

6. Подведение итогов классного часа.

 Домашнее задание : нарисовать блюдо, которое полезно для здорового питания.

Использованная литература :

- Научно-методический журнал «Начальная школа» , 2009, № 5,

- Пособие для учителя «Практика», 2008, № 2 ;

- Пособие для учителя «Практика» , 2007 , № 12;

- А.Ивич «Рассказы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровое питание Презентация к уроку окружающего мира у чителя лицея № 395 Зязенковой Наталии Викторовны Санкт-Петербург-2010 г.

Слайд 2

«Здоровье – это единственная драгоценность» ( Мишель Монтень )

Слайд 3

Полезное не всегда вкусно, а вкусное – не всегда полезно.

Слайд 4

« Фаст ф уд » – быстрая еда

Слайд 5

ВИТАМИНЫ

Слайд 7

Витамин С

Слайд 10

Пирамида питания

Слайд 11

Есть волшебное средство, которое не только сохранит ваше здоровье, но и продлит молодость. Это чай!

Слайд 12

Чайные плантации

Слайд 13

Чайные кусты – вечнозеленые. Они не сбрасывают листву зимой, но зимой чай не собирают. Свежие побеги срывают вручную с мая по октябрь.

Слайд 14

Чай – прекрасное жаждоутоляющее и тонизирующее средство.

Слайд 15

Береги здоровье смолоду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс тема: "Здоровье и питание."

Через коллективную работу дети самостоятельно приходят к выводу, что здоровое питание имеет большое значение в нашей жизни....

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Урок окружающего мира. 3 класс. Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные животные. Цепи питания.

В уроке используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа с Атласами-определителями, презентация....

Урок окружающего мира "Питание животных", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Питание животных"...

Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....