Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Занков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Никитина Наталья Борисовна

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Занков " Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-_tem_planirovanie_okr._mir_zankov_2_klass.docx76.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

ПО КУРСУ «Окружающий мир» 2 КЛАСС

Система Л.В. Занкова

УЧЕБНИК «Окружающий мир»

АВТОР Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков

Составители:

                                                                                                 Никитина Наталья Борисовна

МОУ лицей №15 г. Ставрополя

                                                                                         Бочарова Ольга Юрьевна

МОУ СОШ № 19 г. Ставрополя

Ставрополь, 2011

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы системы Л.В.Занкова, для преподавания в четырехлетней начальной школе в общеобразовательных классах. Система Л.В. Занкова сформировалась в ходе психолого-педагогического исследования соотношения особенностей обучения и развития школьников Основная особенность системы и основная трудность ее разработки и заключается в согласовании ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития. Осознание единства и постоянной противоречивости этих двух начал и является ведущей движущей силой развития системы, цель которой – целостное развитие ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы. Все это создает основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика.  Система обучения ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного  отношения к одноклассникам  Но так как с самого начала она была ориентирована на реализацию тех идей, которые сейчас обозначены в концепции модернизации в практике школы, то построена и охарактеризована система в логике педагогических категорий и понятий: – цель обучения – оптимальное общее развитие каждого ребенка;

•        задача обучения – представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства;

•        дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого;

•        содержание образования – типические свойства методической системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность; формы организации обучения; система изучения успешности обучения и развития школьников; характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, понятный, близкий каждому педагогу язык. Однако постепенно содержательное наполнение этих понятий принципиально менялось, то есть менялись дидактические условия. Каждое из этих условий и все они в целостности несут в себе возможность соединения двух противоположных начал: руководство учением школьников и предоставление им свободы для проявления их индивидуальности.

УМК создает условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, в том числе коммуникативной грамотности, выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся. Большая часть учебников разработана на основе межпредметной и (или) широкой внутрипредметной интеграции. Именно интегрированный курс, у которого есть возможность представить детям разные стороны действительности, создает условия для включения в активную учебную деятельность учащихся с разным типом мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим. Условием для этого является разноуровневое содержание, позволяющее подходить к его анализу многоаспектно. Программа рассчитана на обучение детей с разным уровнем развития т.к. в классе обучаются дети с низким и высоким уровнем развития. Программа направлена на развитие познавательной сферы, ИКТ –компетенций через организацию дифференцированной работы на уроке, подготовку к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, через реализацию развивающего курса «Умники и умницы». Программа направлена на развитие здоровьесберегающих навыков через  организацию динамических пауз.

Окружающий мир.

    Курс "Мы и окружающий мир" разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занкова). Это интегрированный курс, который предусматривает обучение детей в четырехлетней начальной школе.

Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников. Этому требованию в наибольшей мере может соответствовать именно интегрированный курс, содержание которого составляют материалы из астрономии, географии, биологии, истории в их единстве и взаимопроникновении, то есть то, из чего на данном этапе развития школьника складывается его представление об окружающем мире.

     Так, начальные представления о космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа - это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса. Единство неживой и живой природы, роль развития человека и общества на разных этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы, наконец, вмешательство человека в природу - такие взаимозависимости прослеживаются от первого к четвертому классу. В первом классе она дана в самом общем виде, курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям.

     Этот подход к развитию содержания сохраняется и во втором классе, в котором на первый план выступает неживая и живая природа и методы познания мира. В третьем и четвертом классах на первый план выходят знания о человеке и человеческом обществе. От класса к классу в историческом плане прослеживается, как постепенно человек преодолевал свою зависимость от стихийных природных сил и усиливал свое влияние на природу. Возникновение экологических проблем связано с определенным этапом развития человеческого общества и очень ясно показывает реально существующие зависимости, с одной стороны, человека от природы, с другой, - природы от человека.

     Программа построена по принципу "дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания" (Л.В. Занков. Обучение и развитие. С. 101). В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

     Таким образом, с первого класса постоянно увеличивается количество и уровень рассматриваемых ребенком связей, постепенно они образуют, по выражению Л.В. Занкова, все более и более густую сетку. Предметами осмысления учеников становятся вечное движение, изменчивость самого мира и представлений о нем человека, долгий и трудный процесс познания законов и явлений природы, методы исследования и формы выражения этих представлений.

     В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям. При этом у них возникало много вопросов: почему сменяется день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.

     Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий:

1) развитие научных знаний разного уровня обобщения (мироведческих, страноведческих и краеведческих);

2) история открытия и познания природы Земли;

3) развитие человека и человеческого общества;

4) сведения о людях, открывших и открывающих знания о мире.

     При раскрытии содержания используется прием контраста:

сопоставляются противоположные по своим признакам объекты природы, одни и те же объекты природы в разное время года и суток, в разных частях Земли, сопоставляется Россия с другими странами, прошлое и настоящее природы и человека.

     Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках "Мы и окружающий мир", дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов.      Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.

     Богатое содержание - не единственное условие общего развития школьников. Важно, чтобы это содержание добывалось ими в процессе самостоятельной деятельности либо индивидуально, либо в группе. В программе курса выделены виды связей между различными компонентами окружающего мира, а также общеучебные умения, которые предполагают возможность активно и творчески оперировать имеющимися знаниями.

     Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

     Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.

     Учебный курс "Мы и окружающий мир" призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

• на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерное(tm) окружающего мира, его противоречивости;

• в ходе решения первой задачи развивать историческое мышление, формировать экологическую грамотность;

• формировать умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;

• воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.    

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания чувств  других людей;

– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;

– понимания своей этнической принадлежности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

– внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в письменной речи;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– устанавливать причиннооследственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, сериацию и класссификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Количество часов

№ задания

Дата

предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

  1. Глава Общий взгляд на Землю

( 5 часов)

Материки и океаны Земли.

Знать:

- что такое окружающий мир;

- названия материков и океанов;

- самое большое государство в мире;

- достопримечательности

столицы;

- о космонавтах, исследованиях космоса

 

Уметь:

- определять на карте и глобусе материки, океаны, столицу нашего государства;

- наблюдать за окружающим миром (взаимосвязь предметов живой и неживой природы)

Личностные:

- Формировать внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к занятиям по курсу: «Окружающий мир»

- содействовать  проявлению интереса при ознакомлении с материками и океанами, исследователями космоса, изучении России  как самого большого государства в мире и родины космонавтов, Москвы – столицы России;.

- формировать адекватную мотивацию учебной деятельности  при знакомстве с материками и океанами, исследователями космоса, при изучении России  как самого большого государства в мире и родины космонавтов, Москвы – столицы России;

.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя  при изучении  материков и океанов, исследователей  космоса, при выполнении практической работы «Работа  с физической картой России» умению  находить материки и океаны по контурной карте, при  изучении России  как самого большого государства в мире и родины космонавтов, Москвы – столицы России;

- Составление алгоритма нахождения учебной задачи с помощью учителя при определении материков и океанов на контурной карте и глобусе, ознакомлении с исследователями космоса, с практической работой  по нахождению материков и океанов на контурной карте; при изучении России  как самого большого государства в мире и родины космонавтов, Москвы – столицы России;

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определённым алгоритмом при определении материков и океанов на глобусе и карте, изучении России  как самого большого государства в мире и родины космонавтов, Москвы – столицы России;

- умение корректировать и оценивать способы решения и результат поисковой учебной задачи  по определению совместно с учителем критериев при изучении материков и океанов Земли, России как  самого большого государства в мире и родины космонавтов, Москвы – столицы России

Познавательные:

1.Общеучебные:

Пользоваться   знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе при изучении  материков и океанов , исследователей космоса, при выполнении практической работы «Работа  с физической картой России» умению  находить материки и океаны по контурной карте;

2.Логические:

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- умение задавать вопросы;

Работа с физической картой

России и полушарий, глобусом, контурной картой полушарий.

Участие в викторине «По материкам и океанам»

Работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

Отгадывание загадок, кроссвордов.

Презентация «Достопримечательности Москвы»

Работа в группах

Участие в игре выставке «Гордость отечественной космонавтики» (на основе портретов

российских космонавтов и

конструкторов).  

Подготовка

короткого сообщения.

Просмотр научно-популярного фильма о развитии отечест-

венной космонавтики или подготовленной учителем тематической компьютерной

презентации.

Составление вопросов к просмотренному материалу

1

2.

Россия –самое большое государство в мире.

1

3.

Москва – столица.

1

4.

Россия – родина космонавтики.

1

5.

Практическая работа.

Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий.

1

6.

  1. Глава Как изучают окружающий мир. (14 часов)

Органы чувств. Правила гигиены.

Знать:

Знать органы (глаза, уши, нос, язык, кожа) и соответствующие им чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Правила организации учебного труда в школе и дома.

Распознавать предметы, созданные человеком для

хранения информации, – носители информации (книги, картины, рекламный щит,

расписание поездов, кассеты и

диски и т.д.).

Иметь представление о труде старших и сверстников.

Роли учителя.

Чем классный коллектив отличается от школьного.

Узнавать и показывать на рисунках

основные приборы и инструменты,

которыми пользуется человек в быту и для изучения окружающего

мира.

Различать твердые, жидкие и газообразные (1–2 примера) вещества

Устанавливать связи между живой и неживой природой, между природой и человеком.

Уметь:

Соблюдать правила, позволяющие сохранить хорошее зрение

и слух.

Анализировать работу органов обоняния и вкуса человека.

Характеризовать (на основе звукозаписей, видеоряда или картин)

получаемую органами чувств информацию, чувства и образы, которые воспринимает человек при

прослушивании музыкальных произведений и созерцании произведений изобразительного искусства.

Определять на шкале термометра различные значения температуры.

Понимать различия между источниками информации об окружающем мире.

Работать над этапами проведения исследования: определять цели (для чего?); предполагать (какие действия окажут какие изменения?); проверять предположения (проведение опыта); делать выводы (соответствует ли цель

результатам?)

Классифицировать природные тела

по величине, форме, окраске, веществам, из которых они образованы.

Называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;


Использовать полученные знания

для объяснения бережного отношения человека к природе.

Проводить несложные измерения,

опыты с использованием простейших измерительных приборов. Соблюдать технику безопасности.

Личностные:

Проявление интереса при изучении  органов чувств, различных источников информации, использовании приборов и инструментов в  различных жизненных ситуациях, определении состава веществ

( твердое, жидкое, газообразное);

Интерес к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при определении состава вещества (твердое, жидкое, газообразное) и наблюдений при измерении температуры воздуха и воды.  

Понимание, что здоровье – главное и невосполнимое богатство каждого человека, которое необходимо беречь;

Регулятивные:

Определение цели учебной деятельности совместно с учителем  при изучении при изучении  органов чувств, различных источников информации, использовании приборов и инструментов в  различных жизненных ситуациях, определении состава веществ

( твердое, жидкое, газообразное);

Интерес к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при определении состава вещества (твердое, жидкое, газообразное) и наблюдений при измерении температуры воздуха и воды.  

Составление алгоритма нахождения учебной задачи с помощью учителя при изучении  органов чувств, различных источников информации, использовании приборов и инструментов в  различных жизненных ситуациях, определении состава веществ

( твердое, жидкое, газообразное);

Интерес к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при определении состава вещества (твердое, жидкое, газообразное) и наблюдений при измерении температуры воздуха и воды.  

Умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определяемым алгоритмом  при изучении  органов чувств, различных источников информации, использовании приборов и инструментов в  различных жизненных ситуациях, определении состава веществ

( твердое, жидкое, газообразное);

Интерес к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при определении состава вещества (твердое, жидкое, газообразное) и наблюдений при измерении температуры воздуха и воды.  

Умение корректировать и оценивать результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям  при изучении  органов чувств, различных источников информации, использовании приборов и инструментов в  различных жизненных ситуациях, определении состава веществ

( твердое, жидкое, газообразное);

Интерес к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при определении состава вещества (твердое, жидкое, газообразное) и наблюдений при измерении температуры воздуха и воды.  

Адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами;

Познавательные:

1.Общеучебные:

-строить речевое высказывание в различных формах;

находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-проводить сравнение категории веществ в природе (жидкое, твердое, газообразное);

-делать выводы;

-анализировать изучаемые объекты (источники информации, приборы и инструменты)

- уметь пользоваться терминами: «органы чувств», «вещества», «термометр», «планеты», «экология»

2.        Логические:

-осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий  при изучении  органов чувств, различных источников информации, использовании приборов и инструментов в  различных жизненных ситуациях, определении состава веществ

( твердое, жидкое, газообразное);

Интерес к предметно – исследовательской деятельности в практической работе при определении состава вещества (твердое, жидкое, газообразное) и наблюдений при измерении температуры воздуха и воды.  

 «Коммуникативные:

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.  – строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

Прослушивание записей звуков природы и фрагментов музыкальных произведений разных композиторов.

Просмотр фотографий с видами природы, репродукций

пейзажной и жанровой живописи.

Анализ информации, полученной из разных источников.

Работа в группах.

Игра « Что в мешке»

( на определение предметов с помощью органов осязания)

Классификация различных

информационных источников

(например, сказки, повести, статьи, изображения

и т.д.) по признаку их достоверности/недостоверности.

Составление перечня обязанностей школьника и обсуждение его с одноклассниками. Приводить примеры заботы школьников о младших товарищах. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

Знакомство с методикой сбора

информации в процессе исследовательской деятельности

(по А.И. Савенкову):

самостоятельный сбор необходимой

информации по заданной учителем теме.

Посещение с экскурсией

школьной библиотеки. Осуществление поиска необходимой книги с помощью алфавитного каталога.

Различение природных объектов и изделий (искусственных

предметов).

Характеристика

их отличительных свойств.

Определение веществ, из которых образованы природные

или сделанные человеком

предметы (тела).

Определение образов природы

в изделиях, созданных руками человека

Обсуждение темы «Как следует беречь природу родного края» на основе впечатлений,

полученных от экскурсии в

краеведческий музей (ознакомление с природой родного

края)

Практические работы:

Работа с моделью термометра.

Измерение температуры воздуха; температуры воды с помощью учителя.

Изучение мелких предметов

при помощи лупы.

1

7.

Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Правилами организации учебного труда дома и в школе.

1

8.

Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Исследовате-

льская работа.

1

9.

Труд и творчество старших и сверстников. Учеба как вид творческой деятельности.

1

10.

Классный, школьный коллектив.

Роль учителя.

1

11.

Приборы и инструменты. Назначение и устройство термометра.

1

12.

Вещества. Три состояния вещества в природе – твердое, жидкое, газообразное, их основные свойства.

1

13.

Экология - наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой.

1

14.

 Практическая работа.

Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего

мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твердом, жидком и газообразном состоянии; знакомство с лупой, термометром.

1

15.

  1. Глава

Космос и Земля.

( 14 часов)

Звезды. Солнце – звезда.

Знать:

Обучающиеся должны *иметь представление: о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времён года; о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и своей местности.

-  что Земля - планета, Солнце - звезда, Луна - спутник Земли;

Связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, её вращением вокруг Солнца

Как ориентироваться по местным признакам, солнцу, по отношению к собственному телу.

Что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, как можно ориентироваться по местным признакам.

-устройство компаса и правила пользования им;

Иметь представление о глобусе и географической карте.

Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности; правила поведения в природе и меры её охраны.

Уметь:

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться условными обозначениями учебника и тетради;

- оценивать роль науки в познании мира;

- характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления;

- сравнивать и различать день и ночь, времена года;

- объяснять (характеризовать) движение Земли относительно солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

- устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца;

-находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

Личностные:

-  формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении формы Земли, красоты и ландшафта родного края.

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении планет, созвездий и Солнца, смены дня, ночи и времен года, погоды и климата, умению ориентироваться на местности по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам, при проведении

практической работы « Изготовление примитивного компаса».

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру при ознакомлении с луной – спутником Земли и другими планетами солнечной системы, сменой дня и ночи и времен года, погодой и климатом, со сторонами горизонта и компасом, основными формами земной поверхности.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя при знакомстве с луной – спутником Земли и другими планетами солнечной системы, сменой дня и ночи и времен года, погодой и климатом, со сторонами горизонта и компасом, формой Земли, областью жизни на Земле, основными формами земной поверхности.

- планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя при знакомстве с луной – спутником Земли и другими планетами солнечной системы, сменой дня и ночи и времен года, погодой и климатом, со сторонами горизонта и компасом, основными формами земной поверхности;

 - умение прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении с луной – спутником Земли и другими планетами солнечной системы, сменой дня и ночи и времен года, погодой и климатом, со сторонами горизонта и компасом, основными формами земной поверхности.

- умение корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении с луной – спутником Земли и другими планетами солнечной системы, сменой дня и ночи и времен года, погодой и климатом, со сторонами горизонта и компасом, основными формами земной поверхности.

Познавательные:

Общеучебные:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении Луны – спутника Земли и других планет солнечной системы, сменой дня и ночи и времен года, погодой и климатом, со сторонами горизонта и компасом, основными формами земной поверхности.

- уметь пользоваться терминами: «космос», «небесные тела», «звезды», «планеты», «притяжение Земли», «невесомость», «количество солнечного тепла», «рельеф», «температура воздуха», «облачность», «осадки»,

- пользоваться глобусом при изучении смены дня и

ночи и времен года,

- применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за погодой и описании ее состояния с помощью условных знаков.

Логические:

- характеризовать времена года, погодные климатические условия;

- различать смену времен года и смену дня и ночи;

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата.

- уметь проводить под руководством учителя или родителей опыты: земное притяжение, нахождение сторон горизонта по компасу и местным признакам, смена дня и ночи и времен года с помощью теллурия.

Коммуникативные:

- правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении планет солнечной системы, формы земной поверхности, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, определении сторон горизонта по компасу и местным признакам;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи при работе с таблицами «Наблюдение за погодой»,

«За высотой солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течение светового дня, за фазами Луны».

Учебное сотрудничество.

Просмотр фотографий, рисунков звездного неба, звезд, солнца, телескопа.

Формулирование

предварительного вывода об условиях, необходимых для жизни на Земле (свет, тепло, вода и воздух). Установление связей

между объектами природы и явлениями

в природе.

      1

16.

Планеты. Луна – спутник Земли.    

Просмотр обучающего фильма « Планеты солнечной системы»

«Поиск информации» что такое телескоп.

Отгадывание загадок

Работа в группах «Планету знаю»

      1

17.

Форма Земли.

Работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

Работа с глобусом, географической картой

1

18.

Вращение Земли вокруг оси и Солнца. Время: год, месяц, неделя, сутки. Причина смены дня и ночи.

Практическая работа

Работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

1

19.

Область жизни на Земле.

Работа в парах

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой;

1

20.

Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам.

Практическое занятие

«Учим друг друга»

1

21.

Горизонт, стороны горизонта.

Компас.

Практическая работа: Изготовление примитивного компаса.

Работа с инфомационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе)

«Составление справочника»

Практическая работа

1

22.

Представление о глобусе и географичес-

кой карте.

Практическая работа: «Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов»

Работа в группе «Учим друг друга»

Работа с глобусом и картой.

«Проверь себя»

- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, энциклопедиями), в том числе на электронных носителях;                              

1

23.

Основные формы земной поверхности

(рельеф): равнина, горы,  холмы, овраги.

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

бота с глобусом, картой. Соотнесение рисунка с картой. Знакомство с картинами

разных художников. Работа с дидактическим материалом (карточками). Предположения о причинах разнообразия природных

условий нашей страны.

Нахождение иллюстраций по заданию учителя

1

24.

Формы земной поверхности, свойственные родному краю.

Проектная работа

«Мой край – просто необыкновенный!»

Определение основных этапов

исследовательской деятельности
Соотнесение природы родного края

с природой России. Установление причинно-следственных связей. Участие в беседе.

Формулирование вопросов.

работа в тетради на печатной основе.

1

25.

Красота и разнообразие ландшафтов России и родного края.

Работа с инфомационными источниками (учебник, доп. литература о Ставропольском крае)

Анализ информации, полученной из разных источников.

1

26.

Практическая работа.

Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу, компасу и местным признакам.

Учебное сотрудничество при работе в группах.

Работа с компасом, ориентирование по местным признакам

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге.

1

27.

Экскурсия в планетарий.

Посещение с экскурсией

планетария .

Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер

безопасности.

1

28.

Наблюдения за высотой солнца над горизонтом, за изменением длины тени от предметов в течение светового дня, за фазами Луны; за погодой.

Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт (что можно увидеть

днем, а что ночью?), сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за изменением тени от предметов в течении светового дня, за фазами луны.

работа в тетради на печатной основе.

1

29.

  1. Глава

Взаимодейст-

вие сил природы

(22 часа)

Влияние Солнца на сушу.

Знать:

-  о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое;

 - основные свойства воды и воздуха, причины  круговорота  воды  в

природе;

о значении воды в жизни человека, необходимости ее охраны и рационального использования;

- состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси)

- легко определяемые свойства воздуха

-о необходимости охраны воздуха от загрязнения;

 - некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

 О некоторых стихийных бедствиях на Земле;

 Об изменениях поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека.

-  правила поведения в природе и меры ее охраны;

Уметь:

Проводить наблюдения простые опыты, фиксировать их результаты.

Устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания.

Приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе.

Оценивать свое поведение в природе.

Выполнять правила поведения в природе.

Личностные:

-  формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

- формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

практической работы.

- формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру при ознакомлении с составом и свойствами воды и воздуха,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

Познавательные:

Общеучебные:

Умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций при ознакомлении с составом и свойствами воды и воздуха,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы.

Логические:

-осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий при изучении состава и свойств воды и воздуха,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

Регулятивные:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) при изучении состава и свойств воды и воздуха,

 в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

· принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

· планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

· действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

· контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;

· оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы.

Коммуникативные:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи ( на уровне предложения или небольшого текста)

 - Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

· уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

· участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт ( Как влияет Солнце на сушу?) Творческая работа

«Чтобы было на Земле если….»

работа в тетради на печатной основе.

1

30.

Тепловые пояса Земли и смена времён года.

Работа с инфомационными источниками (учебник,)

Анализ информации, полученной из разных источников.

1

31.

Вода. Вода на Земле.

Просмотр обучающего фильма.

Групповая работа

Дидактическая игра «Вода»

1

32.

Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные: пруд, водохранилище, каналы.

Группировка объектов окружающего мира по заданным и самостоятельно

выделенным признакам.

работа в тетради на печатной основе.

1

33.

Правила безопасного поведения на водоёмах.

Создание плаката

« Какие правила поведения на водоеме нужно знать »

1

34.

Три состояния воды. Вода в атмосфере. Снег, лёд.

Проведения опытов, наблюдения, фиксирование результата

1

35.

Свойства воды. Вода – растворитель. Очистка воды от примесей фильтрованием.

Проведения опытов, наблюдения, фиксирование результата, презентация опыта.

1

36.

Вода – одно из условий жизни на Земле.

Обсуждение проблемы урока; работа над составлением рассказа по теме урока; изготовление знаков- береги воду!

Анализ диаграммы соотношения на

Земле суши и воды. Формулирование выводов на основе наблюдений.

1

37.

Вода в быту человека.  

Совместная разработка правил безопасности жизнедеятельности.

работа в тетради на печатной основе.

1

38.

Воздух. Представление о его составе.

Работа с инфомационными источниками (учебник,)

Анализ информации, полученной из разных источников. Просмотр обучающего фильма.

1

39.

Свойства воздуха.

Работа в группах

Дидактическая игра «Хитроумные решения»

работа в тетради на печатной основе.

1

40.

Воздух как условие горения. Что такое ветер?

Практическая работа: Определение направления ветра с помощью флюгера.

Проведение опытов.

Формулирование выводов на основе наблюдений.

работа в тетради на печатной основе.

1

41.

Значение воздуха для растений, животных и человека.

Обсуждение проблемы урока; работа над составлением рассказа по теме урока; работа в тетради на печатной основе.

1

42.

Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы.

Работа с инфомационными источниками (учебник,)

Анализ информации, полученной из разных источников.

1

43.

Явления природы: снегопад, листопад, ветер, гроза; смена времени года.

Работа в группах с энциклопедическим текстом, и выявление о том, что такое

 ( листопад, снегопад, ветер, гроза, смена времен года)

1

44.

Круговорот воды в природе. Представления о стихийных бедствиях на Земле.

игра «Ходят капельки по кругу»

Работа в группах составление сказки

 «Путешествие капельки»

1

45.

Стихийные бедствия, возможные в местности, где находится школа.

Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт (Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности)

Что нужно делать если…

1

46.

Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека.

Работа в парах по проблеме «Может ли такое быть…?»

Проведение опытов; работа в тетради на печатной основе.

1

47.

Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами.

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

1

48.

Практическая работа:

Определение свойств воздуха, воды. Растворение в воде веществ, фильтрование;

Проведение опытов; работа в тетради на печатной основе.

1

49.

Экскурсия  к водоему: наблюдения за состоянием водоема в разное время года. Обсуждение правил поведения у водоема.

Посещение водоема.

Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструкцией по соблюдению мер

безопасности.

1

50.

Экскурсия «Ознакомление с экологическим состоянием своей местности»

Формулирование выводов из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт .

1

51.

  1. Глава

Живая природа.

(18 часов)

Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии.

Знать:

Иметь представления о царствах живой природы: растениях, животных, грибах;

-  условия, необходимые для жизни растений и животных;
-  правила поведения в природе и меры ее охраны;
Уметь:

-  различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

 дикорастущие и культурные растения;

съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных;

 животных разных групп;

-  приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

-  ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц зимой;

- устанавливать связи между растениями и животными;

- подводить объект под понятия разного уровня обобщения (природа живая и неживая,, группы животных, группы растений

Личностные:

- проявлять интерес к окружающему миру при изучении растений, животных, грибов, бактерий;

- проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности при определении признаков живых организмов

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

1

52.

Признаки живых организмов: дыхание, питание, рост, движение, размножение, умирание.

Практическая работа: Наблюдение и уход за комнатными растениями.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при ознакомлении с многообразием растений и животных  и их ролью в жизни человека;

- составление с помощью учителя алгоритма определения признаков живых организмов

- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определённым алгоритмом при определении  частей растений;

- умение корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении  растений и животных

Познавательные:

Общеучебные:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

-применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за растениями и животными

Логические:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач при изучении частей растений, животных

- уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их при изучении растений и жи 

Коммуникативные:

- правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении животных и растений;

– задавать вопросы, адекватные  ситуации при изучении частей растений, водорослей,  папоротников, хвойных и цветковых растений, трав дикорастущих и культурных, овощей и фруктов;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной речи при работе с таблицами «Дикорастущие и культурные растения», «Овощи и фрукты»,  «Части растений»,  «Дикие и домашние животные»

Обсуждение проблемы урока; работа над составлением плана  по теме урока;

Проведение практической работы. работа в тетради на печатной основе.

1

53.

Многообразие растений и их роль в жизни человека. Бережное отношение человека к растениям.

Работа с демонстрационными таблицами и гербариями с целью наблюдения над многообразием растений; выделение групп растений; выяснение их представительства в нашей области

1

54.

Растения родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы о растениях родного края.

1

55.

Части растения: (корень, стебель, лист, цветок,, плод, семя). Условия необходимые для жизни растений ( свет, тепло, воздух, вода)

Практическая работа: Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных условиях;

Работа с опорными схемами; выяснение взаимосвязи: солнце-растение-человек.

Работа с гербарием: описание растения, его

частей; сравнение и выявление общего между различными растениями; определение

слов, повторяющихся при описании). Различение существенных признаков от несущественных при определении растения. Самостоятельное извлечение информации из

рисунка (определение частей растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

Нахождение частей целого. Обсуждение

значения корня, стебля, листьев, плода,

цветка для растения. Предположение последствий отсутствия отдельных частей

у растения

1

56.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы.

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

работа в тетради на печатной основе.

1

57.

Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды.

В ходе организации учебного диалога выяснение условий жизни и развития растений; работа с таблицами; рассматривание плодов и семян растений

1

58.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных

 ( воздух, вода, тепло, пища)

Практическая работа: наблюдение и уход за животными в уголке живой природы.

Игра «Каждому своё»; классификация животных в зависимости от особенностей питания; работа по составлению цепи питания

1

59.

Представление о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающие-

ся, птицы, млекопитающие; разнообразие животных.  

Работа с опорными схемами; обучение классификации на основе выделения существенных признаков; работа с энциклопедиями

Различение существенных и нее

существенных признаков животных. Определение смысла понятий «млекопитающие», «земноводные», «пресмыкающиеся» и др. Диалог, обмен мнениями. Работа в

группе. Использование дополнительных источников информации

1

60.

Особенности питания разных животных

( насекомые, рыбы, птицы, звери).

Работа с инфомационными источниками (учебник,)

Анализ информации, полученной из разных источников.

работа в тетради на печатной основе.

1

61.

Дикие и домашние  животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Оценка работы одноклассников.

Составление и работа со схемой (деление

природы на 4 царства). Извлечение (по заданию учителя) из учебника и дополнительных источников знаний необходимой информации о растениях и животных своей

местности

1

62.

Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Правила поведения с домашними животными.

Работа со схемами развития животных; самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы; игровой приём «Путаница»

1

63.

Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

Знакомство с Красной книгой. Оценка примеров зависимости благополучия жизни людей от

состояния природы. Моделирование ситуаций по сохранению природы и ее защиты.

Различение и называние предметов, сделанных человеком. Знакомство с понятием «вещество», определяя, из каких веществ сделаны предметы. Изготовление с родителями или одноклассниками кормушки для

птиц

1

64.

Грибы – съедобные и ядовитые, их разнообразие. Правила сборов грибов.

Практическая работа: различение ядовитых грибов.

Работа в группах

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге.
презентация  по теме «Грибы»

1

65.

Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

1

66.

Красота и разнообразие природы России.

ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах.

1

67.

Экскурсия в природу, в зоопарк, в ботанический сад.

Описание и сравнение внешнего вида растений. Наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (погода, время года, деревья, грибы,

растения). Выделение существенных признаков растений. Сравнение и различение деревьев, кустарников и трав, культурных и дикорастущих, Определение  отличительных особенностей  животных зоопарка от животных дикой природы.

1

68.

Закрепление и обобщение изученного.

Комплексная проверочная  работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно-тематическое планирование Математика 4 класс УМК "Занков"

Календарно-тематическое планирование Математика 4  класс  УМК "Занков" 170 часов...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...