Окружающий мир. Урок в 3 классе
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Тема: Органы чувств.

 Цели:   1. Познакомить  с органами чувств .

               2. Повторить и закрепить пройденный материал.

              3.Воспитание бережного отношения к своим органам.

                                                План урока:

 

 

I.          Повторение.

II.          Знакомство с новым материалом.

III.          Исследовательская работа.

IV.          Консультация специалистов (в роли специалистов - окулист, лор, дерматолог - ученики).

V.             Практическое занятие.

VI.           Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Органы чувств».

Цели:   1. Познакомить  с органами чувств .

             2. Повторить и закрепить пройденный материал.

         .   3.Воспитание бережного отношения к своим органам.

Оборудование: Учебник А. А. Плешакова « Мир вокруг нас»

                           Раздаточный материал;

                           ТСО: мультимедиа

                          Материал для исследовательской работы.

План урока:

  1. Повторение.
  2. Знакомство с новым материалом.
  3. Исследовательская работа.
  4. Консультация специалистов (в роли специалистов - окулист, лор, дерматолог - ученики).
  5. Практическое занятие.
  6. Итог урока.

Ход урока:

  1. Повторение.

Беседа.

 Ребята, давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.

      Сегодня мы с вами продолжаем большую тему «Человек и его органы». Повторим изученный материал.

    -  Назовите, пожалуйста, части тела человека.

(голова, туловище, руки, ноги).

    -  Как можно объединить их? ( Это конечности).

   - А внутри каждого человека тоже есть части- органы. Какие?

  (головной мозг, сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, почки).

   - Как  они называются? ( Внутренние органы).

2.Подготовка к восприятию нового материала

Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

  - «Брат с братом через дорогу живут, все видят, а друг друга не видят?» (глаза).

  - « У зверушки - на макушке, а у нас ниже глаз». (уши).

  - « Между двух светил в середине я один». (нос).

  - « Всегда во рту, а не проглотишь». (язык).

  - «Скафандр, орган – защитник». (кожа).

Ребята, а какие загадки вы еще знаете об органах чувств?

Работа с мультимедиа.  На экране:

- Глаза

- Уши

- Нос

- Язык

- Кожа

Ребята, какой темой можно объединить эти органы?

- Органы чувств.

Правильно. Давайте  сделаем вывод:

-Глаза, уши, нос, язык, кожа – это органы чувств.

- А сейчас нужно соотнести правильно органы (они записаны вразброс).

                  Глаза – орган зрения

                 Уши  - орган слуха

                 Нос   - орган обоняния

                 Язык – орган вкуса

                 Кожа – орган осязания

А сейчас я предлагаю вам провести исследовательскую работу. Вам надо будет разделиться на 5 команд и поработать в группах.

 1 группа – цветная бумага, муляжи овощей и фруктов.

- Задание:- Определите, какого цвета бумага, отделите фрукты от овощей?

-Какой орган вам помог? ( Орган зрения- глаза).

2 группа – уксус, духи, яблоко.

- Задание:- С закрытыми глазами определите, что перед вами.

- Какой орган вам помог? ( Орган обоняния – нос).

3 группа – соль, сахар, мука.

- Задание: - Определите, какие продукты питания лежат перед вами?

- Какой орган вам помог? ( Орган вкуса – язык).

4 группа – погремушка, мяч, дудочка.

- Задание: - Отвернувшись, определите, что это за предметы.

- Какой орган вам помог? (Орган слуха - уши).

5 группа – стакан горячей воды и стакан холодной воды.

- Задание: - Определите, в каком стакане какая вода?

- Какой орган вам помог? (Орган осязания – кожа).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.

Физминутка «Глаза».

-Ребята. Сегодня у нас в гостях  врачи - Окулист

                                                                    Лор

                                                                    Дерматолог

На экране  запись:

                                  Они лечат:

Окулист - глаза

Лор   - уши, горло, нос

Дерматолог – кожу

            Врачи рассказывают как беречь органы, как за ними правильно ухаживать, как лечить, если заболели.

-Ребята, а что вы знаете об этих органах?

Вести из  «Копилки интересных фактов»

              Например, Конева Валя рассказала о глазах.

«Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Есть такие выражения:

-«Глаза на мокром месте»- плачет

-«Прячет глаза» -стыдно, неудобно.

-«Глаз не кажет» - не появляется.

     

 Еще по глазам судят, какой это человек:

- добрый, злой, застенчивый, безразличный.

                                   

                                   Физминутка.

                                             Я

Добрый     Радостный   Злой    Сердитый   Застенчивый    Безразличный    Ленивый     Угрюмый   Больной    Счастливый.

                                     Практическое занятие:

1.Тренируем  глаза.

2. Капаем  капли в нос.

3.Чистим язык.

4.Чистим уши.

5. Моем руки.

                                      Консультация  врачей.

Что нужно делать, если:

-попала соринка в глаз

-не «дышит» нос

- язвочка на языке

- шум в ушах

- «потрескалась» кожа

(Дети делятся своими знаниями об этих проблемах).

Вывод: Надо обратиться к врачу.

Итог урока: Ребята над какой темой мы сегодня работали?

                     Назовите органы чувств.

                     Зачем нужны человеку органы чувств?

                     

 Вывод: У человека 5 органов чувств. Их нужно беречь. Им нужен правильный уход.

Домашнее задание.  

  • Приготовить сообщение об одном из органов чувств.
  • Составить кроссворд об органах чувств.

                                               Сообщение об одном из органов чу

                                              2.Составить кроссворд об органах ч      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Снежные загадки. - окружающий мир. урок. 1 класс

Сценарий урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...