Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

    Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду  «Жизнь животных осенью в лесу» 

    Цель:  учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dokument_22.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок во 2 классе по окружающему миру и труду

    «Жизнь животных осенью в лесу»

    Учитель: Шершнёва О.Г.

    Учитель-логопед: Агельярова Е.В.

    Воспитатель: Иванова JI.H.

    Цель:

    учить составлять небольшие рассказы о жизни зверей осенью с опорой на схему.

     Задачи:

    1. обогащение экспрессивной речи,
    2. обучение монологической речи,
    3. развитие мелкой моторки, дыхания, координации движений,
    4. совершенствование высших психических функций,
    5. закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях и уроках  
    1. Оборудование: иллюстрации животных, природы осенью,
    2. схема «Времена года», схема «Описание животного»,
    3. ТСО (ноутбук), щётки, маски, пластилин.

    Ход урока

    Деятельность преподавателей

    Деятельность учеников

    Чтение стихотворения:

    Уж небо осенью дышало,

    Реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась...

    Слушание

    Беседа по содержанию:

    1. О, каком времени года говорится?
    2. Назовите  приметы осени?

    Ответы детей с опорой на схему,

     строчки стихотворения.

    Составление рассказа про осень (небо, солнце, земля, растения и т.д.)

    Совместное составление рассказа про осень с опорой на схему.

    Осенью небо, солнце, земля, растения

    готовятся к зиме. А кто ещё готовится к зиме?

    Животные

    Д\игра «Дикие и домашние животные»

     Выберите иллюстрации с изображением

     диких   животных.

    Ученики выбирают иллюстрации с изображением диких животных.

     Чем отличаются дикие животные от домашних?

    Ответы учеников.

    Отгадайте загадку

    Под соснами под елками лежит клубок с иголками

    Составьте рассказ про ежа по схеме.

    Просмотр видео «Как ёжик ест» (комментирование что ест еж)

    Пальчиковая гимнастика (с помощью щёток) Гладила мама - ежиха ежат, что за пригожие детки лежат.

    Упражнение на дыхание.

    Как ёжик разговаривает?

    Физкультминутка.

    Как ёжик прячется от врагов?

    Вывод:

    Поздней осенью ёжик впадает в спячку.

    Отгадайте загадку:

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверюшка?

    Щёлкает орехи мелко.

    Ну, конечно это (белка).

    Составьте рассказ про белку по схеме.

    Просмотр видео «Белки ради орехов...»

    Вывод:

    Белка делает запасы на зиму, меняет шубку. Показ слайда белка зимой и летом.

    Отгадайте загадку:

    Посмотрите - ка какая,

     Вся горит как золотая,

     Ходит в шубке золотой

    Хвост пушистый и большой.

    Составьте рассказ про лису по схеме.

    Как лиса готовится к зиме? (меняет шубку)

    А запасы делает? Чем лиса будет питаться зимой?

    Просмотр видео «Лисий балет»

    Вывод:

    Осенью лиса запасов не делает, т.к. она хищница. Шубка становится теплее, вырастает подшёрсток.

    Отгадайте загадку:

    У зверушки нет берлоги,

     Не нужна ему нора,

    От врагов спасают ноги,

    А от голода - кора.

    Составьте рассказ про зайца по схеме.

    Просмотр видео: «Заяц»

    Физкультминутка «Логоритмика»

    Вывод:

    Заяц меняет шубку. Запасы на зиму не делает.

    Ответы, выполнение

    Итог урока:

    Давайте вспомним, о каких диких животных мы с вами поговорили. Карточки.

    Про каких животных не успели

    поговорить?

    Домашнее задание:

    Составить рассказ по схеме о медведе, волке, лосе

     

    Ученики называют поочередно животное и рассказывают, как зверь готовится к зиме.

    Медведь, волк, лось

    Героями каких сказок являются дикие животные, о которых вы сейчас разговаривали?

    Ответы учеников

    П\игра «Хитрая лиса»

    Лепка животных с использованием детали «дуга»

    Ученики лепят

    Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

    Итог занятия.