Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Фирсина Ольга Ивановна

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по окружающему миру  во 2 классе

на тему "Если хочешь быть здоров"

Цели: 

  1. познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;
  2. сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  3. выделить компоненты здоровья человека;
  4. расширение кругозора учащихся.

        Ход урока:        

I. Оргмомент.  Объявление  темы  урока, целей.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички "пятёрок" ждут.

  1. Любите ли вы отгадывать кроссворды7
  2. Отгадав его вы узнаете,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
  2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
  3. Что бывает растительного и животного происхождения?
  4. Это заболевание вызвано вирусом.
  5. Это заболевание от переохлаждения.
  6.  Укрепление организма
  7. Куда обратиться, если заболел?
  8. Главный фактор здоровья.

   

З

У

Б

Ы

В

О

З

Д

У

Х

П

Р

О

Д

У

К

Т

Ы

Г

Р

И

П

П

П

Р

О

С

Т

У

Д

А

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А

Р

Е

Ж

И

М

  1. О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
  2.  На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

  1. Работать активно.
  2. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
  3. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи  своих партнёров.
  4. Вести диалог тихими голосами.

II. Работа по теме урока.

  1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
  3. Зачем мы спим ночью?
  4. Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
  1. Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

        Наши помощники в сохранении здоровья

Физические упражнения

Правильное питание

Личная гигиена

Положительные эмоции

Режим дня

       

III.   Работа в группах.

  1. Режим дня
  2. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
  1. Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течении дня.

1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)

2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)

3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1

  1. Личная гигиена   (следующий помощник)
  1. Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
  2. Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)

2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном. 

Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

  1. Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"        
  1. Какая проблема была у мальчика?
  2. Что ему можно посоветовать?

  1. А вот ещё одно стихотворение:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Физминутка:

Мы руками  хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя,

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

3.Питание. 

  1. Почему питание так же важно в жизни человека?
  2. Каким должно быть питание человека?
  1. Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
  2. Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
  3. Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

1 группа -  Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

  1. Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Для всех: стр. 9;  тетрадь с.7

Чистить зубы надо …

Перед едой нужно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешь немытые …

4.Физкультура.

  1. Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
  2. Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
  3. Какие пословицы о спорте вы знаете?  Соберите пословицы.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.
  3. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  4. Движенье – это жизнь!
  1. Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

5. Положительные  эмоции.

  1. Что делает  людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
  2. Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

Показ миниатюр:

  1. Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
    — А послезавтра?
  2. Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!
    - А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
  3. На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:
    — Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!
    — Аппетит? От восхода солнца?
    — Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!
  4. Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?
    — Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо  и другие страшные слова!

IV. Итог  урока.

  1. Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
  2. Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.
  3. О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.
  4. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...