Главные вкладки

    Тест (окружающий мир, 4 класс) по теме:
    Тесты по окружающему миру 4 класс.

    Материал по всем разделам учебника А.А. Плешакова  "Окружающий мир", 4 класс. Программа "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    testy_po_okruzhayushchemu_miru_4kl.docx65.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова,

     4 класс.

    Программа «Школа России».

    ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

    Урок 11.   Тест «Земля и человечество»

    1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется

     а) экология;               б) география;             в) астрономия             г) история                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был ...

    а)  Юрий Гагарин;     б) Нил Армстронг;              в) Алексей Леонов.

    3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости на зывается ...

    а) глобус;                     б) географическая карта.

    4.  Самые яркие звезды имеют ………… цвет

    а) красный;    б) желтый;    в) голубой;    г) белый

    5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется ...

    а) полярный;               б) тропический;            в) умеренный.

    6. Ценные находки старины хранятся ...

    а)  в архивах;              б)  в музеях.

    7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в Рос сии. Какой это век?

    а) XVII век;                 б) XVIII век;                в) XIX век;         г) XX век.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    8. «Легкими нашей планеты» называют ... –

    а) хвойные леса;        б) тропические леса;         в) широколиственные леса.

    9.Эмблему «Большая панда» имеет ...

    а) Гринпис;                 б) Всемирный фонд дикой природы.

    10.Исторический центр Санкт-Петербурга - это ...

    а) природное наследие России;           б) культурное наследие России

    ПРИРОДА РОССИИ

    Урок 14.   Тест «Моря, озера и реки России»

    1. Самое большое по площади озеро России - это ...

    а)  Онежское;     б)  Байкал;      в)  Каспийское.

    1. Река, впадающая в Каспийское море, - это ..,

    а)  Дон;               б)  Волга;        в)  Кама.

    3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это ...

    а)  Енисей',         б)  Обь;            в)  Лена.

    4.Самая длинная река России - это ...

    а)  Волга;             б) Лена;          в) Обь;   г) Енисей.

    5. Море Атлантического океана на территории России - это ...

    а)  Японское море;      б)  Балтийское море     в) Черное море.

    6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Л; матушка»?

    а) Аральское и Каспийское моря;         б)  Ладожское и Онежское озера.

    7. В Список Всемирного наследия внесено ...

    а)   Белое море;           б)   озеро Байкал.

    Урок 15.  Тест «Арктика»

    1)  Природная зона арктических пустынь расположена ...

    а)     на островах Тихого океана;   б)     на островах Индийского океана;

                                в)     на островах Северного Ледовитого океана

     2) Территория зоны ...

    а)  густо заселена людьми;       б)  не имеет коренного населения.

    3) В Арктике для растений и животных сложились ...

    а)    суровые условия,                 б)    комфортные условия.

    4)   В ледяной зоне растут ...

    а)   кедры, березы, черемуха;    б)    лишайники, мхи, полярные маки,

                              в)    бузина, орешник, айва.

    5)    В Арктике обитают животные: ...

    а)   бобры, нутрии, хомяки;       б)   волки, белые медведи, рыси;

                              в)   моржи, тюлени, белые медведи,

     6) Найдите верную цепь питания:

    а)   водоросли —> рачки —> рыбы —> гагарки —> белый медведь;

    б)   водоросли -> рачки —> сайки —> тюлени.

    7)  Арктический заповедник расположен ...

    а)   на земле Франца Иосифа;    б)  на Северной земле;      в)   на острове Врангеля.

    8)   Большое скопление птиц на скалах называют ...

    а)   «птичьи рынки»;                  б)  «птичьи базары».

    9)   Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

    а)  для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено дви жение судов по Северному морскому пути;

    б)  полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тю леней, белых медведей, расчищают поверхность островов от сне га, освобождая мхи и лишайники;

    в)  ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких живот ных, взяты под охрану «птичьи базары».

    Урок 16.  Тест «Тундра»

    1.  Зона тундры расположена...

    а)   севернее арктических пустынь;         б)   южнее арктических пустынь.

    2.   Тундра расположена ...

    а)   на равнинах;                          б)   на возвышенностях;              в)    в горах.

    3.    В тундре...

    а)    ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по про должительности;

    б)    длинная суровая зима и жаркое лето;

    в)     длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

    4.     Главное занятие коренного населения тундры - ...

    а)     рыболовство;                       б)     оленеводство;                   в)     земледелие.

    5.    Растения тундры ...

    а)     высокие с мощными корнями и широкими листьями;

    б)    низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.!

    6.     К тундровым растениям относятся ...

    а)     верблюжья колючка, саксаул, кактус;             б)     кедр, осина, пальма;

                         в)     карликовая ива, мох-ягель, черника.

    7.    В тундре обитают ...

    а)     тюлени, моржи, киты;         б)    песцы, лемминги, волки;     

                              в)     верблюды, лошади, коровы.

    8.    Укажи верную цепь питания:

    а)     растения -> лемминги —> полярные совы;

    б)     комары, мошки —> полярные куропатки —> песцы;

    в)     растения - > кречеты —> волки.

    9.     Тундровый заповедник расположен ...

    а)     на полуострове Ямал;       б)     на полуострове Таймыр;           в)     на Кольском полуострове.

    Урок 18.   Тест «Природная зона лесов»

    1. Природная зона лесов состоит из ...

    а) пяти частей;        б) двух частей;         в) трех частей,        г) одной части.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    2.  Самую большую территорию занимают ...

    а) смешанные леса;       б) хвойные леса;        в) широколиственные леса.

    3.  Природные зоны России расположены так:

    а)  тундра, арктическая зона, зона лесов;     б)  арктическая зона, зона лесов, тундра;

                                    в)   арктическая зона, тундра, зона лесов.

    4.   В тайге растут:

    а) пихты, ели, лиственницы;    б) дубы, сосны, ели;        в) березы, липы, лиственницы.

    5. Лесным  исполином называют ,..

    а) благородного оленя;              б) лося                в) медведя.

    6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

    а) овцебык, морж, розовая чайка;         б)  краснозобая казарка, кречет, стерх;    

                                   в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

    7. Экологические проблемы лесной зоны связаны ...

    а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;

    б) с неблагоприятными погодными условиями;

                                   в) с  участившимися лесными пожарами.

    8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

     а) Таймырский;      б)  Кандалакшский;    в) Приокско-Террасный;        г) остров Врангеля.

    9. Фитонциды - это:

    а)  особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;

    б)  особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

    10.  Охрана лесов - это:

    а) обязанность государства;           6) обязанность государства и долг каждого гражданина;

                                   в) забота самих обитателей леса.

    1. Исправь географические ошибки в тексте:

            Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает широколиственный лес. В лесной зоне широко распространенными животными являются: зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является  домом для растений, животных, грибов.

    Урок 19.  Тест  «Зона степей»

    1. Зона степей расположена на ... нашей страны:

     а) севере;         б) востоке,        в) юге.                                                                                                                                             

    I. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

     а) розовым;      б) зеленым;    в) желтым;      г) коричневым.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    3.  Характерный признак зоны степей - это ...

    а)    сплошной травянистый растительный покров;

    б)  отсутствие сплошного растительного покрова;

                             в)   обилие мхов, лишайников, кустарников.

    4.   К степным птицам относятся ...

    а)  белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;     б)   ястребы, кедровки, сойки;

                             в)   журавли-красавки, дрофы, пустельги.

    5.  Для растений степи характерны:...

    а)   стелющиеся корни, крупные листья;       б)  длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

                      в)  корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

    6.  В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:...

    а)   вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, не ограниченное заготовление древесины;

    б)  загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни ченный выпас оленей;

    в)   распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

    7.  Какая из цепей питания характерна для степи:

    а)     ежевика —> лемминг —> песец;

    б)    водоросли —» рачки -> сайка -» гагарка;

    в)    растения —> заяц-беляк —> рысь;

    г)     зерно —> суслик -> орел-беркут.

    8.   Основным занятием населения степей является ...

    а)    земледелие;          б)    рыболовство;                   в)    оленеводство.

    Урок 21. Тест «Черноморское побережье Кавказа»

    1. Черноморское побережье Кавказа расположено….

    а)    в арктической зоне страны;           б)    в лесной зоне страны;

    в)   в субтропической зоне страны,     г)    в степной зоне страны.

    2.    Субтропики России - это ...

    а)   обширная зона в центре страны;    б)   обширная зона на востоке страны;

    в)    небольшая зона на побережье северных морей;  г)     небольшая зона на побережье Черного моря.

    3.     На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

    а)   бук, каштан,      б)   ель, сосна;       в)   ольха, липа.

    4.   На Черноморском побережье обитают:

    а)    пчелы, комары, мошки;     б)    цикады, богомолы, олеандровые бражники,

                                   в)   шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

    5.   В Черном море у побережья обитают:

    а)    киты, морские черепахи, тюлени;    б)    медузы, крабы, морские коньки,

                       в)   крокодилы, анаконды, котики.

    6.   В парках и на улицах городов Черноморского побережья вы ращивают:

    а)   кипарисы, пальмы, магнолии,     б)    липы, джузгун, маки;       в)    полынь, типчак, ель.

    7.    Черное море относится к морям ... океана:

    а) Индийского;        б) Атлантического;           в) Северного Ледовитого;     г) Тихого.                                                                                                                                                                                                                                    8.   О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориенти руются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не ос тавляют в беде сородичей?

    а) морской конек;         б) кит       в) дельфин;             г) морская черепаха.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      9) Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, пло ды употребляются человеком в пищу?

    а) бук;      б) каштан;         в) тис;      г) самшит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         10. В субтропической зоне:

    а)   умеренно жаркое лето и теплая зима, б)  жаркое лето и умеренно холодная зима;

    в)   умеренно теплое лето и холодная зима

    1. Исправь ошибки в тексте:

            Черноморское побережье Кавказа - это тундра России. Уникален растительный и животный мир этой зоны. Встреча ются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каш тан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медве ди. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное - богомол - плещется в прибрежных водах.

    РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

    Урок 24.   Тест. «Мой край»

    1. Мой край расположен на материке...

    а) Африка;           б) Евразия;         в) Австралия;           г) Северная Америка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           2.  Мой край находится в природной зоне...

    а) лесов;      б) тундра;           в) степи;         г) пустыни                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

    3.  Мой край находится в ...

    а)  восточном полушарии;       б)   западном полушарии.

    4.   В моем краю растут...

    а)  кактусы, кипарисы;            б) ягель, клюква, карликовая ива;

    в)  ель, береза, осина;              г) полынь, ковыль, саксаул.

    5.   У нас обитают...

    а)    лоси, зайцы, кабаны;        б)  косули, волки;                  в)   олени, медведи.

    6.    Мой край даст стране...

    а)  продукты сельского хозяйства;      б)  легковые автомобили;          в)  морепродукты.

    7.      Территория моего края расположена в...

    а)    тропическом поясе;         б) полярном поясе;                 в)  умеренном поясе.

    Урок 26.  Тест «Поверхность и водоемы нашего края»

    1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпаю щиеся склоны, называется...                          а) балка;          б) холм;             в) овраг

    2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют …

    а)  холм;          б)  гора;               в)  плоскогорье.

    3.  Горы, созданные людьми, называют...

    а)  холмы;       б)  плоскогорья;   в)  терриконы.

    4. Хранилища воды называют...

    а)  низменности;           б)  водоемы,               в)  плато.

    5. К естественным водоемам относятся...

    а)  пруд, озеро, канал;            б)  ручей, море, река,        в) водохранилище, океан, пруд.

    6. Какие океаны омывают Россию?

    а) Индийский, Тихий, Атлантический;      б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический,

    в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

    7. Водоемы-это...

    а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды,

    б) место обитания животных и растений;           в)  украшение Земли.

    8. С водоемами связана жизнь следующих животных:

    а)  утки, лебеди, цапли;       б)  трясогузки, совы, кукушки;       в)  орлы, аисты, кедровки.

                                                                             

    Урок 27. Тест «Наши подземные    богатства»

    1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают...

    а)  археологи;      б)  геологи;          в)  строители.

    2. К полезным ископаемым относятся...

    а)  кирпич, бетон, бензин;          б)  станки, вазы, ножницы;           в)   нефть, газ, глина.

    3.   В строительстве используются...

    а)  торф, железная руда, самоцветы;         б)  песок, глина, гранит;         

                               в)  мрамор, каменный уголь, малахит.

    4.  Металлы получают из...

    а)  каменного угля, янтаря, мела;       б)  жемчуга, известняка, торфа;

                               в)  железной руды, медной руды.

    5. При помощи буровых установок добывают...

    а)  нефть, природный газ;          б)  калийную соль, алмазы;                 в)  мрамор, гранит.

    6. В шахтах добывают...

    а) известняк, ракушечник, гранит;                б) каменный уголь, антрацит, железную руду,

                               в)  поваренную соль, жемчуг, графит.

    7.  В карьерах добывают

    а) известняк, песок, глину;       б) золото, малахит, мрамор;       в) нефть, торф, бурый уголь.

    8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это...

    а)  алмаз, известняк, графит;     б) железная руда, поваренная соль, мел;   

                               в) каменный уголь, антрацит, торф.

    Урок 28.   Тест «Земля-кормилица» (почвы)

    1. Характерными почвами нашего края являются...

    а) черноземы;    б) подзолистые почвы; в) тундровые почвы;      г) серые лесные почвы.                                                                                                                                                                                        2.Черноземные почвы преобладают...

    а) в тундре;       б) в лесной зоне;           в) в степях;         г) в пустынях                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       3.  Плодородие почвы зависит от количества...

    а) песка;    б) перегноя;    в) глины;     г) солей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются...

    а) вода;     б) воздух;    в) камни;         г) соли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется...

    а) песок;       б) глина;              в) перегной;          г) ил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    6.  В состав почвы входят...

    а)  углекислый газ, известняк, воздух, вода;       б)   вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

                                в)   поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

    7.  Для защиты почвы на полях необходимо...

    а)   перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

    б)   сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

    в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

    8. Один сантиметр почвы в природе образуется за...

    а) 100-150 лет;       б) 5-10 лет;             в) 250-300 лет;     г) 1-2 года.                                                                                                                                                                           

                                                                                                           

    Урок 30  Тест «Лес и луг - природные сообщества»

    1.  Лес называют природным сообществом, потому что...

    а)   в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

    б)   все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой,

    в)  весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселен живот ными.

    2  В лесу растения образуют ярусы:

    а)  верхний - мхи и лишайники, средний - деревья, нижний -кустарники;

    б)  верхний — деревья, средний - травянистые растения, нижний - кустарники;

    в)  верхний - деревья, средний - кустарники, нижний - травы, мхи и лишайники.

    3. На деревьях обитают...

    а)  белки, дятлы, кедровки,   б)  мыши, зайцы, медведи;   в)  кроты, лоси, черви.

    4. В лесной подстилке живут...

    а) ежи, кроты, землеройки;    б) бактерии, насекомые и их личинки;

    в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

    5. К съедобным грибам относятся...

    а)  мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы; 

    б) дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

    в) лисички, рыжики, маслята.

    6. На лугу растут...

    а)  только травянистые растения;    б)  мхи и лишайники;

    в)  кустарники и травянистые растения.

    7.  На лугу живут... 

    а) лебеди, рябчики, шелкопряды;        б) шмели, совы, глухари;

    в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.

    8. Растениями луга являются...

    а)  тимофеевка, клевер, нивяник,   б) ландыш, осока, ягель;       в) черника, пион, типчак.

    9. Санитарами луга и леса называют...

    а)  жуков навозника и могильщика, дятла;    б) пчел, кабанов, соек;

    в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

    10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

    а)  желуди —> мыши —> совы;            б) мятлик —> мыши —> совы;

    в) остатки растений -> дождевой червь -> трясогузка.

    Урок 31.  Тест «Жизнь пресного водоема»

    1.  К искусственным водоемам относятся...

    а) реки, моря, океаны;  б)  водохранилища, пруды, каналы,   в) ручьи, реки, озера, моря,

    2.  Растения водоема это...

    а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;         б) брусника, черника, мох;

    в) кувшинка, ряска, тростник.

    3. Санитарами пресных водоемов считают...

    а)  рака, беззубку;    б) прудовика, катушку;    в) клопа-водомерку, жука-плавунца.

    4. Живым фильтром называют...

    а)  головастиков;      б)  раков;         в) двустворчатых моллюсков.

    5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются...

    а) люди;       б) цапли;                в) ондатры;         г) бобры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    6. С водоемами связана жизнь...

    а) зябликов, трясогузок, соек;         б)  цапель, уток,        в) лебедей, тетеревов, сов.

    7. Водоем называют природным сообществом, потому что...

    а)  в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

    б)  в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между          собой;

    в)  в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.

    8. Болота-это...

    а)  ненужная и вредная часть природы;              б)  природное хранилище чистейшей воды;

    в)  место жизни многих растений и животных.

    9. Хищниками пресных водоемов являются...

    а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки;            б) караси, мотыли, раки;

    в) циклопы, прудовики, головастики.

    10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому  что...

    а) это плавает ряска;           б) много микроскопических водорослей;     в) на дне много ила.

     

    Урок 33. Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

    1.  Основными отраслями растениеводства являются...

    а)  полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

    б)  полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство:

    в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

    2. Село дает городу...

    а)  продукты питания,   б)  продукцию для заводов и фабрик;

    в)  продукцию для ткацких фабрик.

    3. Главными зерновыми культурами являются...

    а)  картофель, томаты, лен;  б)  овес, ячмень, рожь, пшеница,    в)  лук, репа, подсолнечник.

    4. К овощным культурам относятся...

    а) морковь, петрушка, томат,   б)  капуста, абрикос, персик;  в)  вишня, баклажан, патиссон.

    5. К сельскохозяйственным профессиям относятся...

    а) ткач, металлург, геолог;   б)  агроном, комбайнер, овощевод,

    в)  цветовод, археолог, инженер.

    6. Масло получают из семян...

    а) гречихи и ячменя;    б) проса и овса;     в) подсолнечника и льна.

    7. Жука с десятью черными полосками называют...

    а) майским;          б) скоробеем;           в) колорадским;             в) жужелицей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 8. Врагами тлей являются...

    а) канюки;           б) златоглазки;         в) синицы;           г) божьи коровки.

    9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают...

    а) златоглазки;        б) пустельги;    в) жужелицы;           г) скворцы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      10. От мышей и полевок урожай защищают...

    а) совы;         б) дрозды;                в) канюки;                г) пустельги.                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    1. Исправьте ошибки в тексте:

            Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей ко ровке достается часть урожая. Бобры и ондатры поедают зерновые культу ры, чем наносят ущерб сельскому хозяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами колорадского жука.

    Урок 34.  Тест «Отрасли сельского хозяйства»

    1. Растениеводство делится на отрасли:

    а)  пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

    б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство,

    в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

    2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулоч ные изделия, это...

    а) овес;      б) рожь;        в) просо;            г) пшеница.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      3. К овощным культурам относятся...

    а)  огурец, морковь, чеснок;   б) картофель, подсолнечник, лен;      в)  овес, слива, астра.

    4. Выберите верную цепь питания:

    а)  зерна -> полевка —> скворец;

    б) листья картофеля —> колорадский жук —> жужелица;

    в) яблоки -> тли —> златоглазки.

    5. В животноводстве есть такие профессии...

    а) овощевод;            б) ветеринар;           в) зоотехник;     г) пчеловод                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    6. Крупный рогатый скот - это...

    а) коровы;          б) козы;           в) быки;           г) свиньи.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    1. «Мой край»

    Дополните предложения:

    а)  Мой край расположен на ...............................................

    б)  Наши соседи . …………………………………………………………………………………...

    в) На территории края текут реки . . ………………………..

    г)  У нас есть города . ………………………………………………………………………………

    Главный город края . . ………………………………………..

    д)  Добывают полезные ископаемые . …………………………………………………………….

    е)  Почвы . . …………………………………………………..

    ж)  Развиты отрасли растениеводства . …………………………………………………………...

    ………………………………………………………………………………………………………

    з)  Отрасли животноводств...............................................................................................................

    ………………………………………………………………………………………………………

    и) Мой край дает стране . ………………………………………………………………………….

    СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

    Урок 37.   Тест «Мир древности: далекий и близкий»

    1. Главная площадь Рима:

    а) Форум;           б)  Капитолий;                  в)   Палатин.

    2. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

    а)  храм;             б)  саркофаг;                      в)  пирамида.

    3. Гробница фараона в Древнем Египте:

    а) храм;             б) пирамида;                       в) сфинкс.

    4. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

    а)  саркофаг;    б)  пирамида;                      в)  мумия.

    5.  На берегах этой реки возникло Египетское государство

    а) Нил;              б) Амазонка;                       в) Дон.

    6. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

    а)  Рем;             б)  Ромул;                  в)  Марс.

    7. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гроб ницы египетских фараонов:

    а) Сфинкс;        б) Апис;                    в)  Хеопс.

    8.  Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать:

    а)  Амон-Ра;       б)  Эхнатон;             в)  Тот.

    9. Египетский фараон, которому была построена самая большая пи рамида:

    а)  Эхнатон;       б)  Хеопс;                  в) Тутанхамон.

    10. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

    а)  Рем;               б)  Ромул;                 в)  Нумитор.

    11. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

    а)  гладиаторские бои;          б) театральные представления;            в) конские бега.

    12. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

    а)  Акрополь;          б)  Агора;             в)  Академия.

    Урок 40.  Проверочное тестирование

     Вариант I

    1.  Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

    а)  история Новейшего времени;            б)  история древнего мира;            в)  первобытная история.

    2. В глубине пещер первобытный человек изображал:

    а)  животных,                 б)  людей;            в)  растительность.

    3. На берегах какой реки возникло Египетское государство?

    а)  Нил;                  б)  Дон;                    в)  Нева.

    4.  Кто, согласно легенде, основал город Рим?

    а)  Рем;                 б) Ромул;                  в) Марс.

    5. В Средневековье буддизм возник

    а) в Европе;          б) в Индии;               в) на Ближнем Востоке.

    6. В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

    а)  рыцарь;           б)  ковбой;                 в)  оруженосец.

    7. Какой материк называют Новым Светом?

    а) Африка;            б)  Америка;             в)  Антарктида.

    8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

    а) Рафаэль Санти;        б)  Леонардо да Винчи;                      в)   Даниэль Дефо.

    9. С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

    а) 7977;                 б) 1920;                     в) 1900.

    10. Это техническое изобретение XX века:

    а)  паровоз;           б)  автомобиль;        в)  компьютер.

     Вариант II

    1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

    а)  история Средних веков;          б) история Новейшего времени;          в)  история Древнего мира.

    2. Первые орудия труда первобытного человека были из:

    а)  камня;              б) металла;                в) дерева.

    3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пи рамида -...

    а)  Эхнатон;          б)   Хеопс;                 в)  Тутанхамон.

    4.  Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

    а)   Акрополь;        б)   Агора;                 в)   Академия.

    5.   Здания для молитв у мусульман называются:

    а)  церкви, соборы;      б)  буддистские храмы;                   в)  мусульманские мечети.

    6.  Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:

    а) литеры;             б)  литавры;              в)  лавры.

    7.  Кто открыл Америку?

    а)  Фернан Магеллан;                б)  Христофор Колумб;                  в)  Михаил Лазарев.

    8.  Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

    а)  Даниэль Дефо;                      б)  Жюль Берн;                        в)  Рафаэль Санти.

    9. Кто первым побывал на Южном полюсе?

    а)  Роберт Пири;                        б)  Фернан Магеллан;             в)  Руаль Амундсен.

     Вариант III

    1. Следы существования первобытных людей археологи находят:

    а) в Восточной Африке;           б) в Северной Америке;         в) в Центральной Европе.

    2. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?

    а) выкапывали съедобные корешки;      б) ходили на охоту, рыбалку;          в) поддерживали огонь.

    3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявший» гроб ницы египетских фараонов:

    а) Сфинкс;           б) Апис;                      в) Хеопс.

    4. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

    а) гладиаторские бои;               б) театральные представления;                 в)  конные бега.

    5. Здание для молитв у христиан называется:

    а)  мусульманские мечети;        б)   церкви, соборы;                   в)   буддистские храмы.

    6.  Книгопечатание появилось:

    а) в Средневековье;                     б) в Новое время;                      в) в Древнем Египте.

    7. Великий путешественник, который доказал, что Земля имеет фор му шара?

    а) Фаддей Беллинсгаузен;          б) Михаил Лазарев;                  в) Фернан Магеллан.

    8. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?

    а) Жюль Берн;               б) Даниэль Дефо;                  в) Рафаэль Санти.

    9.  Кто был первым космонавтом?

    а) Алексей Леонов;       б)  Юрий Гагарин;                в)  Валентина Терешкова.

    10. В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

    а)  атомное;                  б) химическое;                      в) бактериологическое.

    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

    Урок 42. Тест «Жизнь древних славян»

    1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

    а)  восточных славян,          б)  западных славян;               в)  южных славян.

    2. Древние славяне жили:

    а)  семьями;                          б)  в одиночку;                         в) племенами,

    3. Посуду делали Древние славяне из:

    а) глины;                               б) металла;                               в) дерева.

    4. Богом грома и молнии у Древних славян был:

    а) Зевс;                   б) Перун;                 в) Марс.

    5. Поселение древних славян раскинулось:

    а)  в западной части Европы;           б)  в восточной части Европы;             

                                  в)  в центральной Европе.

    6. Свои дома славяне строили:

    а)  из камня;           б)  из кирпича;              в)  из столбов деревьев.

    7. Праздник Ивана Купалы:

    а)  в честь воды;                   б)  в честь Солнца;                  в)  в честь Земли.

    8. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:

    а)  земледелием;                   б)  бортничеством;                  в)  рыболовством.

    Урок 46.  Тест «Трудные времена на Русской земле»

    1) Поход монголо-татар возглавил хан...

    а) Чингисхан;              б)  Батый;                             в)  Темучин.

    2)  Какой город первым оказался на их пути?

    а)  Рязань;                   б)  Владимир;                        в)  Новгород.

    3)  Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам?

    а)  Новгород;              б)  Рязань;                               в)  Козельск.

    4) Что выплачивала Русь Золотой Орде?

    а)  выкуп;                    б)  налог;                                 в) дань. 1)                      

    5)  Первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси нанес ли...

    а)  монголы;                б)  шведы;                               в)  рыцари-крестоносцы.

    6)  Разбил шведов на реке Неве князь...

    а)   Александр;            б)   Ярослав;                            в)   Владимир.

    7)   Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами?

    а)  Мудрый;                 б)  Невский;                            в)  Вещий.

    8)  Когда состоялось Ледовое побоище?

    а)  5 апреля 1242 года;            б)  20 мая 1242 года;           в)  5 апреля 1421 года.

    Урок 49. Тест.

    1. Какой монгольский хан привел свои войска к реке Угра?

    а) Мамай;           б) Батый          в)  Ахмат.

    2. Около какой реки происходила Куликовская битва?

    а) Угра;             б)  Дон;              в) Волга.

    3. Сражение на Куликовом поле состоялось...

    а)  8 сентября 1380 года;          б)  летом 1380 года;    в)  осенью 1480 года.

    4. Главный храм на Руси:

    а) Троицкий монастырь;          б)  Грановитая палата;  в) Успенский собор.

     5. Зависимость Руси от Орды закончилась...

    а)  в 1480 году;    б)  в 1380 году;         в)  в 1242 году.

    6. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

    а) Иван Калита;    б) Дмитрий Донской;    в)  Иван III.

    7. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при...

    а) Иване Калите;                б) Дмитрии Донском;  в)  Иване III.

    8. Объединение разрозненных княжеств на Руси - эта задача стояла  при правлении...

    а) Дмитрия Донского;         б)  Ивана Калиты;      в) Ивана III.

    Урок 55. Тест «Страницы истории XIX века»

    1.  Во Франции в XVIII веке к власти пришел полководец...

    а)  Багратион;               б)  Наполеон;                   в)  де Толли.

    2. Французская армия вторглась в Россию в...

    а)  1821 году;                б)  1818 году;                  в)  1812 году.

    3. В честь победы над Наполеоном был построен...

    а) Петропавловский собор;           б)  Храм Христа Спасителя;         в)  Спасо-Преображенский собор.

    4. После окончания Отечественной войны 1812 года в Москве на Красной площади соорудили памятник...

    а) Минину и Пожарскому;            б) Медный всадник;          в) Екатерине II.

    5. Главнокомандующим русскими войсками был назначен...

    а) М.И. Кутузов;                            б)  А.В. Суворов;                в)  Ф.Ф. Ушаков.

    6.  Бородинская битва произошла...

    а) 26 января 1812 года;                  б)  26 августа 1821 года;    в)  26 августа 1812 года.

    7. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?

    а)  оставить Москву;                  б)  дать под стенами Москвы еще одно сражение;

                                 в)  признать Наполеона победителем.

    8. Война 1812 года называется Отечественной потому, что...

    а) главное сражение произошло под Москвой;             б) на войну поднялся весь народ;

                                 в)  вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

    Урок 60.  Тест «Страницы истории Отечества»

    Вариант I

    1. Русские, украинцы и белорусы произошли от...

    а)  восточных славян;      б)  западных славян;   в)  южных славян.

    2.  Пергамент - это материал для письма из...

    а)  березовой коры;           б)  кожи;                     в)  папируса.

    3. Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

    а) Новгород;                      б) Киев;                        в) Козельск.

    4. Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

    а)  Калита;                б) Красное Солнышко;               в) Невский.

    5. Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

    а) Метелей Смотрицкий;       б) Василий Бурцов;      в) Карион Штомин

    6. Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за род ную землю?

    а) Кирилл и Мефодий;            б) Минин и Пожарский;         в) Царь Федор.

    7. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге при Екатерине II был возведен памятник...

    а)  Минину и Пожарскому;    б)  Суворову;                 в)  Медный всадник — Петру I.

    8.  Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

    а)  Ф.Ф. Ушаков;          б) А.В. Суворов;           в) М.И. Кутузов.

    9. Когда к власти пришла партия большевиков?

    а) 7 ноября 1914 г;        б) в феврале 1917 г;      в) 7 ноября 1917 г.

    10. Когда началась Великая Отечественная война?

    а)  22 июня 1941 г;        б)  9 мая 1945 г;             в)  в 1939 г.

    Вариант II

    1. Одним из главных богов у славян был...

    а) Зевс;         б) Перун;          в) Посейдон.

    2. Самую известную летопись «Повесть временных лет» писал...

    а) Нестор;            б) Сергий Радонежский;    в) Мефодий.

    3. Поход на Русь в 1237 г. возглавил хан...

    а) Чингисхан;        б) Ахмат;       в) Батый.

    4. Как прозвали князя Александра?

    а)  Невский;            б)  Долгорукий;        в)  Мудрый.

    5.  Какой князь сделал последний решительный шаг, чтобы изба виться от ордынцев?

    а)  Александр;        б)  Ярослав;       в)  Иван III.

    6.  Под каким прозванием в истории остался царь Петр I

     а) Великий;      б) Грозный;         в) Мудрый.

    7.  Ломоносов был сыном...

    а)  князя;           б)  рыбака;       в)  дворянина.

    8. Бородинская битва произошла...

    а)  26 мая 1812 года;    б)  26 августа 1912 года       в)  26 августа 1812 года.

    9.  Кто был последним российским государем?

    а)  Иван III;         б)  Николай II;           в)  Александр II.

    10. Какой день стал Днем победы?

    а)  9 мая;           б)  1мая;     в)  7 ноября.

     Вариант III

    1. Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда.

    а) Игорь;           б) Олег;       в) Владимир.

    2. Славянскую азбуку создали...

    а)  Кирилл и Мефодий;    б) Минин и Пожарский;         в) Иоганн Гутенберг.

    3.Что выплачивала Русь Орде?

    а) Налог;       б)  Выкуп;       в)   Дань.

    4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

    а)  Дмитрий;       б)  Владимир;      в)  Ярослав.

    5.  На какой реке русская рать с Иваном III встретилась с войском хана Ахмата?

    а)  Нева;     б)  Угра;    в)  Дон.

    6. В каком году был заложен город на Неве?

    а)  7705;      б) 1803;    в) 1817.

    7. Город Санкт-Петербург начал строиться с...

    а) Петропавловского собора;       б) Крондштата;          в)  Петропавловской крепости.

    8.  Кто из военачальников стал генералиссимусом?

    а)  Ф.Ф. Ушаков;       б)  А.В. Суворов;        в)  М.И. Кутузов.

    9. Когда началась Первая мировая война?

    а)  в 1914;     б)  в 1917   в)  в 1922.

    10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

    а)   300 дней;   б)   600 дней;     в)   900 дней.

     Вариант IV

    1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

    а)   Долгорукий;    б)   Невский;      в)  Красное Солнышко.

    2. В Древнем Новгороде городом управляли...

    а)  посадники;   б)  вече;         в)  бояре.

    3. На какой реке князь Александр побил шведов?

    а) Дон;   б) Днепр;       в) Нева.

    4. Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

    а) Москва,   б) Киев;    в) Новгород.

    5. Как прозвали князя Дмитрия после Куликовской битвы?

    а) Невским; б)  Донским;  в)  Мудрым.

    6.  В каком году Романовы вступили на престол?

    а)  7673;   б)  1720;    в)  1813.

    7. По предложению Ломоносова в Москве открыли...

    а) Музей;   б) Университет;     в) Парк.

    8. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

    а) Петр1;    б) Николай II;     в) Александр П.

    9.  В каком году появилось новое государство - СССР?

    а) 1922;   б) 1917;     в) 1914.

    10. Какое событие произошло в 1991 году?

    а)  Первый человек полетел в космос;      б)  Советский Союз прекратил свое          существование;                    в)  Запущен первый спутник земли.