Тесты по окружающему миру для 2 - 4 классах за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
тест по окружающему миру по теме

Тесты по курсу "Окружающий мир" разработаны по программе "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Человек и природа») по программе «Школа 2100» в 4 классе за I полугодие 2011-2012 учебного года.

Составила Федорова Л.С.

ФИ___________________________________________ класс______________

                                                       I вариант

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце.

А 1. Выбери неверное утверждение.

 а) Нервная система управляет работой всех органов, всем организмом.

б) Нервная система управляет работой органов кровообращения.

А 2. Выбери верное утверждение.

а) Нос – это орган обоняния.

б) Язык – это орган обоняния.

А3. Укажи часть,  которая не входит в   состав уха.

а) Ушная раковина.

б) Внутреннее ухо.

в) Барабанные палочки.

г) Среднее ухо.

д) Барабанная перепонка.

е) Орган равновесия.

ж) Слуховой нерв.

А 4. Выбери верное утверждение

а) Органы дыхания обеспечивают каждую клетку организма кислородом.

б) Органы дыхания обеспечивают легкие кислородом.

А 5.  Выбери ответ на вопрос.

Сколько зубов у ребенка?

а)  24 зуба

б)  32 зуба

в)  36 зубов

А 6. Выбери строку, в которой перечислены органы, которые  не составляют нервную систему.

а) Нервы, головной мозг, сердце, спинной мозг

б) Нервы, головной мозг, спинной мозг

А 7. Выбери верное утверждение.

 

а) По венам кровь приходит от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества.

б) По венам кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

А 8. Выбери неверное высказывание.

 

а) Невосприимчивость к болезням называется иммунитетом.

б) Невосприимчивость к бактериям и вирусам называется иммунитетом.

А 9. Носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие  – это органы дыхания.

а) Да

б) Нет

А 10. Ответь на вопрос.

Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

Б Напиши ответ в правом столбце.

Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши.

а) Органы чувств

б) Органы дыхания

г) Органы размножения

Б 2. Найди ответы на вопрос.

Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

Б 3.  Подпиши название костей.

 

 

1.__________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

4. __________________________________

5. __________________________________

6. __________________________________

7. __________________________________

8. __________________________________

9. __________________________________

10. _________________________________

Б 4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

       желудок;

        ротовая полость;

пищевод;

глотка

тонкий кишечник

толстый кишечник

Б 5. Ответь на вопрос. Что может защитить человека от болезней?

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Человек и природа») по программе «Школа 2100» в 4 классе  за I полугодие 2011-2012 учебного года.

Составила Федорова Л.С.

ФИ___________________________________________ класс______________

II вариант

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное утверждение.

а) Нервная система управляет работой всех органов, всем организмом.

б) Нервная система управляет работой органов кровообращения.

А 2. Выбери верное утверждение.

а) Кожа – это орган осязания.

б) Нос – это орган осязания.

А3. Укажи часть, которая не входит в состав  глаза.

 а) Роговица

б) Радужная оболочка

в) Бровь

г) Зрачок

д) Глазные мышцы

е) Глазное яблоко

ж) Сетчатка

з) Хрусталик

А 4. Выбери неверное утверждение.

а) Органы дыхания обеспечивают каждую клетку организма кислородом.

б) Органы дыхания обеспечивают легкие кислородом.

А 5. Выбери ответ на вопрос.

Сколько зубов у взрослого человека?

а)  24 зуба

б)  32 зуба

в)  36 зубов

А 6. Ответь  строку, в которой перечислены органы, которые  составляют нервную систему

а) Головной мозг, спинной мозг, кровеносные сосуды, нервы.

б) Головной мозг, спинной мозг, нервы.

А 7. Выбери неверное утверждение

а) По артериям кровь приходит от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества.

б) По артериям кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

А 8. Выбери верное высказывание.

а) Невосприимчивость к болезням называется иммунитетом.

б) Невосприимчивость к бактериям и вирусам называется иммунитетом.

А 9. Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник (печень), толстый кишечник – это органы пищеварения.

а) Да

б) Нет  

А 10. Ответь на вопрос.

Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

Б. Напиши ответ в правом столбце.

Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши.

а) Органы  кровообращения

в) Органы выделения

г) Опорно-двигательная система

Б 2.Найди ответы на вопрос.

Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Б 3. Подпиши значение частей скелета.

Череп-________________________________

______________________________________

Плечевой пояс-_______________________ ______________________________________ ______________________________________

Грудная клетка-________________________

______________________________________

Позвоночник-__________________________

______________________________________

Тазовый пояс-_________________________

______________________________________

Скелет нижних конечностей-_____________

_____________________________________

_____________________________________

Б 4. В какой последовательности пища проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

           трахея;

           носовая полость;

лёгкие;        

           бронхи.

           гортань

Б 5. Ответь на вопрос. Что может защитить человека от болезней?

______________________________________

_______________________________

Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Обитатели земли») по программе «Школа 2100» в 3 классе за I полугодие 2011-2012 учебного года.

Составила Федорова Л.С.

ФИ___________________________________________ класс______________

I вариант

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное высказывание.

а) Рысь, ель, солнце – это живые природные тела.

б) Снег, глина, камень  – это  неживые природные тела.  

А 2. Выбери верное высказывание.

а) Вещества, состоящие из одинаковых молекул, называются смесями.

б) Вещества, состоящие из одинаковых молекул, называются чистыми веществами.

А 3. Найди неверное определение.

а) Почва – это верхний плодородный слой земли.

б) Почва – это верхний слой земли.

А 4. Определи, что не входит в состав воздуха.

а) Кислород

б) Водород

в) Углекислый газ

г) Азот

А 5. Найди неверное понятие.

а) Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

б) Гидросфера – это водная оболочка Земли.

в) Биосфера – каменная оболочка Земли

А 6. Определи, кто относится к данной группе производителей.

а) Лев, заяц, крот.  

б) Ромашка, ясень, калина.

 

А 7. Выбери верное высказывание.

а) Потребители поглощают из воздуха углекислый газ, из почвы воду и минеральные вещества, производят органические вещества.

б) Потребители потребляют органические вещества, возвращают углекислый газ.

А 8. Выбери ответ. В какую экосистему превращается озеро?

 а) лес

б) луг

в) болото

А 9.Определи. Кто в цепи питания лишний?

а) Дуб  б) Клест в) Белка г) Куница

А 10. Соедини слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Растения  запасают энергию…      растений.

б) Животные  запасают энергию… солнца.

Б  Выполни задание в правом столбце.

Б  1. Заполни таблицу

Тело

Вещество

вода

сталь

фарфор

пластмасса

Б  2. Определи название группы животных по определенному признаку, допиши название животного.

                                                                                         

Признаки

Название группы животных

Название

животного,

относящегося

к этой группе

Животное с 8 конечностями

Животные с 4 конечностями и голой кожей

Животное с покровом из шерсти и 4  конечностями

Б  3.Допиши понятия (энергия, круговорот воды, круговорот веществ, закон сохранения энергии).

а) Способность совершать работу, источник движения – это ___________________________.

б) Переход вещества с поверхности водоёма в атмосферу и обратно – это ____________________

____________________________________________.

Б 4. Запиши в таблицу разных представителей экосистемы по 1 виду.

Рак, карась, элодея, рогоз, дафнии, водоросли, плотва, планктон, клюква, мох-сфагнум, лягушка, журавль, комар, злаки, ласка, стрекоза, каштан, мышь, кислица, дождевой червь, ястреб, гусеница, белка, куница, грибы, божья коровка, рожь, осот, саранча.

Название профессий

Производи-

тели

Потреби-тели

Разруши-

тели

Болото

 

Лес

Поле

Б 5. Нарисуй растение и подпиши название органов и их функции.  

 

Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Обитатели земли») по программе «Школа 2100» в 3 классе за I полугодие 2011-2012 учебного года.

Составила Федорова Л.С.

ФИ___________________________________________ класс______________

                                                           II вариант

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А1. Выбери неверное высказывание

 а) Тигр, гвоздика, пчела – это живые природные тела.

б) Лед, железо, камень  – это  неживые природные тела.  

А2. Выбери верное высказывание.

 

 а) Вещества, состоящие из неодинаковых молекул, называются смесями.

б)  Вещества, состоящие из неодинаковых молекул, называются чистыми веществами.

А3. Найди верное определение.

а) Почва – это верхний плодородный слой земли.

б) Почва – это верхний слой земли.

А 4. Определи, что не входит в состав почвы.

а) Перегной

б) Песок

в) Глина

г) Камни

д) Воздух

е) Минеральные вещества

ж) Вода

А 5. Найди неверное понятие.

а) Литосфера – это каменная оболочка Земли.

б) Гидросфера – это воздушная оболочка Земли.

В) Биосфера – живая оболочка Земли.

А 6. Определи, кто относится к данной группе потребителей.

а) Осока, василек, рожь.

б) Медведь, барсук, соболь.

 

А 7. Выбери верное высказывание.

а)  Производители поглощают из воздуха углекислый газ, из почвы воду и минеральные вещества, производят органические вещества.

б) Производители потребляют органические вещества, возвращают углекислый газ.

А 8. Выбери ответ. В какую экосистему превращается поле?

а) лес

б) луг

в) болото

А 9. Определи. Кто в цепи питания лишний?

а) Трава б) Заяц  в) Крот  г) Волк

А 10. Соедини слова так, чтобы получилось верное высказывание.

а) Растения  запасают энергию…       растений.

б) Животные  запасают энергию…     солнца.

Б. Выполни задание в правом столбце.

Б 1. Заполни таблицу. Из какого вещества состоят тела?

Вещество

Тело

стакан

сковорода

шкаф

кофта

Б 2.Определи название группы животных по определенному признаку, допиши название животного.

Признаки

Название группы животных

Название

животного,

относящегося

к этой группе

Животное с 6 конечностями, состоящими из члеников

Животное с покровом из чешуи и плавников

Животное с покровом из перьев, 2 ногами и крыльями

Б 3. Допиши понятия (энергия, круговорот воды, круговорот веществ, закон сохранения энергии).

а) Переход вещества с поверхности водоёма в атмосферу и обратно – это ____________________

____________________________________________.

б) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно, но она изменяется, переходит из одной формы в другую – это _______________.

Б 4. Заполни  таблицу.

Рак, карась, элодея, рогоз, дафнии, водоросли, плотва, планктон, клюква, мох-сфагнум, лягушка, журавль, комар, злаки, ласка, стрекоза, каштан, мышь, кислица, дождевой червь, ястреб, гусеница, белка, куница, грибы, божья коровка, рожь, осот, саранча.

Название экосистемы

Производи-

тели

Потреби-тели

Разруши-

тели

Озеро

 

Луг

Лес

Б 5.  Нарисуй растение и подпиши название органов и их функции.

Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Обитатели земли») по программе «Школа 2100» во 2 классе  за I полугодие 2011 – 2012 учебного года.

Составила: Федорова Л.С.

I вариант

ФИ___________________________________________ класс______________

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное высказывание.

а) Металл, соль, стекло – это вещество.

б) Мел, сок, стакан – это вещество.

А 2. Выбери верное высказывание о линии горизонта.

а)  Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей.  

б) Видимое вокруг нас пространство.

А 3. Найди верное высказывание.

а) Экватор – самая большая параллель,  делящая земной шар на Северное и Южное полушарие.

б) Экватор – самая большая параллель,  делящая земной шар на Западное и Восточное полушарие.

А 4.Перечисли стороны горизонта против движения часовой стрелки.

 

а) Север, восток, юг, запад.

б) Север, запад, юг, восток.  

в) Север, юг, запад, восток.

А 5. Продолжи предложение.

Когда Земля вращается вокруг своей оси…

а) Происходит смена времен года.

б) Происходит смена дня и ночи.

А 6.Выбери лишнее географическое название. 

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Средиземное

г) Тихий

А 7. Выбери верное утверждение.

а) Солнце – это звёзда.

б) Солнце  - это планета.

в) Солнце  - это спутник.

А 8. Выбери верное утверждение.

а) Солнце заходит на западе.

б) Солнце заходит на востоке.

А 9. Выбери неверное высказывание.

Что такое закон всемирного тяготения?

а) Все предметы притягиваются друг к другу. Тяжелые предметы притягиваются сильнее.

Б)  Все предметы притягиваются друг к друг. Лёгкие предметы притягиваются сильнее.

А 10. Ответь на вопрос.

Что такое карта?

А) Чертёж, изображающий небольшой участок земли. Все предметы на плане уменьшены.

Б) Уменьшенное изображение большого участка земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.  

Б) Напиши ответ в правом столбце.

Б.1 Соедини. Каким цветом на карте изображают различные географические объекты.

а)  Озеро               коричневым

б)  Горы                 зеленым

в)  Равнины            синим

Б.2 Как осуществляется превращение воды? Поставь букву «Т» там, где вещество надо нагреть.

Б.3 Назовите, в каком порядке расположены планеты от солнца.




Б.4 Напиши группы и знаки, обозначающие погоду.

а) Это ____________________:

-дождь

            -снег         

б) Это ____________________:

Минус три градуса -  +      ̊С

Четыре градуса выше нуля -  -     ̊С

г) Это ветер

Б.5 Запиши месяцы по порядку.




Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Обитатели земли») по программе «Школа 2100» во 2 классе за I полугодие  2011-2012 учебного года.

                                         Составила: Федорова Л.С.

ФИ___________________________________________ класс______________

II вариант

А) Отметь номер правильного ответа в правом столбце

А 1. Выбери верное высказывание.

а) Древесина, пенопласт, сахар – это вещество.

б) Компот, пирожное, конфеты – это вещество.

А 2. Выбери верное высказывание о горизонте.

а)  Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей.    

б) Видимое вокруг нас пространство -   линия горизонта.

А 3. Выбери неверное высказывание.

а) Экватор – самая большая параллель,  делящая земной шар на Северное и Южное полушарие.

б) Экватор – самая большая параллель,  делящая земной шар на Западное и Восточное полушарие.

А 4.Перечисли стороны горизонта по ходу часовой стрелки.

 

 а) Север, восток, юг, запад.

б) Север, запад, юг, восток.

 в) Север, юг, запад, восток.

А 5. Продолжи предложение.

Когда Земля вращается вокруг солнца …

 а) Происходит смена времен года.

б) Происходит смена дня и ночи.

А 6. Выбери лишнее географическое название. 

 

а) Евразия

б)  Африка

в)  Арктика

г)  Антарктида

А 7. Выбери верное высказывание.

а) Луна – это звёзда.

б) Луна – это планета.

в) Луна – это спутник

А 8. Выбери верное утверждение.

а) Солнце восходит на западе.

б) Солнце восходит на востоке.

А 9. Выбери верное высказывание.

    Закон всемирного тяготения.

а) Все предметы притягиваются друг к другу. Тяжелые предметы притягиваются сильнее.

б)  Все предметы притягиваются друг к друг. Лёгкие предметы притягиваются сильнее.

А 10. Ответь на вопрос.

Что такое план?

а) Чертёж, изображающий небольшой участок земли. Все предметы на плане уменьшены.

б) Уменьшенное изображение большого участка земной поверхности на плоскости в масштабе при помощи условных знаков.  

Б) Напиши ответ в правом столбце.

Б.1 Соедини. Каким цветом на карте изображают различные географические объекты.

 

а)  Равнина             коричневым

б)  Море                  зеленым

в)  Горы                  синим

Б.2 Как осуществляется превращение воды? Поставь букву  «Х» - там, где воду надо охладить.

Б.3 Назовите, в каком порядке расположены планеты к солнцу.



Б.4 Напиши группы и знаки, обозначающие погоду.

а) Это ___________________:

-ясно

-пасмурно

-переменная

в) Это ___________________:

Минус пять градусов -  +      ̊С

Восемь градусов выше нуля -  -     ̊С

г) Это ветер

Б.5 Назови времена года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру 3 класс II полугодие

Тест по курсу  «Окружающий мир» в 3 классе(II полугодие) 2013 г. Программа «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Моё Отечество». Разработала  Менделеева Л.Г....

тест по окружающему миру 3 класс II полугодие

Тест по курсу  «Окружающий мир» в 3 классе(II полугодие) 2013 г. Программа «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Моё Отечество». Разработала  Менделеева Л.Г....

тест по окружающему миру 3 класс II полугодие

Тест по курсу  «Окружающий мир» в 3 классе(II полугодие) 2013 г. Программа «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Моё Отечество». Разработала  Менделеева Л.Г....

тест по окружающему миру 3 класс II полугодие

Тест по курсу  «Окружающий мир» в 3 классе(II полугодие) 2013 г. Программа «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Моё Отечество». Разработала  Менделеева Л.Г....

Тесты по окружающему миру 3 класс 1 полугодие 2013 год (1, 2 вариант)

Итоговый тест по окуржающему миру за 1 полугодие...

Тест по окружающему миру 4 класс по теме "Отечественная война 1812 года" "

Тест. Отечественная война 1812 года Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова...

Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие

Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие УМК "Школа России"...