Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кошкина Ольга Александровна

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.

Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместно с учащимися определить, каким должен быть режим дня второклассника, вы. явить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены; учить выполнять их. Совместно с детьми определить особенности охраны здоровья в разное время года.

Знатьсвой режим дня, правила личной гигиены. Уметь соблюдать свой режим дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_okruzhayushchego_mira.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.

Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместно с учащимися определить, каким должен быть режим дня второклассника, вы. явить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены; учить выполнять их. Совместно с детьми определить особенности охраны здоровья в разное время года.

Знать свой режим дня, правила личной гигиены. Уметь соблюдать свой режим дня.

Ход урока

I. Оргaнизационный момент.

II. Проверка домашнегo задания.

  1. Задание «Прогноз погоды».
  2. Проверочная работа.
  1. Подчеркни в списке зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, прилет птиц, цветение яблонь, гололедица.

  1. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? (У клестов)
  2. С какими частями экономики связаны эти профессии? Соедини линиями.

 Шофер                                        Сельское хозяйство

Строитель                                    Промышленность

Комбайнер                                   Строительство

Продавец                                     Транспорт

Сталевар                                       Торговля

Ткачиха

  1. Какие названия профессий ты знаешь?
  2. Расскажите об одной из профессий.
  1. Работа в тетради «Проверим себя».

с.24 №1. С какими частями экономики связаны эти профессии? Что вы знаете об этих профессиях?

№2 Кто пользуется этими вещами?

III. Физкульминутка.

IY. Изучение нового материала.

  1. Беседа «Человек – живой организм».
  2. Составление своего словесного портрета.

Ответь на вопросы:

- Сколько тебе лет?

- Ты – мальчик или девочка?

- На кого ты похож?

- Какие у тебя глаза, рот, волосы?

- чем ты любишь заниматься?

- С кем ты дружишь?

3. Беседа об осанке. Вопросы учащихся.

- Как проверить, правильная ли у тебя осанка?

- Охарактеризуй осанку своего товарища.

- Можно ли исправить осанку? Какие ты можешь дать советы?

Правила посадки за столом

Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда го товят уроки, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, искривившисьв одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким, с узкой, впалой грудной клеткой.

Запомните основные правила посадки за столом:

Сидите прямо, слегка  наклонив голову вперед.

Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Почувствовав усталость, отдохните. Oткиньте спинку парты или стула, 'заложив обе руки за спину.

4. Чтение рассказов.

Молодой старичок

Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто - идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый ста рик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог си деть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в  конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут "трудиться - зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - но выe деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены - у него, мол, на  прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым  старичком.

По А. Дорохову.

                                              Как просыпается кошка?

Видели ли вы, как просыпается утром кошка?

Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки.

Затем расправит передние лапы, потом задние,  выгнет спину.

Это она делает свою гимнастику.

Гимнастика перед началом дня нужна каждому. Ночью, пока мы спим, наше тело отдыхает. Его мышцы расслаблены, сердце, легкие, кишечник и другие органы работают вполсилы.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы _ расправиться, мышцы - наполниться силой, легкие - сильнее вдыхать воздух, желудок - приготовиться переваривать пищу.

Недаром утреннюю гимнастику называют зарядкой.

Десять-пятнадцать минут упражнений - и ты зарядишься энергией на весь день.

По А. Дорохову

5.Беседа о необходимости утренней гимнастики.

6. Задание для учащихся.

- Потренируйся. Можешь ли ты расслаблять свои мышцы? что ты ощущаешь?

- Попробуй объяснить, почему медики, тренеры считают, что лучший отдых  - в движении.

- Как ты думаешь, сила, ловкость – врожденные качества человека или приобретаемые тренировкой?

7. Беседа «Как стать Геркулесом?»

Геркулес - так звали легендарного героя далекой  древности. Он обладал обыкновенной силой и выносливостью. С той поры о  сильном и мужественном  человеке говорят: это Геркулес.

Как стать Геркулесом, развить в себе силу, ловкость, выносливость?

Прежде всего, необходимо иметь в виду: если мышцы не нагружать, не заставлять их работать, они могут ослабеть и человек будет быстро уставать...

Замечал ли ты, как трудно долго сидеть или стоять на одном месте без движения? Кажется, ведь физически, ничего не делаешь, почему же так устаешь? Выходит, что у тебя долго и однообразно работают одни и те же мышцы, потому они переутомляются и слабеют. Значит, чтобы предотвратить переутомление, надо чередовать работу разных групп мышц. Чтобы снять напряжение и усталость, например, во время подготовки уроков за столом, сделай 10 приседаний, 10 наклонов- и ты сразу почувствуешь бодрость и прилив сил.

- Как измерить ловкость?

50 прыжков без ошибок - 20 очков, каждая ошибка «снимает» 5 очков.

- Как измерить быстроту?

 Придумай сам упражнения на замеры быстроты. Правила подсчета очков обсуди с ребятами.

- Как измерить выносливость?

Занимаешься ли ты бегом? Сколько минут (в среднем) ты бегаешь? Помни, что в первый месяц тренировки не следует бегать более 6 минут в день, во второй-третий месяцы можешь прибавлять по 3 минуты.

8. Беседа о необходимости режима труда и отдыха. Составление режима дня.

9. Беседа «Как закаляться?»

Y. Самостоятельная работа.

1. Объясните пословицы.

Кто труда не  боится- того хворь сторонится.

От лени болеют, от труда здоровеют.

Труд –здоровье, лень – болезнь.

Физкультура и труд – здоровье несут.

2. Работа в рабочей тетради.

YI. Итог урока

Домашнее задание с.6-13, рабочая тетрадь с.4 №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества." 4 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Тест по окружающему миру. Тема: «Строение тела человека».

Тема: «Строение тела человека».2 класс...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»

Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...

Урок окружающего мира. Тема "Лес и человек"

Урок окружающего мира "Лес и человек" учит детей бережному отношению к окружающейму миру, ответственности к своим поступкам. При подготовке к уроку использован материал  УЧи Школа...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Тела и вещества." 4 класс....