Карточки по Окружающему миру 3 класс
материал (окружающий мир, 3 класс) по теме

Абдунагимова Эльмира Зуфаровна

Разноуровневые карточки по Окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_soobshchestva.docx13.97 КБ
Файл chelovek_i_priroda.docx23.2 КБ
Файл organizm_cheloveka.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема: «Природные сообщества»

Определи природное сообщество:

  «Основные растения – травянистые (мышиный горошек,
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные –
насекомые, грызуны, кроты».

  «…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».

  К какому природному сообществу относится понятие сорняк?

Распредели названия растений и животных по отношению
к природным сообществам:

кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка,
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик,
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.

Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):

росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.

Распредели названия животных и растений по природным
сообществам:

кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик,
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

Выпиши в одну группу признаки и объекты природы,
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты,
относящиеся к тундре.

Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное;
лето короткое, мало влаги.

Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик,
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.

Тундра – ___________________________________

Степь – ____________________________________

Соедини стрелками группы животных с их названиями:

                                                             лягушка

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ               орёл

ЗЕМНОВОДНЫЕ                          мышь

ПТИЦЫ                                          бабочка

НАСЕКОМЫЕ                                     щука

РЫБЫ                                             божья коровка

                                                      акула

Запиши обобщающие термины:

а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.

б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.

Восстанови пищевые цепи:

а) …  лягушка  …;

б) …  …  куница;

в) жук-плавунец  …  окунь.

Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:

а) травянистые растения  мышь …;

б) осина  …  волк;

в) …  жаворонок  степной орел.

Распредели представителей живой природы на группы
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волк

жаворонок        поле

лиса

рябина        лес

клевер

овес        луг

крот

василек

Выпиши лишнее понятие:

  Волга, Дон, Селигер, Енисей.

  Черное море, Балтийское море, Баренцево море,
   Каспийское море.

  Акула, сом, пескарь, щука.

Используемая литература:  Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Окружающий мир 3-4 кл.

Издательство «Учитель», Волгоград 2012 г.



Предварительный просмотр:

Тема: « Человек и природа»

Подчеркни название прибора, которым измеряют температуру
воздуха:

флюгер, термометр, барометр, осадкомер, микроскоп.

Расположи отрезки времени в порядке их увеличения.
Для этого впиши номера этих отрезков в квадраты.

1. Неделя. 2. Месяц. 3. Сутки. 4. Год. 5. Секунда. 6. Минута. 7. Век.
8. Час. 9. Тысячелетие.

Какое полезное ископаемое в старину называли
«земляным дегтем»?

а) Уголь;

б) нефть;

в) глина;

г) торф.

Как называлась пора тяжёлых осенних работ в поле
у наших предков?

а) пахота;

б) посев;

в) прополка;

г) страда.

Какой русский ученый посвятил свою жизнь изучению почвы?

а) М. В. Ломоносов;

б) В. В. Докучаев;

в) И. П. Павлов.

Какую работу проводят осенью в огородах?

а) сеют озимые зерновые культуры;

б) опрыскивают деревья против вредителей;

в) сажают под зиму чеснок, лук, морковь;

г) закладывают на хранение урожай.

Подчеркни название орудия труда, которое не использовали
наши предки:

цеп, вилы, коса, серп, трактор, грабли.

Разгадай кроссворд:

1. Мельчайшая частица вещества.

2. Выпуклое с двух сторон увеличительное стекло.

3. Из чего состоит всё живое на Земле.

4. Группа живых организмов, появившихся на Земле раньше
животных и растений.

5. Из чего состоит молекула.

6. Вкус, запах, цвет веществ – это их…

7. Группа одноклеточных организмов, живущих повсюду.

8. Оптический прибор, с помощью которого можно увидеть то,
что находится на большом расстоянии.

9. Линза с ручкой, в оправе.

Разгадай кроссворд:

1. Голова велика, только шея тонка.

2. Я вырос на грядке,

    Характер мой гладкий,

    Куда ни приду,                      

    Всех до слез доведу.

3. Среди бахчи зеленые мячи,

    Налетела детвора –

    От мячей одна кора.

4. С виду красная, раскусишь – белая.

5. Белый, тощий корнеплод,

    Под землею он растет.

    Хоть и горек, говорят,

    С холодцом его едят.

6. Раскололся тесный домик на две половинки,

    И посыпались в ладони бусинки-дробинки.



Предварительный просмотр:

Тема : «Организм человека»

Какая наука изучает строение тела человека?

а) гигиена;

б) медицина;

в) анатомия;

г) физиология.

Какая система органов обеспечивает согласованную работу
всего организма?

а) пищеварительная;

б) выделительная;

в) дыхательная;

г) нервная.

Разгадай кроссворд:

1. Одно из свойств костей. 2. Составная часть скелета.

3. Сухожилие, соединяющее отдельные части скелета.

4. Подвижное соединение концов костей.

5. Одно из свойств костей. 6. Часть ноги от колена до стопы.

7. Отдельная кость позвоночника.

8. Кости, образующие твёрдую основу головы.

9. Привычное положение тела во время сидения, стояния или ходьбы.

10. Кость, к которой прикреплены рёбра.

11. Опора тела человека, состоящая из двухсот костей.

Соедини стрелками названия органов с функциями,
которые они выполняют:

Толчки крови в сосудах        АРТЕРИИ

Сосуды, по которым кровь течёт к сердцу        СЕРДЦЕ

Тончайшие сосуды кровеносной системы        ВЕНЫ

Плотный мышечный мешочек,

заставляющий кровь двигаться по сосудам        КАПИЛЛЯРЫ

Широкие кровеносные сосуды,

доставляющие питание ко всем органам        ПУЛЬС

Подчеркни, что входит в состав крови:

лейкоциты, плазма, артерии, эритроциты, микробы, тромбоциты,
сосуды.

Какое полушарие больше развито у левши?

а) левое;

б) правое;

в) оба одинаково;

г) любое.

Соедини органы человека с их названиями:

Напиши, какие органы соответствуют видам чувств.

Осязание –  ___________________________________

Обоняние – ___________________________________

Слух – _______________________________________

Вкус –  _______________________________________

Зрение –  _____________________________________

Какой орган является главным в нервной системе?

а) мозг;

б) глаза;

в) печень;

г) сердце.

Подчеркни названия костей, которые испытывают
наибольшую нагрузку:

кости ног, череп, рёбра, позвоночник, грудина.

Что покрывает зубы снаружи?

а) нервы;

б) коронка;

в) эмаль;

г) мышцы.

Как называются кровеносные сосуды, в которых течёт кровь,
обогащённая кислородом?

а) артерии;

б) бронхи;

в) вены;

г) нейроны.

Какой орган управляет работой мышц и внутренних органов?

а) головной мозг;

б) спинной мозг;

в) сердце;

г) лёгкие.

Сколько позвонков в позвоночнике?

а) 30;             б) 33;             в) 39;             г) 48.

Подчеркни, что нужно делать при травмах костей:

наложить тугую повязку, приложить грелку, обратиться к врачу,
сделать рентген, промыть горячей водой, приложить лёд.

Какой из перечисленных органов является органом осязания?

а) ухо;        г) глаз;

б) нос;        д) язык.

в) кожа;

Подчеркни внутренние органы человека:

лёгкие, желудок, уши, сердце, волосы, пальцы, почки, ногти.

В каком возрасте кости состоят в основном из хрящей?

а) в 10 лет;

б) в 30 лет;

в) в 70 лет;

г) никогда.

Какой орган не относится к дыхательной системе органов?

а) трахея;

б) пищевод;

в) бронхи;

г) носоглотка.

Какой орган не относится к пищеварительной системе?

а) печень;

б) пищевод;

в) трахея;

г) кишечник.

Что не является органом кровеносной системы?

а) сердце;

б) артерии;

в) пульс;

г) вены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по окружающему миру 4 класс.

Карточки по темам:Великие люди.Международная Красная Книга.Наш край.Незаметные защитники урожая.Планеты солнечной системы.Полезные ископаемые.Путешествие по России.Современная Россия.Степь и пустыня.С...

тесты-карточки по окружающему миру 4 класс

Тесты-карточки по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" могут быть использованы для самостоятельной работы  учащихся на уроке....

Карточки по окружающему миру 4 класс

Карточки по окружающему миру для 4 класса по программе "Планета знаний"...

карточки по окружающему миру 2 класс

Карточки 2 класс по теме "Погода"...

Карточка по окружающему миру 1 класс "Группы животных" ( система "Перспектива")

Карточка "Группы животных " 1 класс подходит для реализации  всех программ по окружающему миру....

Тесты и карточки по окружающему миру 4 класс

Тесты и карточки по окружающему миру составлены по программе "Перспектива" для 3-4 класса...

Карточки по окружающему миру УМК «Школа России» автор Плешаков А.А., 2 класс

Карточки по окружающему миру для 2класса по УМК " Школа России" представлены в форме игры "Крестики  - нолики"...