Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта: • для учащихся: – Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011; – Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : рабочая тетрадь для 4 класса / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_okr._miru.docx18.09 КБ
Файл tematicheskoe_okr_mir_4_klass_da.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированиюпо ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.)

Тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта:

 для учащихся:

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : рабочая тетрадь для 4 класса / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

 для учителя:

Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 4 класс / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Ц е л и   о б у ч е н и я  окружающему миру:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 CD «Энциклопедия  Кирилла и Мефодия »;

 CD «Детский энциклопедический словарь;

 компьютерная игра «Кузя и дикая река;

 видеофильм «Береги природу;

Интернет-сайты:

– www.solnet.ru;

– www.festival.ru;

– www.kulichiki.ru

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения

Обучающиеся должны

Знать:

– некоторые правила предупреждения травм;

– нормы здорового образа жизни;

– государственную символику,

– даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;

– народы, населяющие Россию (не менее 3);

– название Основного закона страны;

– имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;

– достопримечательности родного края.

Уметь:

– находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;

– различать полезные ископаемые (не менее 3);

– иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;

– соблюдать правила предупреждения простудных инфекционных заболеваний;

– оказывать простейшую доврачебную помощь при порезах, ушибах, солнечном ударе, обморожении, простуде;

– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

– соблюдать правила охраны природы;

– ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;

– кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

– определять последовательность основных исторических событий в России;

– соотносить год с веком;

– называть выдающиеся памятники истории и культуры России (Кремль, памятники А. С. Пушкину, Петру 1);

в л а д е т ь   к о м п е т е н ц и я м и: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

С п о с о б н ы   р е ш а т ь  следующие жизненно-практические задачи:

– обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– ориентирование на местности с помощью компаса;

– определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

– установление связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

– выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– оценка воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране;

– удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование Окружающий мир /по Дмитриевой/ 4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Основные понятия,
термины, имена

Домашнее задание

Страница
учебника

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

Человек и мир,
созданный им

5

1

Условия современной жизни

1

Установить связи между человеком, миром, созданным им, и природой

Цивилизация,
лента времени

С. 5–11; задания по РТ

5–11

2

Техника и человек

1

Установить, какое влияние оказывают на современного человека достижения науки и техники. Рассмотреть экологические проблемы современного мира

Научно-технический прогресс,
экология, излучение

С. 12–17; задания
по РТ; подготовить дополнительный материал об изобретениях

12–17

3

Человек познает
самого себя

1

Установить взаимосвязи и  взаимообусловленности форм и функций органов. Познакомить со строением клетки –  основой строения и роста живых организмов – и видами клеток

Клетка, ядро,
цитоплазма,
оболочка

Задания по РТ

17–23

4

Режим дня в жизни человека

1

Формировать представление о здоровом  образе жизни. Показать важность и пользу соблюдения режима  дня

Режим,
Гиппократ

Задания по РТ. Подготовить сообщение об одном лекарственном растении

23–25

5

Достижения медицины в древние времена. Лекарственные растения

1

Познакомить с историей развития медицины; лечебными свойствами лекарственных растений

Медицина

С. 21, ответить на вопросы «Проверь себя»

25–27

Наши соседи
на Западе

18

6

Где и как жили
рыцари

1

В ходе совместной работы выявить
природные условия в средневековой Европе, выделить особенности средневекового общества

Рыцарь, замок,

средневековая
Европа

Вопросы на с. 32
учебника, найти дополнительный материал
о рыцарях

28-32

 

7

Почему осанка
выделяла рыцаря

1

Продолжить формирование представлений о жизни в Средние века в Западной Европе. Формировать убеждение в необходимости правильной осанки

Осанка

Вопрос на с. 35
учебника

33-35

 

8

Опора и защита тела. Скелет. Состав
и свойства костей

1

Познакомить с функциями и строением костной системы человека (скелета). Познакомить с правилами и мерами сохранения скелета, позвоночника

Скелет,

костно-мышечная система

С. 35–38; задания по РТ

35-38

 

9

Части скелета.
Позвоночник

1

Познакомить со строением и функциями позвоночника. Выработать потребность детей бережно относиться к своему организму, в частности  к позвоночнику

Позвоночник

С. 38–39; задания по РТ

38-39

 

10

Части скелета. Череп. Грудная клетка

1

Познакомить со строением и функциями черепа и грудной клетки, костями, образующими грудную клетку. Формировать  убеждение в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья

Череп, кости черепа, головной мозг, грудина, ребра, лопатка

С. 40–42; задание
на с. 42

40-42

 

11

Части скелета. Живые рычаги

1

Познакомить со строением верхних

и нижних конечностей. Формировать убеждение о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья

Плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа

С. 43–45, подготовить дополнительный материал, интересные факты о скелете,  различных костях

43–45

12

Мышцы и движение

1

Познакомить обучающихся со строением и функциями мышц; формировать представление о работе мышц, познакомить с видами мышц; рассказать о причинах усталости, способах предотвращения утомляемости мышц

Мышца, мимические мышцы, мускул, бицепс

С. 50, ответить на вопросы

46–50

13

Мышцы и движение. Проверочная
работа

1

Продолжить формирование представлений о значении мышц. Провести проверку знаний о скелете и мышцах

14

«Черная смерть»

1

Расширить знания детей об особенностях жизни в средневековой Европе: образ жизни людей, здоровье,  эпидемии Средневековья

Чума – «черная смерть», эпидемия

С. 54, ответить
на 1-й и 3-й вопросы

51–54

15

Начало Нового времени

1

Познакомить с изменениями, которые стали происходить с ХIV в. в Западной Европе. Показать значение открытий

 в различных областях жизни для человечества

Буржуазия, Иоганн Гутенберг, Возрождение, Джотто, Леонардо да Винчи, архитекторы

Найти дополнительный материал о том, что больше всего заинтересовало на уроке

54–57

16

Расширение знаний о Земле

1

Продолжить формирование представлений детей о развитии знаний о Земле,

Х. Колумб, Ф. Магеллан, параллели,

С. 63, ответить на вопросы; задания по РТ

57–63


познакомить обучающихся с новыми
понятиями, новыми именами

меридианы, широты, долготы

17

Расширение знаний о Земле. Природа
Нового Света

1

Расширить представления детей
о географических открытиях, о природе Нового Света

Кордильеры, Анды, прерии, пампасы

Задание по группам
на с. 65–66 учебника

64–66

18

Развитие науки.

Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз?

1

Формировать представление детей
о развитии науки и ее значении
в развитии человечества

Н. Коперник, гелиоцентрическая система, И. Ньютон, закон всемирного
тяготения

С. 66–70. Выяснить, что же такое «великое закрытие»

66–70

19

Открытие невиди-
мого мира

1

Познакомить со значением в науке изобретения микроскопа и открытием «невидимого» мира микроорганизмов

Левенгук,

микроскоп

Задания по РТ

70–72

20

Победа над эпиде-
миями. Проверочная работа

1

Показать учащимся неоценимый вклад ученых в дело по борьбе с микробами. Проверить знания детей по теме «Начало Нового времени. Развитие науки»

Эдуард Дженнер,

Петровская вакцина

С. 72–74

72–74

21

Зачем нужна
гигиена

1

Воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены, способствовать формированию потребности вести здоровый образ жизни

Гигиена, «моржи»

С. 74–76, нарисовать свои плакаты по гигиене в виде знаков

74–76

22

Кожа и её значение

1

Познакомить со строением и функ-
циями покровного органа – кожей.
Формировать потребность беречь своё здоровье

Три функции кожи, эпидермис, потовые, сальные железы, пигмент

С. 76–78, прочитать, ответить на вопросы на с. 77; проверить
себя, с. 78; подгото-

76–78

виться к проверочной
работе по теме «Кожа»

23

Особые образования кожи (загар,
волосы, ногти).
Проверочная работа

1

Расширить знания детей  о функциях
кожи, познакомить с особыми обра-
зованиями: волосы, ногти. Формировать потребность беречь своё здоровье, беречь кожу от повреждений. Проверить степень усвоения материала
по теме «Кожа»

Волосы, ногти, ожог, обморожение

79–82

Преобразования
в России. Россия при Петре I

10

24

Царь – плотник.
Выход к морю

1

Формировать представление о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра I. Выявить значение этих преобразований

Санкт-Петербург,

Финский залив,

Северная война

С. 83–92, прочитать,
выделить основные
направления преобра-
зований в России

83–92

25

Петр I, царь
и человек

1

Продолжать знакомить учащихся с личностью Петра I, реформами,  проводимыми Петром I, и его вкладом в развитие России

Газета, алфавит,
Новый год

Подготовить сообщения на тему «Петер-
бург – один из прекраснейших городов мира»

92–96

26

Становление Российской науки.

Горные породы. Полезные ископаемые

1

Сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых, выявить свойства гранита и известняка. Показать неоценимый вклад Ломоносова в российскую науку

М .В. Ломоносов, гранит, известняк, минералы, горные породы

С. 96–103, исследовать песок и глину; выполнить задания в РТ

96–103


27

Каменное царство

1

Расширить представления обучаю-
щихся о горных породах (различных
камнях), сформировать представление об использовании различных камней

Гранит, базальт, известняк, мрамор, поваренная соль,
рубин, алмаз,
бриллиант

С. 107, вопросы; задания по РТ

104–107

28

Руды металлов

1

Познакомить с месторождениями
железных руд и использованием их
человеком

Медная руда, железная руда, алюминиевая руда

С. 107 – 109; задания по РТ

107–109

29

Горючие полезные ископаемые.

Кто открывает и добывает полезные ископаемые

1

Изучить свойства нефти и каменного угля, торфа. Познакомить со способами добычи полезных ископаемых и трудом геологов

Нефть, каменный уголь, торф, геолог, месторождение

С. 109 – 116; задания по РТ

109–116

30

Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые».

Русское военное искусство. Ни разу не побеждённый
А. В. Суворов

1

Проверить степень усвоения материала по теме «Полезные ископаемые».

Формировать историческое миро-
воззрение. Познакомить с личностью
А. В. Суворова, значением его деятельности в жизни России

А. В. Суворов,
капрал, генера-
лиссимус

С. 116–118; подобрать дополнительный материал о Суворове, Ушакове

116–118

31

Отечественная война 1812 года

1

Познакомить обучающихся с событиями Отечественной войны 1812 года
и значением для России Бородинского сражения. Способствовать формированию чувства гордости за свою страну

Наполеон Бонапарт, Отечественная война. М. И. Кутузов, Бородино

С. 119–122; подготовить дополнительный материал

119–122


и благодарность великим людям, служившим России

32

План местности

1

Сформировать представление о плане местности и его значении, показать отличие плана от карты; учить составлять план местности, используя условные знаки и масштаб

План, масштаб, условные знаки

С. 123–125, составить план своей комнаты

123–125

Разнообразие
природы Земли

7

33

Северные земли
России

1

Познакомить учащихся с развитием
географических исследований просторов России

Великая северная экспедиция, Витус Беринг, Лаптевы, Челюскин

С. 5–7, вопрос 2

Часть 2

5–7

34

Самый маленький материк

1

Расширить представление обучающихся об освоении мира и открытии новых земель

Австралия,
Джеймс Кук

С. 7–11; подготовить
дополнительный материал о животных и растениях Австралии

7–11

35

Поиски неведомой земли. Растительный и животный мир Австралии

1

Расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растений и животного мира Австралии

Сумчатые животные

Задания по РТ

7–11

36

Русские на шестом континенте

1

Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды, сформировать представление о природных и климатических особенностях Антарктиды

Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, кругосветные путешествия

С. 12–15; найти как
можно больше отличий между Антарктидой и Арктикой

12–15


37

Дальний Восток
России

1

Расширить представление о разнообразии природы лесной зоны, показать
необычность природы Дальнего Востока (Уссурийской тайги)

Н. М. Пржеваль-ский, Уссурийская тайга, Красная
книга

С. 17, выполнить
задание

15–17

38

Особенности природы гор

1

Расширить представление о разнообразии природы горной местности, показать особенности природы гор, смены ярусов

Вершина, склон,
подошва, долина, ущелье, альпийские луга

С. 18 (2, 3-й вопросы)

18–19

39

Человеческие расы. Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли»

1

Познакомить с тремя основными че-
ловеческими расами и их особенностями в зависимости от природных условий. Проверить степень усвоения знаний по теме «Разнообразие природы Земли»

Расы, европеоидная, монголоидная, негроидная

Задания по РТ

19–20

События
XIX–XX веков

20

40

Развитие науки
и техники

1

Познакомить обучающихся с развитием науки и техники в XIX в. и причинами развития мира. Выяснить их значение для современного человека

Паровые машины, смог, железная дорога, электричество

Подготовить дополнительный материал об изобретениях

22–25

41

Развитие науки
и техники.

Урок-семинар

1

Продолжать знакомить обучающихся
с развитием науки и техники в XIX в. Выявить значение изобретений для со-временного человека

Задания по РТ. Подго-
товить сообщение
об одном из органов чувств


42

Новые знания о человеке. Открытие деятельности нервной системы

1

Продолжить формирование представ-
лений о развитии науки и техники
в XIX в. Продолжить изучение дости-
жений науки в познании человека

И. П. Павлов,
И. М. Сеченов,
нервная система

С. 26. Подобрать ситуации из своей жизни, определить, какие органы чувств воспринимают информацию

25–26

43

Строение и работа нервной системы

1

Продолжать знакомить обучающихся
с особенностями нервной системы,
ее ролью и значением

Головной, спинной мозг, наркоз, значение сна

С. 27–32, ответить на вопрос; задания по РТ

27–32

44

Значение кровеносной системы. Кровь

1

Познакомить обучающихся со значением, составом и свойствами крови

Плазма, красные
кровяные тельца,
белые кровяные тельца

С. 32–36

32–36

45

Значение кровеносной системы. Путь крови

1

Продолжать знакомить обучающихся
со значением, составом и свойствами крови

Сердце, венозная, артериальная,
сосуды, капилляры, печень

С. 36–41; подготовить сообщение об И. И. Мечникове; задания по РТ

36–41

Россия в ХХ веке

3

46

События начала
века

1

Продолжить формирование исторических представлений о России начала
XX в. и проходивших в это время
преобразованиях

Первая мировая
война, образование СССР, Северный морской путь,
ликбез

С. 42–46; подготовить материал о Великой Отечественной войне. Как она затронула вашу семью?

42–46

47

Великая Отечест-
венная война
(1941–1945 гг.)

1

Углубить знания детей о событиях 1941–45 гг. провести сравнительный
анализ отечественных войн 1812

Великая Отечест-
венная война,
фашизм, Жуков,

С. 46–58; задания по РТ

46–58


и 1941–1945 гг.

Сталинград, Курская дуга, страны-участники Второй мировой войны

Человек и природа

12

48

Век научных открытий

1

Расширить знания учащихся о научных открытиях и изобретения второй половины XX века

Научно-техническая революция

С. 58–61, 2-й вопрос;
задания по РТ

58–61

49

Охрана природы

1

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон и природных парков на территории России. Способствовать формированию экологического сознания

Заповедник, растения и животные,
занесенные в Красную книгу

Подготовить сообщения о заповедниках
России

62–67

50

Охрана природы.
Заповедники

(урок-семинар)

1

Продолжать знакомить учащихся с заповедными зонами России. Способствовать формированию экологического сознания

Задания по РТ

51

Дыхание человека

1

Раскрыть значение дыхания как важ-
нейшей системы жизнеобеспечения
человека. Познакомить с органами
дыхания

Органы дыхания, нос, трахея, бронхи, легкие

С. 68–70; задания по РТ

68–70

52

Органы дыхания.

Гигиена дыхания

1

Продолжать знакомить с органами
дыхания. Учить заботиться о своём
здоровье

Фитонциды

С. 70–72; нарисовать плакаты о том, как беречь свои дыхательные органы

70–72


53

Сельское хозяйство.

Животноводство

1

Познакомить учащихся с отраслями
животноводства и значением сельского хозяйства в жизни человека

Животноводство,
зебу, скотоводство

С. 72–77; подготовить дополнительный материал о домашних животных

72–77

54

Растениеводство

1

Формировать представление об отраслях растениеводства и его зависимости от природных условий

Растениеводство

С. 77–80, задание 2
(с. 80), составить таб-
лицу «Продукты питания на нашем столе», подготовить сообщение об одной из плодовых культур

77–80

55

Животноводство
и растениеводство. Практическая
работа

1

Обобщить представления детей

об отраслях сельского хозяйства

56

Зачем человек ест.  Состав пищи

1

Сформировать представление о значении питания в жизни человека. Продолжить работу по формированию пред-ставлений о значении питания для человека. Дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека

Разнообразие пищи, белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины

Сообщение о витаминах. Составить меню

с учетом значения питания

81

57

Состав пищи

1

Продолжать формировать представление о значении питания в жизни че-
ловека. Продолжить работу по фор-
мированию представлений о значении питания для человека. Продолжить изучение свойств витаминов и их значения в жизни человека

Витамины

С. 76, вопрос: какие органы пищеварения вы знаете?

81–87


58

Органы пищеварения. Зубы и уход
за ними

1

Познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции. Познакомить с типами зубов, строением зубов, способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов

Рот, пищевод, печень, желудок, кишечник, эмаль, десны, коронка, корень

С. 91, ответить на вопросы, выполнить задания

87–91

59

Длинная дорога
бутерброда

1

Систематизировать знания детей о пищеварительной системе и значении питания в жизни человека

Желудочный сок, слизистая оболочка, бифидобактерии

С. 91–97, ответить
на вопросы с. 97

91–97

60

Система пищеварения. Проверочная
работа

1

Обобщить представления детей о системе пищеварения. Проверить уровень усвоения изученного материала

Задания по РТ

Современная
Россия

8

61

Человек и общество

1

Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем мире

Государство, семья

С. 98–100; подготовить дополнительный материал о разных государствах по выбору

98–100

62

Устройство государственной власти

1

Формировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России, разъяснить функциональные обязанности каждой ветви
власти

Россия – демократическая федеративная республика,
законодательная, исполнительная,
судебная власть

С. 106–110

106–110

1

2

3

4

5

6

7

63

Символы и праздники России

1

Расширить знания детей о символах
государственной власти: флаге, гербе, гимне. Способствовать воспитанию
патриотизма и гражданственности

Флаг, герб, гимн

С. 110–115; задания
по РТ, дополнительные сведения о государственных празд-
никах

110–115

64

Человек в современных условиях

1

Продолжить работу над проблемой развития человеческого общества в современных условиях и о развитии цивилизации

Чувства, память

С. 115–118

115–118

65

Нравственные нормы жизни

1

Формировать нравственные нормы
жизни

Нравственность

Подготовка материа-
лов к уроку-конференции

119–122

66

Проверочная работа

1

Выявить уровень знаний обучающихся

67

«Есть порох в пороховницах!»

1

Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. Способствовать развитию познавательного интереса обучающихся

68

Экскурсия в крае-
ведческий музей
(или планетарий)

1

Расширить представления обучающихся об историческом прошлом родного края, изучить особенности природных условий области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...

Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...

Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данная рабочая программа   составлена на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. Программа  предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в не...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по математике 4 класс по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального ...