Урок развития речи в 4 классе "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

На уроке  точняется  представления учащихся о разнообразии групп животных, обобщаются  знания детей о животных, используется  их жизненный опыт.

Решаются коррекционно-развивающие задачи:

-коррекция наглядно-образного мышления через выполнение задания »Четвёртый лишний»Б путём классификации, обобщения;

- установление логических связей;

- развитие зрительного внимания через выполнение задания по учебнику ;

- развитие умения работать по плану;

- развитие  общей и мелкой моторики через показ повадок животных;

- развитие слухового восприятия через выполнение устной инструкции учителя;

- коррегировать  и развивать произвольное внимание через выполнение словесных инструкций.

 Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx580.68 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_4_klasse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из каких частей состоит тело животных?




       туловище              голова              туловище                брюшко

       хвост                      туловище         плавники                усики

       голова                    4 ноги               голова                      крылья

       2 крыла                  хвост                 хвост                        6 ног

       2 ноги

Чем покрыто тело животных?






                  чешуёй               шерстью          перьями   

 Где живут животные?  

 



Чем питаются животные?  

                           

 


    КОМБИКОРМ          орехи             червяки        черви                нектар                                               

    сено                           грибы              семена           ил                     пыльца                                                                              

    трава                                                                          



Предварительный просмотр:

Тема :»Разнообразие животных»

Цель: Уточнение представлений учащихся о разнообразии групп животных

Задачи:

 образовательная: обобщить знания детей о животных, используя их жизненный опыт; разделить животных на группы.

коррекционно-развивающие:

-коррекция наглядно-образного мышления через выполнение задания »Четвёртый лишний»Б путём классификации, обобщения;

- установление логических связей;

- развитие зрительного внимания через выполнение задания по учебнику ;

- развитие умения работать по плану;

- развитие  общей и мелкой моторики через показ повадок животных;

- развитие слухового восприятия через выполнение устной инструкции учителя;

- коррегировать  и развивать произвольное внимание через выполнение словесных инструкций.

воспитательная: воспитывать желание познавать окружающий мир. 

Оборудование:

- картинки с животными, индивидуальные карточки, слова к игре четвёртый лишний, большая иллюстрация – лошадь.

Ход  урока:

1. Оргмомент.

Каждый день - всегда везде.

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- какое сегодня число?

- какой день недели?

- какой завтра день недели?

- какая сегодня погода?

2. Введение в тему.

- Для того чтобы узнать тему нашего урока вам нужно разгадать загадки, а отгадки вы будете получать в подарок.

У дверей она лежит

Дом хозяйский сторожит (собака)

Длинное  хвостище

Рыжее  волосище

Сама хитрище  (лиса)

Чик – чирик

К зёрнышку прыг.

Клюй не робей

Кто же это  (воробей)

В воде она живёт

Нет клюва а клюёт(рыба)

Над цветком порхает пляшет

Веерком узорным машет(бабочка)

- о ком были эти загадки?(о животных)

3.Объяснение новой темы

-Тема нашего урока «Разнообразие животных.»

-Сегодня мы с вами узнаем на какие группы делятся животные и чем они отличаются друг от друга.

-Начинаем работать. Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

- нужно из каждого ряда слов найти лишнее и подобрать название к оставшейся группе слов.

Медведь лиса волк доска (дикие животные)

Овца коза лошадь дом (домашние животные)

Ворона снегирь грач роза (птицы)

Окунь щука треска сто л(рыбы)

Муравей бабочка пчела хлеб(насекомые)

- давайте посмотрим на какие группы мы разделили животных.(на доске схема )

                                  Животные

домашние       дикие      рыбы        птицы       насекомые

- давайте расселим животных которые вы получили в подарок в свои дома  (дети  выходят называют животных и селят в нужный блок)

\

4.Изучение нового материала.

Домашние и дикие животные.

- каких домашних животных вы знаете?(кошка, собака, корова, овца)

- а как вы думаете откуда появились домашние животные у человека?

- очень давно люди не имели домашних животных Пищу они добывали охотой. Люди охотились, убивали взрослых животных и иногда находили детёнышей и приносили их домой. Животные вырастали и привыкали к человеку. Люди стали специально разводить животных.

- ребята как человек ухаживает за животными( кормит, строит им жильё.)

- а что животныев замен дают человеку (мясо жир молоко кожу)

- А каких диких животных вы знаете? (волк, лиса, ёж, заяц)

- Чем дикие животные отличаются от домашних (живут в лесу, сами добывают пищу)

- Чем они питаются?(травой, корой деревьев, ягодами, хищные поедают других животных)

- Что объединяет диких и домашних животных? (строение тела)

-  Сколько у них ног?

-  Чем покрыто тело?

Вывод: 4 ноги, тело покрыто шерстью, голова, хвост, голова.

Птицы

- Следующая группа животных – птицы.

- Каких птиц вы знаете? (воробей галка ворона воробей)

- Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, есть и совсем маленькие.

- где живут птицы?( в лесу,  в степи , на берегу морей, рек, в населённых пунктах)

- чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц.)

- Что отличает птиц от других животных?

-  Чем покрыто тело?(перьями)

-  Сколько ног? (две)

-  Что ещё есть у птиц?(2 крыла, голова, хвост)

Рыбы.

- Ещё одна группа животных – это рыбы.

- Каких рыб  вы знаете? (лещ, карась, сом)

- где живут рыбы? ( Рыбы живут в реках, в ручьях, озёрах, морях и океанах.)

- У многих рыб яркая расцветка и необычная форма.

- Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуёй которая помогает им плавать, у них нет ног, а есть  плавники при помощи которых они тоже плавают)

- У некоторых из них цвет чешуи выражает настроение.

Насекомые.

- Последняя группа животных – насекомые.

- Каких вы знаете насекомых(бабочка, кузнечик, гусеница, муха, пчела, стрекоза)

- Это самые мелкие животные, которые прыгают, бегают, ползают, летают. Тело насекомых состоит из брюшка крыльев и 6 ног.

Они питаются нектаром и пыльцой цветов, таким образом принося пользу растениям, вредные насекомые поедают листья растений.  Хищные насекомые питаются другими насекомыми.

5. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

Выше лапы поднимали.

6.Закрепление.

- сейчас мы выполним следующее задание и проверим, что вы запомнили из нашей беседы.

- каждому из вас я даю карточку на которой изображены все животные.

- назовите этих животных.

- а теперь в верхней части карточки прочитайте вопрос.

- вам нужно соединить стрелочкой животное с нужным ответом на данный вопрос.

-проверяем.(рассказываем про каждое животное)

7.Лексико-синтаксическое  упражнение.

- а сейчас выполняем следующее задание.

- нужно подобрать слово признак для каждого животного

- на какой вопрос отвечают слова-признаки?

Учитель показывает животного, а дети отвечают.

Муравей (какой?) – (по размеру тела) -маленький,(по характеру) трудолюбивый.

Медведь (какой?) – большой, косолопай, неуклюжий.


8.Работа с учебником.

С.44  зад.2

- Читаем задание про себя.

- Нам нужно составить рассказ о животном по плану.

- Сначала составим рассказ вместе  о этом животном.

(Один ученик выходит к доске и  рассказывает  показывая на иллюстрацию.)

- а теперь попробуем  составить  рассказы-загадки про животных.     У каждого из вас на столе лежат конверты с животными. Вам нужно посмотреть какое там животное, не показывая другим ребятам рассказать про него по плану. А мы должны угадать ваше животное. Если  мы  угадаем правильно,  значит вы правильно составили рассказ.

Дети составляют рассказ.

- проверяем.

9.Домашнее задание.

С. 45 зад.1

10.Итог урока.

- на какие группы делятся животные?

- на следующем уроке мы продолжим разговаривать о животных и поподробнее узнаем о каждой группе животных.

11.Оценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"

В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"

Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...

Урок развития речи "Домашние животные"

Цель: активизировать и закрепить словарь по теме "домашние животные". Урок предназначен для учащихся школ I - II вида подготовительного и первого класса....

Урок развития речи "Разнообразие животного мира".

План-конспект урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

конспект урока чтения и развития речи "Загадки о животных."

Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи....

Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.

Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....