Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
    урок по окружающему миру для з классе по теме"Глобус-модель Земли"

    Салихова Светлана Юрьевна

    урок разработан по ФГОС и использованием ЭОР для 3 класса по программе ПНЩ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_dlya_kursov.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

    ФИО (полностью)

    Салихова Светлана Юрьевна

    Место работы

    МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27 г. Ангарска,  Иркутской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    3

    Тема и номер урока в теме

    Глобус- модель земного шара

    Базовый учебник

     О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева 3 класс

    Цель урока

    Способствовать формированию понятий: «глобус-модель Земли»,  

    Познакомить с новыми терминами  «экватор», «параллели»,  «меридианы».

                     

    Цели  и задачи:

     - учить работать в группе, оценивать собственную работу на уроке и работу товарищей.

     - воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого.

     

    В результате этого урока учащиеся :

      - приобретут навыки работы в сотрудничестве,

     -   смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных  проблем,

     -  научатся  определять меридианы и параллели и экватор  на глобусе.


    Знать:

    глобус-модель Земли

    находить меридианы и параллели, экватор


    Уметь:


    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций;

    показывать на  глобусе меридианы и параллели, экватор;

    организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);

    определять степень успешности выполнения своей работы  в ходе оценки и самооценки.

    Регулятивные УУД

    Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


    Познавательные УУД:

    Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных авторами учебника:  словари, хрестоматии.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.


    Коммуникативные УУД:

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  речи.

    Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

    Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Основные понятия

    глобус-модель Земли, экватор, параллели, меридианы.

    Тип урока

    Урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Формы работы учащихся

    Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

    Необходимое техническое оборудование

     компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор,  образовательные ресурсы.

    Межпредметные связи

    ИЗО.

    Ресурсы

    http://files.school-collection.edu.ru/

    Структура и ход урока

    Этапы урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    Целеполагание и мотивация

    Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.


    -  Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

    Всё у нас получится!


    Подготовка класса к работе.

    2 мин.

    Проверка дом.задания

    Что мы изучали на прошлом уроке?

    Ответы детей

    2 мин

    Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения


    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

      цифра1 - 23 сек




     Люди с  древних времен задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Посмотрите как они представляли Землю.



    А какую форму имеет Земля?











    Ответы детей

    4 мин

    Выявление места и причины затруднения






    Как можно определить форму Земли?

    Рассмотрите фото на с.7

    Как еще?

    Посмотрите на глобус,

    Что вы видите на глобусе?

     - Как называются вертикальные и горизонтальные линии?

    Ответы детей




    Рассматривание фото




    Ответы детей

    3 мин

    Построение проекта выхода из затруднения

    Работаем в парах:

    - найдите в учебнике  или в хрестоматии как называются эти линии?

    Как вы будете вести поиск?







    Поиск ответов в хрестоматии и в учебнике


    Ответы детей: находим с содержании нужный раздел, потом ищем нужную тему и читаем текст, записываю ответ или подчеркивая

    Работают индивидуально

    7 мин

    Физкультминутка

    1 мин

    Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

















    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

    цифра 5-45 секунд

    Ответьте на вопросы:

    - Что такое глобус?

    -Как называются линии на глобусе?

    -Что указывают меридианы?

    - Как называется меридиан, проведенный более толстой линией?

    -Какая самая длинная параллель?

    -Виден ли экватор с космоса?



    Посмотрите небольшой фильм





    Рассказ учителя




    - покажите на глобусе меридианы,  параллели, экватор

    Работа в парах



    Дети отвечают друг другу



    Проверка









    Дети смотрят фильм






    Слушают объяснение учителя



    Дети показывают.




    9 мин

    Самостоятельная работа

    Покажи соседу на глобусе как ты путешествуешь по нулевому меридиану от самой северной точки земли до самой южной, а он покажет тебе путешествие по меридиану, который проходит недалеко от Байкала от Южного полюса до Северного

    Практическая работа в парах

    3 мин

    Включение в систему знаний и повторений


    Откройте печатную тетрадь на с 3 и простым карандашом проведите по 3 меридианам, а синим карандашом по 2-3 параллелям, красным цветом -экватор

     Дети выполняют работу

    4 мин

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    Что нового вы сегодня узнали для себя?

    В чем испытали затруднения?

    Кто порадовался ответам соседа?

    Оцените свою работу на уроке

    5 мин

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли».

    мультимедиа

    видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

      цифра1 - 23 сек


    2

    Электронный учебный модуль «Глобус – модель Земли».

    мультимедиа

    видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dbabff8-193f-a4f3-37fb-85adfe646b2a/0003131G.htm

    цифра 5-45 секунд