Главные вкладки

    Классный час по окружающему миру (4 класс) по теме:
    Открытое занятие "Берегите природу"

    Занятие в виде конкурсов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    otkrytoe_zanyatie.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие «Берегите природу»

    Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

    Задачи:

    1. Познакомить с правилами поведения  на природе.
    2. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
    3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

    Оборудование:

    1. Плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»
    2. Таблички с экологическими знаками.
    3. Карточки с изображением деревьев.

    1. Орг. момент.

     Здравствуйте уважаемые дети!

    (Слайд 1, музыка)

    Мы уже не раз говорили  об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий.

    Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

    Взгляни на глобус – шар земной – (Слайд 2)

    Ведь он вздыхает, как живой.

    И шепчут нам материки:

    «Ты береги нас, береги!»

    В тревоге рощи и леса.

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники:

    «Ты береги нас, береги!» (Слайд 3)

    Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега,

    И слышу голос я реки:

    «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег: (Слайд 4)

    «Будь Человеком, человек!

    В тебя мы верим, не солги.

    «Ты береги нас, береги!» (Слайд 5)

    Е. Шклавской.

    Ответы детей.

    - О чём говорит поэт в этом стихотворении?

    - Ребята давайте обратим на слайды, это наша природа села Завьялова.

    2. Основная часть.

    Сообщение темы занятия

    Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу» (Слайд 6)

    Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.

    На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.

    Дети делятся на две команды. Они сразу занимают свои места за столами.

    Первая станция

    Станция «Охрана природы»  (Слайд 7)

    (Дети заранее учили стихи)

    Сейчас Ваня и Артём нам прочитают стихотворения.

    - Берегите Землю,

    Землю берегите!

    Берегите жаворонка.

    В голубом зените.

    - Берегите горы,

    Реки и леса,

    Пусть не исчезает.

    В жизни красота!

    Не разрушайте этот мир,

    Девчонки и мальчишки.

    Иначе эти чудеса

    Останутся лишь в книжке.

    Чтоб был источнике нарзан,

    С полянки – земляника,

    Будь осторожен, как Тарзан,

    Дружи с природой дикой.

    Ты тоже часть её чудес,

    И для тебя темнеет лес,

    И речка светлая течёт,

    И по весне сирень цветёт.

    И надо постараться

    Нам с этим не расстаться.

    - О чём прочитали стихотворения?

    - Согласны ли вы с этими стихотворениями?

    - Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

    1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.

    2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.

    3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.

    4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.

    - Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой  долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

    Следующая станция

    Станция «Зашифрованное предложение» (Слайд 8)

     Команды получают карточки с предложениями.

    Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.

    - Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где в словах перепутанные буквы, нужно вернуть буквы на свои места и прочитать предложение.

    СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.

    (СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.) (Слайд 9)

    ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.

    (ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.) (Слайд 10)

    Следующая станция

    Станция «Лекарственные растения»  (Слайд 11)

    (Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)

    - Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

    1. Поранил ты в походе ногу,

    Усталость не даёт идти –                (Слайд 12)

    Нагнись: солдатик у дороги

    Готов помочь тебе в пути. (Подорожник) (Слайд 13)

    2. Жжется, а не огонь;

    Злая, а людей лечит,   (Слайд14)

    Что это? (Крапива)   (Слайд15)

    3. Стоит в поле кудряшка -

      Белая рубашка

     Сердечко золотое,       (Слайд 16)

    Что это такое? (Ромашка) (Слайд 17)

    4. На припёке у пеньков.

    Много тонких стебельков.

    Каждый тонкий стебелёк.

    Держит алый огонёк.

    Раздвигаем стебельки,                (Слайд 18)

    Собираем огоньки. (Земляника)  (Слайд 19)

    5. Хоть куст у него зелёный

    Вас ранить готов,

    Там красные таблетки

    Развешаны на ветке,             (Слайд 20)

    И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник) (Слайд21)

    6. Семена, как коготки,

    Жёлто – красные цветки.

    От горла помогают,           (Слайд 22)

    Кто же их не знает. (Календула) (Слайд 23)

    - Почему их называют лекарственными?

    - Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?

    - Следующая станция

    Станция «Экологические знаки» (Слайд 24)

    (Каждой команде выдаётся по 5 знаков – символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам; Приложения №1)

    - Ребята сейчас вы должны назвать правила поведения в лесу.  (Слайд 25)

    1. Не ловите бабочек и стрекоз. (Слайд 25)

    2. Нельзя разорять муравейники. (Слайд 26)

    3. Не шумите в лесу. (Слайд 27)

    4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях) (Слайд 28)

    5. Нельзя брать яйца из гнёзд. (Слайд 29)

    6. Не разводите костёр в лесу. (Слайд 30)

    7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные. (Слайд 31)

    8. Не оставляйте мусор в лесу. (Слайд 32)

    9. Не бей стекло в лесу. (Слайд 33)

    10. Не забирай из леса домой животных. (Слайд 34)

    - Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

    - следующая станция

    Станция «Угадай – ка!» (Слайд 35)

    Каждой команде раздаём карточки с рисунками, где показаны рисунки деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда показаны рисунки деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать, параллельно показывают карточку данного дерева.

    - Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны  деревья, вы должны, угадать какое это дерево.

    - следующая станция

    Станция «Изобразительная» (Слайд 36)

    «Спасём нашу Землю вместе»

    Каждая команда должна нарисовать за отведённое время (5мин.) экологический знак или плакат. Участникам раздаются фломастеры и альбомный листок.

    - Ребята, вы должны за 5 минут нарисовать экологический знак или плакат.

    Итог. Рефлексия  – Вот и закончилось наше занятие.

    Награждение, всем спасибо, все хорошо поработали.

    1. Понравилось ли Вам наше занятие?
    2. Что нового и интересного узнали для себя?
    3. Как нужно относиться к природе?

    И мне хочется закончить занятие такими словами:

    Дерево, цветок, трава и птица,

         Не всегда умеют защититься.           (Слайд 37)

    Если будут уничтожены они,

    На планет мы останемся одни.

    Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!

    Список литературы:

    1. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. – М., 1983.
    2. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т. – М.: Педагогика, 1983.
    3. Товпинец И.П. Я и окружающий мир. М.: Просвещение, 2001.
    4. Товпинец И.П., Борзова Н.В. Методические рекомендации по изучению курса "Окружающий мир". М.: Просвещение, 2003.