Окружающий мир 1 класс. "Что мы знаем о народах России?"
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Ольга Анатольевна Лимонова

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Лимонова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 51 города Самара

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы «Что мы знаем о народах России?»

Тема

Что мы знаем о народах России?

Цели

Образовательные:

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной  работе и работе в парах.

Формировать УУД:

- умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

Планируемые  результаты

Предметные:

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию.

Уметь называть отличия  народов друг от друга и что их связывает в единую семью..


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Народы России, национальные костюмы, традиции, религия.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изо

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс.  Часть 1. Стр.5-6.

- цветные карандаши, клей, ножницы

- цветные смайлики и карта России (для самооценки)

- фонограмма песни «Улыбка»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.





Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.









Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

( на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.


- Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить? Мы живем в многонациональном государстве. Как называется наша страна? Что такое федерация?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Формулировка темы урока, постановка цели

(2 мин)


Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.



С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.




Организует постановку цели урока детьми.

-Какие народы населяют Россию? Откройте учебник на стр.12. Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?(о народах России)

-Что мы знаем о народах России?

- Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового (10 мин)

Цель:

- организовать поиск и усвоение информации о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет.

Отвечают на вопросы.

















Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.

Организует формирование знаний о национальных различиях народов России и о том, что их объединяет.













Организует работу в парах.

Стр. 12

1. Рассмотреть рисунки. Сравните лица и костюмы людей.

2. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России.

(Введение понятия «национальный костюм»)

 3. Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)



4.Рассмотрите фотографии и подготовьте рассказ о разных народных праздниках.

В каких праздниках вы принимали участие?


Физминутка (песня-игра «Барыня»)



5.У народов России разные не только традиции, но и религии (введение понятия «религия»)

Знать названия  некоторых народов России;

называть некоторые традиционные народные праздники;

знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны.

Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД).

IV. Закрепление нового

(12 мин)

Цели:

-  организовать закрепление знаний о народах России.


Работают в тетради на странице 5. Вырезают из приложения картинки и располагают их над соответствующими надписями. После проверки по учебнику наклеивают.

Рисуют на странице 6 национальный костюм одного из народов.

Организует закрепление знаний о народах России.

Организует индивидуальную работу в тетрадях.

Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13)


Работа в тетрадях стр.5-6.

Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


(Регулятивные УУД).

V.  Контролирующее задание  (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Самостоятельно отвечают на вопросы учебника (стр.13)




Выполняют проверку и исправляют ошибки.





Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.



Организует фронтальную проверку.





Самостоятельная работа.

Стр. 13

Ответить на вопросы


Фронтальная проверка.









Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.









Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?


- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        




- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на силуэт  карты России.

-Я, ты, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове мы – сто тысяч я!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           


Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Что мы знаем о народах России"

Технологическая карта урока, презентация,самоанализ урока...

конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о народах России"

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления...

Тест по окружающему миру для первого класса. ТЕМА «Что мы знаем о народах России?»

В работе представлен возможный материал по данной теме...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ»Цель урока: Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях, осуществление духовно - н...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока “Что мы знаем о народа России?“ по окружающему миру 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?“. УМК" Школа России". В документе есть ссылки на карточки с образовательной платформы Учи.ру, которые...