Конституция Российской Федерации
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Вострикова Инесса Онисифоровна

рассказать о современной символике России; развивать познавательный интерес к своей Родине.Научить правильно слушать гимн страны

Познакомить с основными статьями Конституции

Проследить, как законы Конституции отражены в школьном Уставе

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам гос-ва, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского района Саратовской области»

                                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                               1 категории

Вострикова Инесса Онисифоровна

2009 год

Классный час

 «Конституция Российской Федерации»

Цели: рассказать о современной символике России; развивать познавательный интерес к своей Родине.

Научить правильно слушать гимн страны

Познакомить с основными статьями Конституции

Проследить, как законы Конституции отражены в школьном Уставе

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам гос-ва, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация4 гимн, стих-ния о гербе, флаге (CD), гимне

Литература: Конституция РФ,   Устав МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского р-на Саратовской обл»

Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. «Государственные символы России»

«Моя Родина – Россия» пособие для 3-4 классов нач.школы М.2002

Классные часы. МаксимоваТ.Н. – ВАКО 2008

Слайды 3-12 «Простор бескрайний»

            1. Символы современной России.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свои народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы - это условные знаки или uзображенuя, имеющие для человека или целого народа очень большое значение.

Слайды l3-16 (по щелчку)

Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов - это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, могила Неизвестного солдата - это тоже символы России, РФ. Эти два наименования равнозначны.

(слайд 17) Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа.

Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие.

В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Гос. гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией (слайд 18). Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В РФ это Президент Медведев Дмитрий Анатольевич (слайд 19) 

К государственным символам всех стран надо относиться с уважением, чтить их.

 Государственные символы современной России. Слайд 20 

Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. В нём отражена история.

 Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. ЭTO был отличительный знак рыцарей.(Слайд 21) Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб являлся знаком рода и его воинских доблестей.

Слайд 22 Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 г.

Стих читает vченик

 На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну -

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей копьём сражённый.

Золотой двуглавый орёл, помещен на красном щите, над орлом - три короны (две малые и одна - большая), в лапах орла - скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Герб РФ является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях. А короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит РФ. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите на груди орла - не только древний символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

-Что означает слово герб?

-Расскажи, где помещают изображение герба страны?

- Объясни, почему герб города, страны имеет форму щита?

- Из каких основных изображений состоит герб России? Объясни их значение.

Слайд 23. Закон о Государственном флаге был принят Государственной Думой в декабре 2000 года.

Слайд 24    21 августа мы отмечаем День Государственного флага РФ.

СТИХ о флаге CD

-Какие цвета у Государственного флага России?

 - Что они означают?

Он представляет собой полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета.

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм. Белые и синие цвета были цветами русской православной церкви. Синий - это небо, верность; белый - благородство, совершенство.

Слайд 25      Гимн- это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Исполняется он в особых, наиболее важных случаях. У каждого государства есть свой гимн.

Стих читает vченик

Что такое гимн вообще?

 Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

 Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

 А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Музыку нашего гимна написал Александр Васильевич Александров, а слова Сергей Владимирович Михалков.

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушае.м один куплет этой торжественной песни. CD

- Какие чувства у тебя вызывают слова и музыка гимна?

 3 Слайд 26.     Основной закон - Конституция.

Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года,

(статьи 41,43,58 из Конституции) слайд 27-29

    - Что такое Конституция?

      -Когда была принята действующая Конституция нашей страны?

 - Для чего нужен основной закон?

  -Для чего в Конституции выделяются права и свободы человека?

СТАТЬЯ  41 1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2.В РФ финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, …, поощрается деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому благополучию.

  1. СТАТЬЯ  43Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

СТАТЬЯ 58Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

 4. Как страна живёт по Конституции (своду законов), так и у каждой организации Учреждения есть свой Устав, который мы с вами должны знать и выполнять

Слайды 30-33 Устав школы

(раздел Устава о правах и обязанностях школьников)

      Что такое Устав? Для чего он нужен школе?

       Почему нужно всем выполнять Устав школы?

УСТАВ

МОУ «СОШ д. Юрловка Саратовского района Саратовской области»

ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ

4.5. В 1-е классы принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

4.14.Обучающиеся обязаны:

-соблюдать Устав Учреждения

  1. добросовестно учиться
  2. - бережно относиться к имуществу Учреждения
  3.  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения
  4. выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка

4.15.Обучающимся в Учреждении запрещается:

-приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам

  1. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство
  2. производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих
  3. 4.16. Обучающиеся имеют право на:
  4. -получение бесплатного образования
  5. -бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения
  6. -получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных)
  7. -уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

А в завершении нашего классного часа я предлагаю вам исполнить песню

 «Дети России». CD