Презентация к уроку "День Российской науки"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Пицхелаури Нина Игоревна

Презентация к уроку "День Российской науки". Презентация содержит материал об ученых, первооткрывателях, изобретателях.

 

Урок «Великие ученые России»

Цель: сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях и изобретениях

Задачи:

Развитие познавательной активности

Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать.

Развитие связной устной речи учащихся, коммуникативной культуры

Формирование умения применять знания на практике

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

 

  1. Сообщение темы урока

 Наука – что значит для вас это слово?

Составьте пословицы. Объясните смысл вашей пословицы.

Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Без муки нет науки.

Наука людей обогащает, а сама не скудеет.

Наука даром не дается - наука трудом берется.

Наука дает крылья уму.

Наукой свет стоит, а учением люди живут.

Наукою люди кормятся.

Уснет наука - тьма проснется.

Надо брать науку с бою, поработать головою.

Ум слабый не желает науки, а хочет век прожить без скуки.

Без букв и грамматики не научиться и математике.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

По грамоте осёкся, цифирь не далась.

С книгой поведёшься - ума наберёшься.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Уменье везде найдёт применение.

Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.

Беседа по этимологии слов «наука», «учение», «ум»

 

8 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Сегодня наш урок посвящен великим ученым России.(Слайд 1)

     (Слайд 2)Российская академия наук учреждена по распоряжению императора Петра I Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года. Она воссоздана Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России.

Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.

(Слайд 3) В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров.8 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

 Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

(Слайд 4) Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И.П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И.И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К.С. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

  1. Работа по теме урока

(Слайд 5) Несомненно, что величайшим именем в истории российской науки является имя М.В.Ломоносова.

…Историк, Химик,

Механик, Геолог,

Художник и Стихотворец,

 он всё испытал и всё прошёл…. Так писал о нем А.С.Пушкин

Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории.

(Презентация ЛОМОНОСОВ, выполнена учеником)

 

(Слайд 6)  Сегодня День рождения празднует не только российская наука, но и в этот день родился великий русский ученый, известный нам как создатель периодической системы химических элементов Д.И.Менделеев. Из презентации вы узнаете новые интересные факты из жизни этого ученого. (Презентация МЕНДЕЛЕЕВ – выполнена учеником)

 

(Слайд 7) Со́фья Васи́льевна Ковале́вская  

Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики .

Кроме основных трудов по математическому анализу, механике и астрономии ей принадлежат и романы: «Нигилистка», «Воспоминания детства». (презентация выполнена учеником)

 

(Слайд 8) Мы учимся в лицее им. И.П.Павлова. Этот великий физиолог, патриот России стал первым российским лауреатом Нобелевской премии. (Презентация ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ, выполнена учеником)

 

Что нового узнали вы об этих ученых? Чего не знали, о чем никогда бы не подумали?

  1. Самостоятельное изучение темы урока.

Теперь мне хотелось бы, чтобы вы самомтоятельно прочитали материалы о других великих ученых, первопроходцах, с открытиями которых мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно, благодаря которым имя России не меркнет на межународной арене.

Детям раздаются короткие рассказы об ученых. Читают, озвучивают презентацию

- медицина

-математика

- география и МО

Растениеводство

лингвистика

 

  1. Изобретатели

Но не всем в истории России суждено было стать, академиками, профессорами, лауреатами престижных премий. Были и такие, без чьих изобретений мы не представляем себе современной жизни. Имена этих людей должен знать каждый образованный человек

(Кулибин, Артамонов, Черепановы)

  1.  Изготовление телефона из спичечных коробков и шнура.
  2. Кроссворд
  3. Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchenye_rossii-urok.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ РОССИИ

Слайд 2

8 февраля - день Российской науки День российской науки 8 февраля был учреждён указом президента России № 717 от 7 июня 1999 года «Об установлении Дня российской науки». Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук, учреждённой по повелению императора Петра I указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля по новому стилю) 1724 года.

Слайд 3

Росси́йская акаде́мия нау́к (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России. Отделения РАН Отделение математических наук Отделение физических наук Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Отделение нанотехнологий и информационных технологий Отделение химии и наук о материалах Отделение биологических наук Отделение наук о Земле Отделение общественных наук Отделение историко-филологических наук Отделение физиологии и фундаментальной медицины Отделение глобальных проблем и международных отношений Здание Президиума Российской академии наук на Воробьёвых горах в Москве Здание Кунсткамеры как символ РАН

Слайд 4

… Историк, Химик, Механик, Геолог, Художник и Стихотворец, он всё испытал и всё прошёл…. А.С.Пушкин Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории. М.В.Ломоносов

Слайд 5

В его честь назван элемент № 101 – менделевий; Оставил свыше 500 печатных трудов, среди которых классические «Основы химии»— первое стройное изложение неорганической химии Дмитрий Иванович Менделеев Создатель перодической системы химических элементов Является автором первого русского учебника «Органическая химия»; Создал физическую теорию весов, разработал конструкции коромысла, точнейшие методы взвешивания; Член многих академий наук и научных обществ. Один из основателей Русского физико-химического общества;

Слайд 6

Со́фья Васи́льевна Ковале́вская Русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики . Кроме основных трудов по математическому анализу, механике и астрономии ей принадлежат и романы: «Нигилистка», «Воспоминания детства».

Слайд 7

Нобелевские лауреаты И. П. Павлов, медицина, 1904, первый российский нобелевский лауреат И. И. Мечников, медицина, 1908 И. А. Бунин, литература, 1933. Н. Н. Семёнов, химия, 1956 И. Е. Тамм, физика, 1958 И. М. Франк, физика, 1958 П. А. Черенков, физика, 1958 Л. Д. Ландау, физика, 1962 Н. Г. Басов, физика, 1964 А. М. Прохоров, физика, 1964 М. А. Шолохов, литература, 1965 Л. В. Канторович, экономика, 1975 А. Д. Сахаров, мира, 1975 П. Л. Капица, физика, 1978 А. И. Солженицын, литература, 1970 (избран действительным членом РАН в 1997 году) Ж. И. Алфёров, физика, 2000 А. А. Абрикосов, физика, 2003 В. Л. Гинзбург, физика, 2003 К. С. Новосёлов ,физика, 2010

Слайд 8

Когда мы говорим об инстинктах, то вспоминаем человека, с которым связано все условное и безусловное в нашей жизни. Он — основоположник крупнейшей физиологической школы современности, его исследования нервной деятельности оказали огромное влияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики. Иван Петрович Павлов

Слайд 9

Этот известнейший российский биолог и патолог XIX века, один из основателей иммунологии, создатель цикла работ, посвященных эпидемиологии многих заболеваний, уделял большое внимание проблеме старения, полагая, что старость, как и любую болезнь, можно лечить. Создатель русской школы микробиологов и иммунологов, долгие годы работал в Париже. Его фамилию носят в России улицы, больницы многих городов. Илья Ильич Мечников

Слайд 10

Известнейший русский врач-терапевт, один из основоположников клиники внутренних болезней как научной дисциплины в России, основатель крупнейшей школы русских клиницистов. Его именем названа известная московская больница, а также инфекционное заболевание. Сергей Петрович Боткин Пирогов Николай Иванович (1810-1881) великий русский хирург, статистик, педагог, оригинальный реформатор, исследователь общенаучных законов развития живого, основоположник научного пацифизма.

Слайд 11

Открытие этого российского математика, опубликованное в 1826 году, не получило признания современников, но совершило переворот в представлении о природе пространства. В алгебре он разработал метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции, дал признак сходимости рядов и др. В разные годы он опубликовал несколько содержательных статей по алгебре, теории вероятностей, механике, физике, астрономии и проблемам образования… Никола́й Ива́нович Лобаче́вский

Слайд 12

«Доказать солнечный источник жизни — такова была задача, которую я поставил с первых же шагов научной деятельности и упорно и всесторонне осуществлял ее в течение полувека». Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев — русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист, профессор Московского университета, основоположник русской и британской научных школ физиологов растений. Научные труды Тимирязева посвящены засухоустойчивости растений, вопросам питания растений, в особенности, разложению атмосферной углекислоты зелёными растениями под влиянием солнечной энергии, и немало способствовали уяснению этой важнейшей и интереснейшей главы растительной физиологии. Тимирязев первый ввёл в России опыты с культурой растений в искусственных почвах. Первая теплица для этой цели была устроена им в Петровской академии ещё в начале 1870-х годов.

Слайд 13

Известнейший биолог-селекционер автор многих сортов плодово-ягодных культур, разработавший методы их селекции, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член АН СССР (1935). Тех, кто занимается выращиванием или разведением садовых культур, часто называют его именем, вернее, фамилией. Ива́н Влади́мирович Мичу́рин Великий российский биолог, с 1931 по 1940 год был президентом Всероссийского географического общества, академик АН СССР, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений, который за свою приверженность генетике был репрессирован в сталинские времена. Николай Иванович Вавилов

Слайд 14

Миклухо-Маклай Николай Николаевич Российский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870—1880-е годы), в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи. Его называют Берег Маклая . Особенно интересен его вывод о том, что культурные и расовые признаки различных народов обусловлены природной и социальной средой. Также много внимания он уделял идее и практике создания Зоологических станций. Так в 1869 году в Москве на II съезде естествоиспытателей и врачей выступил Миклухо-Маклай, призвавший создавать морские биостанции для развития исследований на морях. День рождения Миклухо-Маклая является профессиональным праздником этнографов.

Слайд 15

Николай Михайлович Пржевальский Действительный член Русского географического общества с 1864 года. Предпринял несколько экспедиций в Центральную Азию. В 1878 году избран почётным членом Академии наук. Генерал-майор (с 1886 года). Будучи хорошим натуралистом открыл для науки целый ряд животных, среди них дикий верблюд, лошадь Пржевальского, тибетский медведь и др. Также собрал громадные ботанические и зоологические коллекции.

Слайд 16

Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых. Дмитрий Сергеевич Лихачев Российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН

Слайд 17

Это русский физик — создатель водородной бомбы. Как и многие ученые, представляющие себе катастрофические последствия применения их страшных разработок, выступал за запрещение испытаний ядерного оружия. Видный общественный деятель, он видел дальнейшее развитие человечества только в объединении усилий стран в борьбе с глобальными проблемами, выступил против ввода советских войск в Афганистан, за что был лишен всех правительственных наград. Европейским парламентом учреждена премия за гуманитарную деятельность в области прав человека, названная его именем. Андрей Дмитриевич Сахаров

Слайд 18

Известнейший российский физик XX столетия, создатель советской физической школы, пионер исследований полупроводников, экспериментально доказавший существование ионной проходимости в кристаллах, он внес большой вклад в применение полупроводников. Его учениками были такие великие физики, как А. П. Александров, П. Л. Капица, Г. В. Курдюмов, И. В. Курчатов и многие другие. Герой Социалистического Труда, обладатель многих правительственных наград и премий, член-корреспондент мировых академий и университетов. Абрам Федорович Иоффе Этот академик, российский физик, трижды Герой Советского Союза, стал организатором и руководителем работ по атомной науке и технике. Под его непосредственным руководством сооружен первый отечественный циклотрон, разработана противоминная защита кораблей, созданы первый в Европе атомный реактор, первая в СССР атомная бомба, первая в мире термоядерная бомба. Игорь Васильевич Курчатов

Слайд 19

Российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике, электронике и физике плазмы. В 1922-1924 разработал импульсный метод создания сверхсильных магнитных полей. В 1934 изобрел и построил машину для охлаждения гелия. В 1937 открыл сверхтекучесть жидкого гелия. В 1939 дал новый метод ожижения воздуха с помощью цикла низкого давления и высокоэффективного турбодетандера. Нобелевская премия (1978). Государственная премия СССР (1941, 1943). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1959). Капица Пётр Леонидович

Слайд 20

Российский физик, академик Петербургской АН (1741). Положил начало исследованиям электричества в России, ввел его количественные измерения. Совместно с М. В. Ломоносовым исследовал атмосферное электричество. Во время эксперимента погиб от удара молнии . Георг Рихман Русский физик-экспериментатор, электротехник-самоучка, академик Петербургской АН (1802). Ему принадлежит открытие электрической дуги, ряд исследований по электрической проводимости твердых тел, жидкостей и газов, а также электризации тел. Им была открыта зависимость силы тока от площади поперечного сечения проводника, сконструированы оригинальные приборы для изучения электрического разряда в газах. Василий Владимирович Петров

Слайд 21

Российский электротехник. Изобрел лампу накаливания (1872, патент 1874). Один из основателей электротермии. За изобретение лампы Петербургская Академия наук присудила ему в 1874 Ломоносовскую премию. Александр Николаевич Лодыгин В Париже в 1878 году состоялась Всемирная выставка, на которой была продемонстрирована система освещения, получившая название «русский свет». Знаете ли вы великого российского электротехника, кому мы обязаны этим изобретением и использованием электрической лампочки? Павел Николаевич Яблочков

Слайд 22

Его считают основоположником мировой космонавтики. В детстве, потеряв слух, он самостоятельно занимался своим образованием, работал до конца своих дней учителем физики и математики в Калуге. Именно он впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, нашел ряд важнейших инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. А еще он развивал так называемую «космическую философию», идеи которой легли в основу русского космизма. Чертеж первого космического корабля К. Э. Циолковского (из рукописи «Свободное пространство», 1883) Модель оболочки аэростата из гофрированного металла Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский

Слайд 23

Серге́й Па́влович Королёв Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР

Слайд 24

Махолёт Телешова, Меннона и Струве Проект «Система воздухоплавания » Изображение и чертеж «Усовершенствованной системы воздухоплавания» В 1864 году, артиллерийский офицер разработал проект самолета с крылом треугольной формы и «теплородным духометом», то есть простейшим реактивным двигателем! Вот ведь как далеко глядел изобретатель, почти на сто лет вперед, в наше время! Николай Афанасьевич Телешов

Слайд 25

Андрей Николаевич Туполев Великий российский авиаконструктор, генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28 уникальных перелета, один из которых — перелет В.П. Чкалова и М.М. Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России, и многих стран мира.

Слайд 26

В Великую Отечественную войну в небе громили фашистов истребители, созданные российским авиаконструктором, генерал-майором инженерно-авиационной службы, который позже разработал и ряд реактивных самолетов. Семен Алексеевич Лавочкин Сверхзвуковые самолеты, разработанные под руководством этого авиаконструктора, стояли и стоят на вооружении нашей армии. Это плеяда истребителей МИГов, на которых было установлено в свое время 55 мировых рекордов. Артем Иванович Микоян

Слайд 27

Знаете ли вы человека, с именем которого связаны создание радиоприемника и вообще принцип беспроволочной передачи информации? Вот его слова: «Я горд тем, что родился русским. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя преданность нашей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи». Александр Степанович Попов

Слайд 28

Его фамилия стала в русском языке нарицательной: так называют мастеров-самоучек. Один из самых удивительных автоматов, созданных в истории - это часы, изготовленные Кулибиным. Он создал их в 1767 году, они были приняты в дар императрицей Екатериной 2.Они не только показывали время, но в них был заключён крохотный театр – автомат. После этого Кулибин 30 лет заведовал механической мастерской Петербургской Академии наук .В эти годы он разработал много механизмов и аппаратов .Среди них фонарь – прожектор, водоход, механический экипаж . Диковинные автоматы , забавные игрушки, фейерверк – всё это впечатляло современников. Оптический телеграф, экипаж – самокатка через 100 лет станет прообразом автомобиля. Созданная им «механическая нога» ляжет в основу нынешних протезов. Только современные ученые могут подтвердить всю гениальность идей Кулибина. Кулибин Иван Петрович

Слайд 29

Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда россияне считают уральца Ефима Михеевича Артамонова – крепостного . Когда ему было 14 лет, отца его отправили на Старо-Уткинскую пристань на Чусовую, где строили баржи для сплава чугуна, железа, а Ефима послали на демидовский Нижнетагильский завод, где готовили металлические крепления. Ему часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Тогда-то, видимо, и появилась у него мысль о постройке самоката. Спустя десять лет «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате» по улицам и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые». Этот год и следует считать годом изобретения самоката – прототипа современного велосипеда. Самокат Артамонова был железный, имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в два раза больше заднего. Крепились они изогнутой металлической рамой. В 1801 году Артамонов решил поехать на самокате в Петербург. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. Однако, преодолевая трудности, настойчивый изобретатель проехал на самокате до Петербурга, а затем направился в Москву. За это ему пожаловали двадцать пять рублей и дали вольную… Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего хозяина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить, а Ефимку с товарищами кнутом бить». Изобретение Артамонова было забыто.

Слайд 30

Первый русский паровоз был построен Ефимом и Мироном , отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Нижнетагильских заводах . Так как испытания паровоза были удачными, планировалась постройка железной дороги для перевозки медной руды от места её добычи до Выйского завода (3 версты). Однако подрядчики конного извоза и члены правления Нижнетагильских заводов были настроены против железной дороги, поэтому эти планы не были претворены в жизнь. Вместо паровоза стали использовать гужевую упряжь, таская по ветке вагоны с рудой. Частично сохранились чертежи Черепановых, а также действующая модель паровоза, сделанная ими в 1837 г. для промышленной выставки в Петербурге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие земляки в российской науке второй половины 19 в.

Презентация о знаменитых ученых Пензенского края...

"Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые"

Первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Становление российской науки»

На уроке ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новые. Они сам...

Научно-практическая конференция "Российской науке-виват!"

Замечательная традиция существует в нашей школе - отмечать день российской науки. В четвертый раз уже мы проводили научно-практическую конференцию "Российской науке - виват!". Ребята с радостью делили...

Михаил Васильевич Ломоносов, презентация к Дню Российской науки

Михаил Васильевич Ломоносов, презентация к Дню Российской науки...

Проект "День российской науки"

Тема: «8 февраля – День Российской науки».Цель: сформировать представление о науке, о знаменитых русских ученых и их открытиях.Задачи:·...

Презентация Слава российской науке!

Презентация к уроку, посвященному Году науки и технологий....


 

Комментарии

Еделева Лада Николаевна

Спасибо за материал, очень познавательно.