ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

 

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

( веселое состязание)

 

Цели:

             - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

             - актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;     

             - содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;

             - организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.

 

Оборудование: кроссворд «Здоровье», таблицы « Продукты питания, растения» карточки с заданиями для каждой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnkl_meropr_zdorove.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Советская средняя общеобразовательная школа»

Ядринского района Чувашской Республики

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

( веселое состязание)

Мероприятие  подготовила:

Охотникова Алена Васильевна –

 учитель биологии

с. Советское 2013

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

( веселое состязание)

Цели:

             - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

             - актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;      

             - содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;

             - организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.

Оборудование: кроссворд «Здоровье», таблицы « Продукты питания, растения» карточки с заданиями для каждой группы.

Ход состязания

 Вступительное слово учителя

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Итак, начинаем наше веселое состязание.

1. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

"Чистюли”:

"Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.
"Витаминки”:
"Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.

"Крепыши”:

"Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”

2. Игра-кричалка «Полезно - вредно»

Первое задание выполняем коллективно.

Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

 -  Читать лежа... (вредно).

 -  Смотреть на яркий свет... (вредно).

 -  Промывать глаза по утрам…(полезно).

 -  Смотреть близко телевизор…(вредно).

Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

-  Оберегать глаза от ударов... (полезно).

-  Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).

-  Тереть глаза грязными руками... (вредно).

-  Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Работа в группах

-  Сейчас представители от групп получат карточки с 2 пословицами или поговорками. Задача – объяснить их смысл.

  1.  Здоровье дороже денег.
  2.  Когда пьешь воду, помни об источнике.
  3.  Здоров будешь - всего добудешь.
  4.  Крепок телом - богат душой.
  5.  Болен - лечись, а здоров - берегись.
  6. Сон - лучшее лекарство.
  7.  Живи, разумом, так и лекаря не надо.
  8. В здоровом теле -  здоровый дух.
  9. Бег не красен, да здоров.
  10. Съеденное вечером впрок не пойдет.

4.Физминутка.

-  Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?

5.  Следующий этап нашего состязания.

 Ответы на вопросы и задания.

-  Как попадают микробы в наш организм?

-   Существуют ли полезные микробы?

-  Как вы понимаете выражение «правильное питание»?

-  Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

6. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый        страшный

Сутулый          стройный

Сильный          толстый

Ловкий             крепкий

Бледный           неуклюжий

Румяный           подтянутый

7. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.

8. Конкурс "Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово один балл

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душь, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

9. Конкурс "Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2.

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

3.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

4.

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.

Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

7.

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8.

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

10. Конкурс "Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

11.  Конкурс "Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

12.  Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

- Я чищу зубы два раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компыотером.

- Я люблю долго поспать.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.

13. А теперь проведем « научное исследование» и выясним, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели.

Каждая группа составляет коллективную таблицу.

  Продукты питания

Растения

14. А сейчас все вместе разгадываем кроссворд

 

Кроссворд «Здоровье».

1з

а

р

я

д

к

а

2д

у

ш

3с

п

о

р

т

4р

ю

к

з

а

к

5п

р

о

р

у

б

ь

6в

е

л

о

с

и

п

е

д

7к

о

н

ь

к

и

8т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

1. Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна ... (Зарядка.)

            2. Дождик теплый и густой,

                Это дождик не простой:

                Он без туч, без облаков

                Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет ... (Спорт.)

           4. Он с тобою и со мною

               Шел лесными стежками.

               Друг походный за спиною

                На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

   В круглом окне,

   Днем стекло пробито,

   На ночь вставлено. (Прорубь.)

            6. Ясным утром вдоль дороги

                 На траве блестит роса.

                 По дороге едут ноги

                 И бегут два колеса.

                 У загадки есть ответ –

                 Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

   Два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих

   Что за кони у меня? (Коньки)

              8. Чтоб большим спортсменом стать.

                   Нужно очень много знать.

                   И поможет здесь сноровка

                   И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

15. Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

     - Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК  "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...