Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Казанская Татьяна Викторовна

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой и неживой природе, погоде, окружающем мире) и выполнять задания. Тот, кто успешно справится со всеми испытаниями, и становится самым умным натуралистом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int_ig.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

                     

            ГОУ ТО «ТС(к)О школа – интернат VII вида».   

  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

«САМЫЙ УМНЫЙ  НАТУРАЛИСТ»

     (для учащихся 4-х классов)

Оборудование: вопросы для проведения туров, карточки с номерами 1,2,3, зашифрованные на доске слова, картинки с изображением животных, 9 карточек с ребусами, награда победителю.

Количество играющих не ограничено.

Игра проходит в несколько туров, в каждом последующем туре участников остаётся в 2 раза меньше.

Главная задача участников - дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

  1. ТУР: «Отборочный».

Вызываются 2(3) участника. Каждый должен ответить на 5 вопросов по природоведению. За каждый верный ответ жюри ставит \ балл. Если 1 из участвующих не может дать ответ на свой вопрос, это может сделать другой игрок, за что он получит дополнительный балл.

После того, как все играющие ответят на 5 вопросов, жюри подсчитывает результаты. Во 2-й тур выходит лишь половина всех участников отборочного тура.

  1. ТУР: «Не ошибись».

Участникам даются карточки с номерами 1,2,3 и предлагается выбрать верный ответ на предлагаемый вопрос. Например: - Какое слово называет породу собаки? 1 - вольер; 2 - терьер; 3 - браконьер.

Участники дают ответы на 10 вопросов с помощью карточек. Подсчитываются результаты. В следующий тур выходят 5 лучших игроков.

  1. ТУР: «Угадай-ка» (полуфинал).

Игра проходит в 2 этапа:

  1. этап - «Шифровка». Нужно отгадать зашифрованное на доске слово, используя код: (на доске записаны цифры, под ними буквы).

Задание: - Назовите хищную лесную птицу, ведущую ночной образ жизни (филин). Жюри следит за тем, кто быстрее ои адас! и напишем слово па листочке.

  1. этап: Победитель 1-го этапа первый выбирает картинку с изображением животного, но никому её не показывает. За ним тоже самое делают другие участники. Их задача: не произнося звуков, только мимикой, жестами и движениями изобразить выбранное животное, а зритель должны угадать, кого изображает игрок. 3 лучших игрока выходят в финал.
  1. ТУР: «Финал».

3-м игрокам предлагается одинаковый набор сканвордов (по 3 штуки). Тот, кто первым разгадает их правильно и становится «Самым умным натуралистом».

Пока игроки разгадывают сканворды, зрители отгадывают загадки о природе.

  Вопросы для отборочного тура.

1 .Сколько месяцев в году?

2.        Каким овощем был Чипполино?

3.        Какая  наука изучает живую природу?

4.        Лось        - зверь, орёл - птица, а бабочка -…?

5.        Самое русское дерево?

1.        Сколько дней в неделе?

2.        Что растёт на яблоне?

3.        Как называется увеличительный прибор в науке?

4.        Назовите собственный спутник земли.

5. На каком дереве растут жёлуди?                

1.        Назови осенние месяцы.

2.        Шиповник - куст или дерево?

3.        Самое развитое живое существо на Земле.

4.        О ком заботится пасечник?

5.        Цветное коромысло над рекой повисло.

1.        Сколько дней в декабре?

2.        Сидит девица в темнице, а коса на улице.

3.        Экология - это наука о чём?

4.        Индюк - домашняя птица?

5.        Кто, кроме медведя, зимой впадает в спячку?        

 

1.        Сентябрь        - осенний месяц или зимний?

2.        Из чего был сделан Буратино?

3.        Какая наука изучает звёздное небо?

4.        Самые маленькие организмы живой природы?

5.        Где живёт бобёр?

1.        Сколько часов в сутках?

2.        Малина - фрукт или ягода?

3.        Как переводится слово «биос»?

4.        Дельфин - рыба или млекопитающее?

5.        Какая по счёту от Солнца планета Земля?

 

1.        Какой месяц идёт после апреля?

2.        Тюльпан - полевой цветок или садовый?

3.        Какая наука изучает поверхность земли?

4.        Прядильная культура - хлопчатник или пшеница?

 5. Куда записывают редкие виды животных и растений?

1.        В каком месяце года бывает 28 дней?

2.        Самая хищная рыба.

3.        Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.

4.        Мышь-домашнее        или дикое животное?

5.        Какая садовая культура бывает белая, красная и чёрная?

 

1.        Какое время года идёт за весной?

2.        Как называется высушенный виноград?

3.        У козы - козлёнок, у коровы -….?

4.        Кого взял на прокат кот Матроскин?

5.        Врач для животных называется?

        

1. Сколько месяцев длится зима?

2. Пихта - это лиственное дерево?

3. Какую птицу называют лесным Доктором?

4. Первый весенний цветок.

5. У какого моллюска 8 ног?

1.        Назови четвёртый день недели.

2.        Кому был послан кусочек сыра в басне Крылова?

3.        Красивые птицы с нежно-розовым оперением, живёт у воды.

4.Змея - пресмыкающиеся или млекопит.?

5.Как называют подземную часть грибов?

1 Что такое хвоинки?

2.        Когда в школе начинается уч.год?

3.        Как называется домик белки?

4.        В какой стае дом Маугли?

5.        Назовите растительный организм, у которого красная шляпка

    в белую крапинку.

1. Назови  летние месяцы.        

 2. В какой природной зоне живут верблюды?

      3. Курага - какой высушенный фрукт?

4. Как        называется дом лисы?        

5. Вокруг какого дерева ходит кот учёный?

                         

                Вопросы  II  тура

  Компас – это прибор для:                                     Главное свойство почвы:

                    1.  измерения давления                                           1.  чернота

                    2.  определения сторон горизонта                      2. рыхлость

                    3.  вычисления расстояния.                                     3. плодородие

             Сыпучее вещество, которое получается   в результате разрушения и        

                 измельчения камней:

                     1.песок

                2.сахар

                3.мука

       

        Образование на ветке, из которого появляется лист или цветок:

                     1. стебель

                    2.  почка

                     3. бутон

           

             Часть растения, которая находится глубоко в земле:

                     1.  корень

                     2.  картофель

                     3.  плод с семенами

             

              Какого цвета цветок молодого одуванчика:

                    1.  белого

                    2.  зелёного

                    3.  жёлтого

             

               Какую работу выполняли совы в фильмах о Гарри Потере:

                   1.  пели песни

                   2.  ловили мышей

                   3.  приносили почту (письма)

               

               Какое из перечисленных названий обозначает породу собак:

                   1.  вольер

                   2. терьер

                   3. браконьер

               

                Какая ядовитая змея самая длинная:

                  1.  гадюка

                  2.  кобра

                  3.  уж

               Какой породы кошек не существует:

                  1.  домашняя

                  2.  сибирская

                  3.  персидская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов

Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и  проводится среди параллели учащихся 2-х классов....

Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.

Проверка знаний учащихся  и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля  Перро,  братьев  Гримм,   Г.Х. Андерсена...

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 4-х классов «Интуиция»

Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания Описание игры: ·   Игра проводится с учащимися 4-х классов.·   Дети делятся на 4 команды по 4 челове...

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...