Открытый урок по окружающему миру по учебнику А.А. Вахрушева по теме: «Мировое сообщество государств». в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Газизова Елена Анатольевна

 

Тема: Мировое сообщество государств

 

 

Цели: 1. Создать у учеников первичные представления о понятии

                 «мировое сообщество», представленное в лице ООН.

             2. Познакомить учащихся с историей, структурой и задачами

                 ООН.

             3. Закрепить имеющиеся у учеников знания об основных

                правах и свободах, записанных во Всеобщей декларации

               прав человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx25.14 КБ
Office presentation icon oon.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района города Казани

                                   

Открытый урок

по окружающему миру

по учебнику А.А. Вахрушева

по теме: «Мировое сообщество государств».

в 4 классе

учителя 1 квалификационной

категории

Газизовой Е.А.

                                                                   

г. Казань

Тема: Мировое сообщество государств

 

Цели: 1. Создать у учеников первичные представления о понятии

                 «мировое сообщество», представленное в лице ООН.

             2. Познакомить учащихся с историей, структурой и задачами

                 ООН.

             3. Закрепить имеющиеся у учеников знания об основных

                правах и свободах, записанных во Всеобщей декларации

               прав человека.

 

Оборудование: таблицы, схемы, плакаты, раздаточный материал

                              для парной и групповой работы.

Методическое обеспечение: электронная презентация.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка проблемы
  3. Выдвижение гипотез (версии детей)
  4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
  5. Итог урока. Рефлексия.

   

                                        Ход урока

      Действия

    учителя

Действие учеников

  1. Орг. Момент

Приветствие.

-Прочитайте слова:

«Она не будет жаловаться на темноту, она зажжёт свечу»

-Попробуйте объяснить , о каком человеке так можно сказать?

-Эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.

-В этой четверти мы приступили к последнему

Разделу курса истории и обществознания «Человек и единое человечество».

-Мы продолжаем погружаться в эту тему , делать открытия , обогащаться знаниями.

-Конкретно тему урока обозначим чуть позже

     2. Постановка проблемы.

1) Самоопределение к деятельности.

-В этой четверти мы приступили к последнему разделу курса истории и обществознания «Человек и единое человечество». Мы продолжаем погружаться в эту тему , делать открытия, обогащаться знаниями. Конкретно тему урока обозначим чуть позже.

2) Повторение.

-Как называют всех людей , живущих на Земле?

-Продолжите: сегодняшнее общество это…

-А у разных государств интересы разные или общие?

-К чему стремится наше государство?

-У каждого государства свои интересы , поэтому государства иногда ссорятся , случаются конфликты и даже войны.

 

3) Мотивирующий приём.

-Давайте посмотрим видеосюжет и проанализируем ситуацию.

(фрагмент фильма «Стихийные бедствия»  цунами , ураган)

-Что произошло и в каком положении оказалось государство и его местные жители?

-Как вы думаете , будет ли оказана помощь?

-На прошлом уроке мы упоминали гуманитарную помощь. Что это такое?

- Какой вопрос вам хочется задать?

Почему государства помогают друг другу?

  3 . Выдвижение гипотез.

-Предлагаю вам обсудить это в группах   , а свои версии зачитать.

-Может ли государство самостоятельно справиться в данной ситуации?

-Что необходимо для оказания помощи?

   

-Представьте  ,  что все страны привезут только еду или только медикаменты. Сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями и решить проблемы?

-Как помощникам договориться о том , кто и чем будет помогать?

   4.  Поиск решения проблемы(открытие нового знания)

-Мы вплотную подошли к теме урока.

-Какую всемирную организацию вы уже знаете?

-Первичное знакомство состоялось при изучении  какой эпохи?

-В чём особенность этой организации , если говорить о количестве стран , входящих в данную организацию?

-Хотя ООН является универсальной организацией , признанной всеми странами мира , многие до сих пор не имеют представление о том , как она работает и чем занимается. На эти вопросы мы сегодня и попробуем ответить.

-У каждого из вас информационный  лист , куда нужно вписывать нужную информацию.

Организация Объединённых Наций

  1. Основана
  2. Где находится штаб- квартира
  3. Число членов государств
  4. Главный орган управления
  5. Основные направления работы
  6. Дата принятия ВДПЧ
  7. Рефлексия

+ справился

? сомневался

- не справился

 -Работать будем по плану.

                    План

  1. Страницы истории  ООН.
  2. Деятельность  ООН.
  3. ВДПЧ.
  4. Совет безопасности.

-Начинаем работать по первому пункту плана.

-Что же это за организация ,  какова история создания ООН?

-ООН занимается не только сохранением мира. Она ведёт разностороннюю деятельность.

-Сейчас посмотрим презентацию по второму пункту нашего плана. На ней представлены «Основные направления деятельности ООН».

1 слайд

Флаг ООН

-На флаге ООН изображены все материки планеты на фоне чистого неба.

-Как вы думаете , что это может означать?

-Значит , одна из задач ООН объединение разных стран в одно мировое сообщество.

2 слайд

-Это Штаб- квартира ООН. Находится она в Нью- Йорке.

3 слайд

-Это флаги всех стран , входящих в ООН.

4 слайд

-Это Зал заседания Генеральной Ассамблеи ООН. Это самый главный орган управления.

5 слайд

-В ООН имеется ещё пять главных органов. Экономический и Социальный совет.

6 слайд

-Совет по Опеке.

7 слайд  8 слайд

-Международный Суд

9 слайд

-Совет Безопасности

-Участники заседания сидят за круглым столом.

-Как вы думаете , что это может означать?

-Ещё одна из задач ООН установить равноправие между государствами и всеми людьми на планете.

-Как вы думаете , может ли ООН выполнять роль того самого организатора , который помогает государствам оказывать друг другу помощь?

-Особое внимание организация ООН уделяет правам человека.

-Ещё в декабре 1948 года она приняла документ ,  в котором перечислены права всех людей  мира. Этот  документ называется Всеобщая декларация прав человека.

-Из учебника на стр. 104 зачитаем , что такое декларация.

-Какие права вы знаете?

-Поработайте в парах с учебником.

Заполним схему.

ВДПЧ- Права человека

Право на жизнь , право на труд и отдых , право на свободу слова , право на личную неприкосновенность , право участвовать в управлении государством , право на равноправие вне зависимости от национальности  и расовой принадлежности , право на гражданство , право на свободу совести , право на собственность , право на защиту чести и достоинства

-Но без обязанностей прав не бывает.

-ВДПЧ приняла ещё один  документ 20 ноября 1989 года «Конвенция о правах ребёнка».

-ВДПЧ провозглашает , что дети имеют особые права.

-Какие?

-Перечислив столько прав  , сделайте вывод: Все люди на земле…

-А что будет  ,  если кто- то из детей нарушит права во время игры?

-А что будет , если гражданин страны нарушает правила , принятые в обществе?

-Как вы думаете , что может произойти , если какая- то страна нарушит правила принятые  мировым сообществом государств?

-Есть в структуре ООН специальная организация , которая отвечает за сохранение и не нарушение прав.

-Прочитайте самостоятельно пункт параграфа стр.104 и подготовьте ответы на вопросы , записанные на доске.

       Совет Безопасности

  1. Каковы задачи СБ?
  2. Какие страны имеют постоянных представителей в СБ?
  3. Какие наказания могут быть наложены на «провинившиеся» государства?

5 . Применение новых знаний.

  1. Пересказ по пунктам плана СБ
  2. Заполнение информационных листов.
  3. Проверка. Самопроверка.

6 . Итоги урока.

-Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока.

-Что мы хотели сегодня выяснить?

-Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

-Ребята , мы должны помнить и знать , что множество людей по- прежнему беззащитны перед лицом голода , нищеты , болезней , перед экологическими проблемами  окружающей среды.

-Поэтому ООН продолжает оказывать помощь нуждающимся для того , чтобы изменить мир к лучшему!

-Много лет назад про Элеонору Рузвельт сказали: «Она не будет жаловаться на темноту , она зажжёт свечу».

-Это член организации ООН, по её инициативе была разработана ВДПЧ. Её деятельность помогла улучшить жизнь всех людей мира.

-Хочется верить, что когда- нибудь скажут так и о вас !

Домашнее задание.

  1. Прочитать текст на стр. 102-105, проверить свои знания, ответить на вопросы 1, 2, 3, 4 после текста на стр. 105
  2. Творческое задание.

Подготовить  небольшое сообщение об одном из памятников  культуры, представленных на стр. 107

Человечество

Все люди , живущие на планете , объединённые общими интересами

Разные

Общие

-К миру…

Да.

Это когда одно государство помогает другому , попавшему в беду.

Почему разные государства помогают друг другу?

Прослушивание и обсуждение версий , выступает один представитель от каждой группы

Нет.

Еда , вода , медикаменты , врачи , спасатели…

Нет , может быть , нужно и то и другое , или что-то ещё.

Выдвигают версии.

Нужно создать какую-то организацию ,  которая будет решать чем помочь , распределять задания между всеми государствами-помощниками.

ООН

Новейшее время

Входят почти все  страны

Выступление 3 учеников

1 ученик

Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года пятьдесят одной страной ,  которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности.

2 ученик

На сегодняшний день членами ООН являются 191 страна ,   то есть почти все страны мира.

3 ученик

СССР был одной из стран- основателей организации  и  её членом с момента учреждения ООН. Первым из учреждений ООН на территории Российской Федерации начал работать Информационный центр ООН , открывшийся в Москве в 1948 году.

Человечество должно бороться за мир во всём мире.

За круглым столом участники заседания могут видеть друг друга    

Открыто смотреть друг на друга. Все участники(страны) равны.

Да , может.

Рождаются свободными и равноправными.

Ему объяснят правила ещё раз , если всё равно нарушает правила , то могут больше не брать в игру.

Он подвергается осуждению. Государство может его наказать.

Почему разные страны помогают друг другу?

Многие люди на планете , многие государства ощущают себя единым человечеством. У всех у нас есть общие интересы  ,  многие готовы оказать помощь. ООН помогает решить проблемы с которыми сталкивается всё человечество. ООН помогает сохранить мир на планете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир в 4 классе по учебнику А.А. Вахрушева учителя 1 квалификационной категории Газизовой Е.А.

Слайд 8

Флаг ООН

Слайд 9

Организация объединенных наций Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке

Слайд 11

Зал заседания Генеральной Ассамблеи ООН В зале Генеральной Ассамблеи, оформленном в зеленом и золотом тонах, размещаются все 192 делегации, каждой из которых выделено шесть мест. Всего 1898 мест.

Слайд 12

Экономический и Социальный Совет Зал ЭКОСОС, предоставленный в дар Швецией, оформлен по эскизам шведа Свена Маркелиуса.

Слайд 13

Совет по Опеке Зал Совета по Опеке был оформлен Данией по проекту датчанина Финна Юля. На одной из стен установлена скульптура женщины с поднятыми руками высотой около 3 метров, изготовленная из тика также датчанином Хенриком Старком.

Слайд 14

Международный Суд Был учрежден в 1945 году в качестве главного органа ООН для вынесения судебных решений. Суд рассматривает иски только от стран, а не от частных лиц. Если страна принимает решение передать дело в Суд, она обязана выполнять его постановление. Кроме того, к Суду за консультативными заключениями могут обращаться другие органы ООН.

Слайд 15

Международный Суд

Слайд 16

Совет Безопасности Зал Совета Безопасности был безвозмездно оформлен Норвегией по эскизам норвежского художника Арнстейна Арнеберга. Большую часть восточной стены занимает большое панно Пера Крога (Норвегия), символизирующее торжество мира и свободы.

Слайд 17

Миротворческие силы Миротворцы Миссии ООН по стабилизации в Гаити оказывают помощь пострадавшим в результате разрушительного землетрясения в стране.

Слайд 18

Охрана окружающей среды

Слайд 19

Сокращение масштабов нищеты Беженцы в лагере Иридими в Чаде.

Слайд 20

Борьба против терроризма 19 августа 2003 года — Террорист-смертник взорвал начиненный взрывчаткой цементовоз рядом с «Канал-отелем», в котором располагалась штаб-квартира ООН в Багдаде, Ирак. Погибли не менее 17 человек, в том числе Специальный представитель Генерального секретаря в Ираке Сержиу Виейра ди Меллу, примерно 100 человек получили ранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

"Мировое сообщество государств" презентация к уроку окружающего мира в 4 классе

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира в 4 классе . Учебник "Человек и человечество" , образовательная система "Школа 2100"...

Мировое сообщество государств

Материал к уроку по теме: "Мировое сообщество государств"...

Урок-исследование по окружающему миру по теме "Жизнь луга. Луг - природное сообщество" (4-й класс; учебник А.А. Плешакова)

Играют 1 и 2 команды (дети получают конверты в них инструкция по выполнению заданий)Работа в группахКак по вине человека может нарушиться экологическое равновесие? (прослушивание сказки В. Бианки «Сов...

Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"

Технологическая карта урока по математике с презентацией...

Мировое сообщество государств

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме " Мировое сообщество государств". Программа "Школа 2100" 4 класс....