Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Рожкова Светлана Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzh_mir.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования  и программы общеобразовательных учреждений автора АА. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

          Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. формирование модели безопасного поведении в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  3. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, сформирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

       

    В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

   

                   МЕСТО ПРЕДМЕТА   В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В 3 классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится  68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели ).

                                                                               

                                               Учебно-тематический план    

   

Тема

Кол-во часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы  и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

15

итого

68 ч.

                                                         

                              Требования к уровню подготовки учащихся

  • распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • называть основные свойства воздуха и воды;
  • объяснять круговорот воды в природе;
  • определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы  растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы
  • устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по oxpaне природы, правила личного поведения в природе);

характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

  • правилам безопасного поведения в быту и на улице.
  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности
  • называть потребности людей, товары и услуги;
  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономик основы семейного бюджета.

Третьеклассники получат возможность научиться.

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

                             Планируемые результаты освоения предмета

           Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении мета- предметных результатов начального образования.

У третьеклассника продолжают формироваться регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

          Работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использование информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период; оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

1)понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3)осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5)устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

У третьеклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:

  1. оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
  2. создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их:
  3. готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

                 для 3 «В» класса  на 2013-2014 уч.год

№п/п

                                   Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

                                                          КАК УСТРОЕН МИР

Природа. Ценность природы для людей

05

Человек.

12

Наши проекты: «Богатства,отданные людям».

16

Общество

18

Что такое экология

23

Природа в опасности!Охрана природы.

25

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».Проверим себя и оценим свои достижения

30

                                                   ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

Тела, вещества, частицы

02.10

Разнообразие веществ

07.10

Воздух и его охрана.

09.10

Вода и свойства воды

14.10

Превращения и  круговорот  воды

16.10

Берегите воду!

21.10

Что такое почва

23.10

Разнообразие растений

28.10

Солнце, растения и мы с вами

Размножение и развитие растений

Охрана растений

Разнообразие животных

Кто что ест.

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Размножение и развитие животных

Охрана животных

В царстве грибов

Великий круговорот жизни

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Проверим себя и оценим свои достижения

                                                    МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Организм

человека

Органы чувств

Надёжная защита организма

Опора тела и движение

Наше питание

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение

Умей предупреждать болезни

Здоровый образ жизни

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».Проверим себя и оценим свои достижения

                                                  НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Огонь, вода и газ

Чтобы путь был счастливым

Дорожные знаки

Наши проекты: «Кто нас защищает».

Опасные места

Природа и наша безопасность

Экологическая безопасность

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».Проверим себя и оценим свои достижения

                                                    ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

Для чего нужна экономика

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Полезные ископаемые

Растениеводство

Животноводство

Какая бывает промышленность

Наши проекты: «Экономика родногокрая»

Что такое деньги

Государственный бюджет

Семейный бюджет

Экономика и экология

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».Проверим себя и оценим свои достижения

                                          ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

Золотое кольцо России

Золотое кольцо России

Золотое кольцо России

Наши проекты: «Музей путешествий»

Наши ближайшие соседи

На севере Европы

Что такое Бенилюкс

В центре Европы

По Франции и Великобритании

На юге Европы

По знаменитым местам мира

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».Проверим себя и оценим свои достижения

                          Материально-техническое обеспечение

 Плешаков A.A. Окружающий мир. 3 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. + CD. - М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А., Румянцев А.А.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов.

Плешаков А.А.От земли до неба. Атлас-определитель. Для начальной школы.

 

Плешаков А.А.Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.Окружающий мир. Тесты. 3 класс.

Н.Ю.Васильева.Поурочные разработки по окружающему миру к УМК  А.А.Плешакова.

CD. Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова.

Плешаков А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...