Исследовательская работа учащихся 3 класса по теме "Правильное питание"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме

В работе рассказывается об исследовании продуктов питания, о полезных и вредных веществах в продуктах, об опытах с едой. Даются рекомендации правильного питания, анализируются результаты проведённой анкеты о питании, делаются выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_uchashchikhsya_3.docx690.78 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная

исследовательская работа
по теме:
«Правильное питание»

Содержание

  1. Введение  (Цели, задачи, методы, гипотеза.)……………………………………3
  2. Изучение литературы……………………………………………………………..4
  1. Полезные вещества и полезные продукты……………………………………...4
  2. Правила приёма пищи……………………………………………………………7
  3. Вредные вещества и вредные продукты………………………………………...8
  1. Практическая часть………………………………………………………………..10
  1. Социологический опрос………………………………………………………….10
  2. Сбор и анализ этикеток…………………………………………………………...10
  3. Опыты с едой ……………………………………………………………………....12
  1. Выводы……………………………………………………………………………..14
  2. Литература………………………………………………………………………….15
  3. Приложение…………………………………………………………………………..16


  1. Введение

   В современное время педиатрам часто приходится встречаться с заболеваниями желудка и кишечника у детей, причина которых—   не правильное питание. Наиболее частой причиной возникновения гастрита является неправильный рацион и режим питания ребенка. Этим заболеванием страдают дети, едящие нерегулярно, всухомятку или слишком быстро, недостаточно пережевывая пищу. Также большое значение имеет переедание, употребление грубой, жирной, чрезмерно острой пищи, вредных продуктов, монотонная диета, неполноценное питание, при котором развивается дефицит белка, железа и витаминов. Неправильное питание сказывается на показателях общего физического развития, препятствует формированию здорового жизненного статуса, способствует развитию обменных нарушений, снижает активность иммунитета к различным заболеваниям.Очень важно, чтобы дети с раннего возраста обращали внимание на то, что и как они едят, были знакомы с правилами здорового питания. Эти причины и определили выбор нашей темы исследования.

Цель исследования:

  • Обобщить материал о правильном питании, доказать влияние питания на здоровье человека.

Задачи исследования:

  • изучить литературу о полезном питании,
  • узнать опасные и вредные вещества в  продуктах,
  • составить список вредных продуктов, чтобы исключить их из питания,
  • узнать о лечебном питании,
  • изучить пользу молочных продуктов,
  • узнать о средствах пополнения витаминов в организме человека,
  • познакомиться с правилами правильного питания,
  • узнать о влиянии питания на настроение, здоровье, умственное развитие человека,
  • сделать выводы по практической работе исследуемой темы.

Объект исследования:  продукты питания.

Предмет исследования:  полезные и вредные вещества в продуктах.

Методы исследования:

  • изучение литературы;
  • сбор и анализ этикеток от продуктов;
  • составление списков полезной и вредной пищи;
  • анкетирование; обработка результатов в форме графиков;
  • сбор рецептов полезной пищи;
  • эксперименты и опыты с едой;

Гипотеза:

  • Питание влияет на здоровье человека.

Описание структуры работы:

Всем классом  мы изучали литературу по теме питания, и каждый знакомил коллектив класса с основными открытиями о пище, которые он сделал. Важный материал мы и оформили в виде тезисов в своей работе, а так же описали опыты с едой и те выводы, которые сделали в ходе практической работы.

2.Изучение литературы

2.1  Полезные вещества и полезные продукты

        Здоровое питание  - это питание сбалансированное по соотношению углеводы-белки- жиры, содержащие достаточно витаминов и минералов. Модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. 

Модель рационального питания

Полезные вещества в продуктах:

Белки  являются строительным материалом для мышц, клеток, волокон;  содержатся в животных  и растительных продуктах: мясо, рыба, молочные продукты , яйца, орехи, злаковые.

Жиры  выполняют функцию поставщиков энергии, должны поступать приблизительно в равном соотношении с белками.  Ребёнок должен получать  ежедневно сливочное масло,  растительное масло,  сметану.

Углеводы  необходимы для пополнения энергетических запасов организма и увеличения мышечной массы. Необходимые  продукты в меню школьника:  хлеб,  крупы,  картофель,  мёд,  сухофрукты,  сахар.

Минералы и витамины: Без минеральных веществ не возможен кислотно-щелочной и водно-солевой обменные процессы в организме. Растительная пища (овощи, фрукты) является главным источником минеральных веществ. Витамины необходимы для обмена веществ и имеют огромное значение для слаженной работы всех органов.

Правильно организованное питание является важнейшим условием хорошего физического и умственного развития.

Пища содержит питательные вещества, снабжающие твое тело энергией и строительными материалами. Детям необходимы   разнообразные питательные вещества, чтобы расти крепким и здоровым.  Энергетическую потребность организма обеспечивают белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода. Правильно построенный рацион питания должен включать продукты, содержащие все эти вещества.

Овощи и фрукты богаты клетчаткой, а так же витаминами и минеральными солями. Клетчатка заставляет работать пищеварительную систему. Витамины и минеральные соли также очень важны для поддержания здоровья.

Пища богатая углеводами,  должны составлять основную часть  потребляемых продуктов. Рис, хлеб, картофель содержат много углеводов, Они постепенно усваиваются организмом и снабжают энергией на весь день.

Жиры и сладости сохраняют в теле тепло, но их нужно потреблять в небольших количествах. Они расположены на вершине пирамиды рационального питания. Поэтому их нужно потреблять меньше, чем других продуктов.

Пища, богатая белками, важна для роста и восстановления  организма. Фасоль, мясо, рыба, курица, сыр содержат достаточно белков. В мясе и сыре содержится много жиров. 

Чтобы быть умным, красивым,  крепким и здоровым пища должна быть разнообразной!

Продукты, способствующие выработке гормонов счастья и радости: 

  • 1 место – шоколад. Это чемпион среди продуктов, повышающих настроение. Выбирайте плитку шоколада, в котором содержание какао-бобов не менее 55 %.
  • 2 место – орехи. В них много селена, витаминов группы В и магния..Эти микроэлементы отвечают за хорошее настроение, бодрость и энергию.
  • 3 место –   фрукты. Бананы,ананасы и авакадо содержат аминокислоты, способствующие выработке гормонов счастья. Апельсин – главный поставщик витамина С , активно стимулирует не только вкусовые рецепторы, но и воздействуетна подсознание своим ярким цветом.
  • 4 место – овощи. Зелёный цвет овощей помогает в борьбе с хандрой. Капуста, салат, шпинат – специалисты по улучшению настроения, в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ.
  • 5 место – рыба, морепродукты. Жирные кислоты (омега-3), которыми богаты лосось, форель, тунец улучшают работу мозга и помогают высвобождению серотонина – гормона радости.
  • 6 место – мясо, белковые продукты ( яйца, сыр, бобы, фасоль). В свинине, говядине и курице содержатся важные аминокислоты, одна из них – триптофан – участвует в борьбе организма со стрессом . Белковые продукты способствуют снижению уровня тревоги.

Польза молочных продуктов:

В молоке содержатся белок, жиры, кальций, фосфор, железо, витамины А, В, РР, С и т. д. Молочные продукты – это пищевые продукты, изготовленные из молока.
Наличие разнообразных пищевых веществ, сбалансированность и легкая усвояемость делают молоко универсальным пищевым продуктом. Продукты, вырабатываемые из него, нормализуют работу всего организма.

Творог

Белок творога является «полноценным» и содержит в себе все незаменимые аминокислоты. Степень усвояемости организмом человека белка творога немного выше, чем белка мяса. Творог усваивается лучше, но довольно долго 5-6 часов. В день можно съедать до 500 г творога.

Масло сливочное

Кефир

     Кефир получают в результате брожения молока, добавляя кефирный грибок – молочнокислые палочки, стрептококки и дрожжи, а также уксуснокислые бактерии Кефир необходим для формирования здоровой микрофлоры кишечника ребенка. Кефирные грибки содержат множество микроорганизмов, которые препятствуют росту патогенной флоры и тем самым снижают риск развития кишечных инфекции у детей. Благодаря молочной кислоте и углекислоте кефир хорошо утоляет жажду и стимулирует аппетит.

Йогурт

           Это сложный продукт. Оно представляет собой тончайшую эмульсию натурального жира коровьего молока и влаги. Сливочное масло очень полезно, поскольку оно содержит белки, витамины (А, Д, Е, С и группу В), бета-каротин, минеральные соли, а также необходимые и очень полезные для человека фосфолипиды. Содержатся в масле и жиры – наиболее высокоэнергетические продукты питания. Именно в жирах, содержащихся в сливочном масле, имеются органические вещества жизненно нам необходимые. Сливочное масло используют в различных направлениях, основными среди которых являются кулинария и медицина. Таким образом, сливочное масло можно употреблять непосредственно в исходном виде в качестве вкусной добавки к тосту или хлебу. Также сливочное масло используется в различных медицинских рецептах для более быстрого результата и эффективности лекарственных препаратов

     Кисломолочный продукт, который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке». Её название возникло не случайно. В 1900 году в Европе была проведена перепись населения; в результате выяснилось, что больше всего долгожителей проживает в Болгарии.    Русский ученый Иван Мечников объяснил этот любопытный факт тем, что болгары едят йогурты

Рецепты домашнего йогурта, сыра и творога в приложении № 1.

Лечебное питание:

 Лимон.

     Незаменимое при простуде антивоспалительное и антибактериальное средство. Лимон необходимо класть не в горячую воду, из-за того что при этом разрушается витамин С, соответственно действие от него уменьшается. Также полезно пить чай с медом. А витамин С содержится еще в черной смородине, апельсинах, бруснике, шиповнике, киви.

                                                                  Малина

Отлично снижает температуру, отличное средство при простуде. Употребляют свежую малину,  варенье отвары из листьев.

Настой сушеных плодов малины: 2 столовых ложки ягод на 200 мл кипятка, настаивают 15—20 мин., процеживают. Пьют по 2 стакана за один прием в горячем виде. Используют как потогонное средство.

Чеснок, лук и имбирь

   Чеснок отличное антибактериальное средство при вирусных заболеваниях и ангине.

   Лук источник витаминов. Помогает от кашля, ангины, вирусных инфекций. Обладает отхаркивающим эффектом.

   Имбирь улучшает кровообращение, выводит шлаки, токсины. Помогает избавиться от усталости. Эффективен для профилактики простудных заболеваний, гриппа, бронхита.

Полезный совет:

Во время болезни желательно поменьше есть и больше пить жидкости.

  Перекармливая больного,  вы снижаете его шанс на скорейшее выздоровление. Во время ухода за больным сохраняйте хорошее настроение. Ещё в старые времена люди говорили: «Весёлое сердце – наилучшее лекарство».

2.2 Правила приёма пищи:

  • Старинный обычай–обедать всей семьёй. В дореволюционные времена вся семья собиралась за большим обеденным столом, покрытым накрахмаленной скатертью и салфетками, сервированным тонким фарфором, сияющим хрусталём и начищенными до блеска столовыми приборами.
  • Покой и доброжелательность за столом. Во время еды велись тихие беспредметные разговоры, позволяющие принимать пищу неторопливо, тщательно пережёвывая. Ни в коем случае не следует выяснять отношения.
  • Лёгкая классическая музыка расслабляет нервную систему, освобождая поджелудочную железу и всю ферментную систему для того , чтобы во время еды работали только органы пищеварения. Просмотр телепередач во время приёма пищи вредит пищеварению.
  • Умеренность и разнообразие.“Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Во время приёма пищи старайтесь не брать добавки, чувство насыщения придёт чуть позже. Лучше перекусить через 2 часа, съев морковь, яблоко, персик, сладкий перец, апельсин.
  • Когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

2.3 Вредные вещества и вредные продукты

Все мы часто видим на упаковках в составе продукта пищевые добавки с кодом - Е. Что это означает и стоит ли приобретать такие товары? Вот полезная информация, позволяющая разобраться в разнообразии кодов Е.

Е100-Е199 - Красители

Красители используют для улучшения цвета и вида продукта, они бывают натуральными и синтетическими.

Натуральные красители вырабатываются методом извлечения из целого ряда фруктов и овощей, например из свёклы, сладкого перца, апельсинов или шпината.

Искусственные красители синтезируются химическим путём.

Красители добавляют в лимонад,  кока-колу,   сладости, мороженое, сыры. Красители могут быть причиной аллергии вызывать серьёзные заболевания.

Консерванты Е200-Е299

Консерванты  используются для удлинения сроков годности пищевых продуктов, чтобы долго лежать на складах и полках магазинов.

Натуральные консерванты-это уксусная и молочная кислота.

Синтетические консерванты это добавка нитратов в продукты, которые в организме человека ведут к кислородному голоданию.

Стабилизаторы Е400-Е59

Благодаря своим антимикробным свойствам стабилизаторы обеспечивают сохранность и неизменность пищевых и вкусовых качеств продуктов. К стабилизаторам относятся нитриты и нитраты, они широко применяют в производстве колбасных изделий. Они вызывают серьёзные заболевания, снижают переваривание пищи и сопротивляемость к инфекциям.

Усилители вкуса Е600-Е699

Усилители улучшают вкусовые качества пищи, самый распространенный глютамат. Глютамат применяют при изготовлении картошки фри,  кириешек, лапши быстрого приготовления, различных приправ..При употреблении таких продуктов питания развивается ожирение, головные боли, неподвижность шейных позвонков и другие серьёзные заболевания.

Что относят к вредным продуктам?

1 место: чипсы и лимонады

Чипсы - это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса. Из-за особенностей приготовления, в чипсах образуется множество канцерогенов - веществ,  которые ведут к увеличению уровня холестерина в крови, что повышает риск инфарктов и инсультов. Также всем известно, что поедание чипсов ведет к ожирению, - в 200 граммах чипсов содержится примерно 1100 килокалорий из-за высокого содержания жиров и углеводов, что составляет почти половину дневной нормы взрослого человека.

Лимонады - это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат аспартам (Е951), синтетический сахарозаменитель. Фелатанин, содержащийся в аспартаме изменяет порог чувствительности, при употреблении в больших дозах способствует развитию депрессии, припадков паники, злости и насилия. Но самое главное - газировка с аспартамом не утоляет жажду. Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков во рту остается ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. Помните, лучший из всех напитков - чистая вода! Также, из-за наличия газов и сахара, подобные напитки нарушают кислотно-щелочное равновесие организма, что может привести к очень многим болезням.

2 место: фаст-фуд

    Самая быстрая еда - беляши, чебуреки, картошка фри, шаурма, гамбургеры и вообще все, что жарится, - очень вредна. Потому что жарят это все нередко в масле, которое используется по многу раз и меняется, хорошо если, раз в сутки. Результат - все те же канцерогены. С годами такое питание приводит к нарушению пищеварения: к колитам, гастритам, изжоге, запорам и т.д. и т.п. Также сюда включили разновидность "детского” фаст-фуда - сухарики, орешки, чипсы, лапша быстрого приготовления, шоколадные батончики и прочие любимые детьми продукты

3 место: колбаса, копчености, мясные продукты

Сосиски, колбасы, шпикачки, пельмени и т.д. Продукция, которую мы чаще всего с вами покупаем, содержит все больше ароматизаторов и красителей, чем мяса.

Копченые мясо и рыба тоже попали в рейтинг за высокое содержание канцерогенов. Они образуются в процессе обработки в виде вещества - бензопирена.  Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов.

4 место: маргарин, пирожные, булочки.

    Маргарин - это сплошной трансгенный жир - самый вредный вид жира. Вредны все продукты с его содержанием. Это пирожные, торты с кремом, изделия из слоеного теста. Чрезмерная любовь к этим насыщенным сахаром и жиром продуктам практически гарантирует нарушение обмена веществ и лишний вес. Также данные продукты повышают кислотность в желудке, нарушая тем самым кислотно-щелочной баланс организма, что приводит к очень многим проблемам.

5 место: консервированные продукты        

   Консервы - это мертвые продукты приправленные солью, сахаром и другими химическими консервантами. Задача консерванта – убить витамины и ферменты, т.к. именно из-за них продукты портятся. Даже в самоличном приготовленном варенье витаминов нет, т.к. если бы они там были - варенье бы забродило, а разрушают витамины сахар (консервант) и большая температура (например, витамин C начинает, разрушаются уже при температуре 60 градусов).

6 место: жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, чупа-чупс, жвачки. шоколадные батончики.

Содержат огромное количество сахара, химические добавки, красители, заменители и т.д

7 место: майонез, кетчуп

   Майонез содержит огромное количество консервантов и стабилизаторов. К числу вредных продуктов относятся и кетчуп, различные соусы и заправки из-за обильного содержания красителей и заменителей вкуса.

8 место: магазинные овощи и фрукты

Даже самые полезные и натуральные продукты могут стать вредными, если выращены, например, возле шоссе или завода. Отведав таких продуктов, можно получить изрядную долю бензопирена и других вызывающих болезни веществ. При этом они часто обработаны химикатами для более быстрого созревания и более долгого хранения.

Покупая продукты нужно быть внимательными к составу продуктов, сроку годности и производителю!

3. Практическая часть

3.1 Социологический опрос

Анализ анкеты для исследования проблем питания

   Для изучения проблем питания мы предложили учащимся третьих классов вместе  с родителями заполнить анкету. (Приложение№2).

Мы изучили мнение 28 человек (взрослых и детей) о потребляемых ими продуктах и оформили результаты в  графики. (Приложение №3)

Мы сделали следующие выводы:

  • Большинство людей, при покупке продуктов ориентируются на пользу продукта, срок годности, а не на цену и красивую упаковку.
  • Большинство опрошенных ежедневно употребляют молочные продукты, осознавая их пользу. Но есть люди, которые не любят молочные продукты или плохо их переносят.
  • Почти все анкетируемые отказываются от вредных продуктов или употребляют их редко, однако несколько человек употребляют их каждую неделю.
  • Участники анкетирования понимают пользу мясных продуктов, приготовленных в домашних условиях, по сравнению с колбасами и полуфабрикатами. Однако колбасу любят все.
  • Оказалось, свежие овощи употребляют ежедневно далеко не все. А овощи это кладовая витаминов и клетчатки.
  • Не все знают, что весной необходимо употреблять витамины в таблетках, т.к. в овощах и фруктах они не сохраняются.
  • Третья часть опрошенных не имеют в семье традицию совместного обеда, а это плохо. Семейный обед сближает, укрепляет семью, улучшает аппетит.
  • Более половины анкетируемых во время обеда смотрят телевизионные передачи, а это вредно, т.к.  кровь приливает к мозгу, а не к органам пищеварения.
  • Все согласны, что от питания зависит наше здоровье.

3.2 Сбор и анализ этикеток

       В течение двух недель мы всем классом собирали этикетки от продуктов. Затем, объединившись в группы, изучали состав продуктов, указанный на этикетках. Мы подсчитывали количество полезных ( белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, энергетическая ценность ) и вредных (искусственные красители, стабилизаторы, консерванты, усилители вкуса )   веществ в составе продукта . Мы учитывали срок годности продукта. Если продукт имеет большой срок годности, то в нём есть стабилизаторы и консерванты, даже если они не заявлены на этикетке.

      Если вредных веществ в продукте не было указано -  мы причисляли его к полезным.

      Если полезные вещества присутствовали наряду с вредными – мы считали такой продукт не очень полезным.

      Если вредных веществ было больше полезных – мы считали его вредным для здоровья человека. Большой срок годности причисляли к вредным признакам.

Результаты нашего эксперимента        

Полезные продукты

Не очень полезные продукты

Вредные продукты

макароны

молочный коктейль

«Компашки»

рис

хрустящие шарики

«Пепси-кола»

геркулес

шоколадный батончик

чипсы

греча

квас «Никола»

рулет

хлопья «На здоровье»

козинаки

кукурузные палочки с сыром

яйца

«Чак-чак»

лимонад

сливочное масло

сметанный продукт

зелёный чай «Жасминовая красота»

растительное масло

икра из кабачков

майонез

«Городецкое молоко»

шпроты

«Сгущенная варёнка»

сметана

мороженое

творожные сырки «Чудо»

сухари

консервированный зелёный горошек

крабовые палочки

«Несквик»

«Чубук»

жвачка

Шампиньоны замороженные

тушёная свинина

Горячий шоколад

сухари

«Чоко-пай»

«Чупа-чупс»

сок «Любимый»

сосиски «Ядрёная копоть»

вермишель быстрого приготовления

минеральная вода

шоколад  «Алёнка»

Каша быстрого приготовления

Вывод: Теперь мы знаем, на что обращать внимание при выборе продуктов. Можем оценить полезные и вредные вещества в продуктах и сделать правильный выбор при покупке продуктов.. Вредные вещества, накапливаясь в организме, постепенно отравляют нас и наносят вред нашему здоровью.

3.3 Опыты с едой

Определение жирности продуктов

   Взяли небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы, котлеты, капусты, моркови. Срезанной частью положили на лист бумаги. Через 10 минут посмотрели. Жирные продукты (колбаса, котлета) оставили на листе жирные пятна.

Вывод: жирные продукты вредны в большом количестве для пищеварения.

Опыт с яблоком. Оставили разрезанное яблоко на столе, через несколько минут оно потемнело.              

Вывод: в яблоке содержится полезное вещество–железо. Железо является крайне необходимым для нормального функционирования элементом. Нехватка железа может повлечь за собой крайне тяжелые осложнения для здоровья.

Опыт на наличие  крахмала

Капнули раствор йода на картофель, появилось синее пятно.

Опустили кусок булки в раствор с йодом. Булка посинела.

Вывод: в картофеле и хлебобулочных изделиях много крахмала. Крахмал – это сложный углевод, который есть во фруктах, овощах, бобовых, орехах и злаках. Он обладает высокой энергетической ценностью и легкой усвояемостью, быстро проходя по желудочно-кишечному тракту, крахмал превращается в глюкозу и усваивается организмом буквально за 3-4 часа, то есть наш организм в максимально быстрый срок насыщается энергией.

Опыт с чипсами

Взяли чипсы, положили в металлическую посуду и подожгли. Чипсы горят, распространяя неприятный запах.

Вывод: чипсы вредны, т. к. содержат много химических веществ.

Опыт с лимонадом

В лимонад добавили кислоту. Пошла бурная реакция.

Вывод: в желудке тоже содержится кислота, можно представить, какая происходит реакция при попадании лимонада в желудок. Лимонад совместим не со всеми продуктами.

Эксперимент: разный вкус

   Мы взяли кусочки фруктов и дали их ребятам, у которых  были завязаны глаза. По вкусу ребята быстро определили фрукты.

Вывод: с помощью специальных сосочков–рецепторов на поверхности языка мы можем определить вкус продуктов: солёный, сладкий, кислый, горький.

Во время болезни мы плохо чувствуем вкус продуктов, т. к.  во рту всё пересыхает от температуры.

Полезный совет

В конце зимы во фруктах и овощах витаминов почти не остаётся, т. к. они хранятся уже много месяцев. Мы решили вырастить зелёный лук на подоконнике. Можно прорастить овёс, пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны.

Лук от семи недуг!

Накопление опыта.

   В этом году мы всем классом посетили Сормовскую кондитерскую фабрику. На экскурсии мы увидели, как изготавливают пряники, печенье, зефир, мармелад, шоколадные конфеты, попробовали только что приготовленные сладости. Вкусно!!! Но злоупотреблять опасно для здоровья! Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  1. Выводы

  1.  В результате проведённой исследовательской работы, изучая литературу и проводя опыты, мы убедились, что наше здоровье зависит от правильной организации питания. Выдвинутая нами гипотеза «Питание влияет на здоровье человека» верна.

2. Если при покупке продукта в составе, указанном на этикетке, вы заметите буквы «E» с цифрами, оставьте эти продукты на полке магазина. В них совершенно нет пользы.

3. Питание определяет продолжительность и качество жизни человека. Вкусовые привычки остаются с человеком на всю жизнь, поэтому чтобы отучить детей от фаст-фуда, надо полностью исключить его из детского рациона, и не употреблять такую еду взрослым. Не видя перед собой подобных "деликатесов", осознавая вред таких продуктов, ребенок со временем перестанет их просить и употреблять.

    4..Важно расширять знания людей о вредных продуктах и приобщать с детства  к здоровому питанию. С результатами нашего исследования мы познакомили ребят нашей школы – первоклассников, пригласив их на праздничную презентацию нашей работы. Каждый первоклассник получил памятку с рекомендациями правильного питания. (Приложение№4)

Рекомендации по результатам исследования «Правильное питание»

Питание влияет на здоровье человека.

  • Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
  • Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительные и сливочные масла.
  • Полезно есть продукты с разным вкусом. Важно не использовать в пищу слишком много солёного, кислого, сладкого. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • Если ты занимаешься спортом или у тебя большие на грузки в школе особенно важно соблюдать режим питания.
  • Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.
  • Человек должен выпивать в день 6–7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.

  1. Литература
  1. Безруких ММ. Разговор о правильном питании.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. Фе Будагян. «Профилактика пищевых отравлений». -Москва. Медицина, 1998 г.
  3. В.В. Власова «Лечебное питание».- ЗАО «Атон» 1998 г.
  4. Н.  Коростелев. «Всем, кто хочет быть здоров».- Москва «Молодая гвардия» 1995г.
  5. Н.  Коростелев «Шаг за шагом. Твой календарь здоровья».- Москва «Молодая гвардия» 2001 г.
  6. Н. Б. Коростелев «От А до Я».- Москва. Медицина, 2002 г.
  7. Мартынов С. М. «Овощи+фрукты+ягоды=здоровье: Беседы врача-педиатра о питании детей». – М.: Просвещение, 2003 г.
  8. http://revolution.allbest.ru/marketing/00026528 
  9. http://www.gost81.ru/doc-4052.html
  10. http://vse-sekrety.ru/11-samye-poleznye-produkty-pitaniya.html

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...

Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов

Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Научно-исследовательская работа «О ПОЛЬЗЕ ТВОРОГА В ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКА»

Цель:выяснить полезные свойства творога; узнать, как творог влияет на организм человека.Задачи исследования:найти информацию об истории возникновения творога;изучить качественный состав творога...

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...