Разработка урока по окружающему миру по теме "Глобус- модель Земли" для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Титова Татьяна Алексеевна

Разработка урока по теме: "Глобус- модель Земли" по программе "ШКОЛА 2100",   подойдет для любого УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Глобус- модель Земли

Цель: создать условия для ознакомления с глобусом – моделью Земли.

Тип урока: решение учебной задачи. 

Планируемые результаты (предметные): 

Обучающийся научится определять форму планеты Земля, находить на глобусе полюсы, экватор,; получит возможность научиться работать с глобусом, описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки. 

Универсальные учебные действия 


Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к учебному материалу, знания основных моральных норм. Обучающийся получит возможность для формирования представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. 

Регулятивные. Обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Получит возможность в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. 

Познавательные. 
Обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. 

Коммуникативные. Обучающийся научится договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться регулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания. 

Основное содержание темы, понятия и термины: 
Форма планеты Земля, модель Земли – глобус, Северное и Южное  полушария, экватор.

Ход урока:


I. Организационный этап 

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.

И от края до края
Чудеснее нашей планеты на свете
Вы не найдёте! Поверьте мне, дети!"

Ребята, на нашей планете действительно очень много интересного и удивительного. Сегодня на уроке нас ждут  новые знания и открытия! И вы мне будете в этом помогать!

II. Подготовка к проблемной ситуации: работа по группам 

Возьмите, пожалуйста, на столе конверты.(работа в парах) Попробуйте, используя изображения, объединить их в пары. По какому признаку вы их объединили?(предмет и его копия) А что такое копия?

Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?( модель корабля) А что такое модель?(уменьшенная копия)

Всем ли картинкам  вы нашли пару?(нет, осталась планета Земля) А как вы думаете есть ли у Земли модель? (глобус)

 Тема нашего сегодняшнего урока: « Глобус- модель Земли» А что бы вы хотели узнать о глобусе?(дети называют )

Давайте определим главные задачи нашего урока:( на слайде)

- почему глобус вращается и имеет наклон;

-что обозначают разные цвета на глобусе;

- что такое экватор?

III Изучение нового материала

1 Ответ на первый вопрос мы можем найти в книгах. Выберите из какой книги мы можем узнать почему вращается глобус и имеет наклон(на слайде)

Конечно из энциклопедии, ведь они написаны учеными. На ваших столах лежат тексты из энциклопедии. Прочитайте и найдите ответ на этот вопрос.(самостоятельно, обсуждение в парах).

 Почему глобус вращается? Найдите предложение и зачитайте. Ребята, а как вы думаете почему мы не  замечаем вращение земли?(потому что она вращается без толчков и остановок)

Действительно это так мы узнаем прочитав в учебнике на стр.33(чтение материала по учебнику)

 Итак , мы ответили на первый вопрос.

2.Для того, чтобы ответить на следующий вопрос, мы должны полюбоваться нашей планетой из космоса. Какого она цвета?(разные цвета)

Назовите  какие цвета нанесены на глобус? Как вы считаете, что изображено синим цветом? А что изображено другими цветами?

 Давайте проверим, правильно ли мы рассуждали и сравним с общепринятыми  условными обозначениями ( аудио учебник)

Физминутка

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы , океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

Ребята, я вам открою еще один секрет!!!!

Шар земной посерединке

На две равных половинки

Делит линия «экватор»

Без нее определить

Юг и Север- трудновато.

Сверху север, снизу юг-

От экватора, мой друг.

Посмотрите на фотографию Земли. Есть ли это линия? Нет, т.к. она условная. Условная обозначает воображаемая.

А теперь внимание! Сверху север – Северное полушарие, снизу юг- Южное(лайд аним) На глобусе можно найти самую северную точку и самую южную. Эти точки называются полюсами.

Обозначьте синим стикером Северный полюс, желтым  Южный полюс(работа в группах)

 Итак, мы ответили на вопрос что такое экватор ( это воображаемая линия, которая  делит Землю на  2 полушария)

IV Закрепление. Рефлексия

Какие задачи мы ставили на урок?(на слайде)

- почему глобус вращается и имеет наклон;

-что обозначают разные цвета на глобусе;

- что такое экватор?

  Выберите номер правильного ответа покажите

 Почему глобус вращается и имеет наклон?

1.Потому что так удобнее его рассматривать.

2.Так он похож на юлу.

3. Потому что планета вращается вокруг своей оси и в таком положении летит вокруг солнца.

Что обозначают разные цвета на глобусе?

 1.Сушу и воду

2.Моря и леса.

3.Горы и города

Что такое экватор?

1.Это воображаемая линия , которая делит земной шар на 2 полушария

2. Страна на глобусе

3.Самая высокая точка Земли

Давайте сравним наши выводы с выводами учебника. Стр. (на слайде)

Мы с вами очень хорошо потрудились. На прощание я хочу подарить вам стихотворение:

Смотрю на глобус-шар земной.

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус-шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу»

Почему глобус просит беречь Землю?

V.Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс

Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"...

Разработка урока окружающего мира в 1 и 3 классах (с презентацией)

Разработка урока в совмещённых 1 и 3 классах малокомплектной школы (с презентацией). Тема урока в 1 классе: "Кто такие рыбы?", тема урока в 3 классе: "Вода в природе.. Берегите воду"...

Методическая разработка по окружающему миру «Берегите птиц!» в 1 классе

Данное мероприятие предлагается для проведения его в 1 классе с целью привития у школьников интереса к окружающему миру, к бережному отношению к тицам. В данной методической разработке представлен поз...

Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс.

Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс....

Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие рыбы" 1 класс

В разработке представлена работа в группах по теме "Кто такие рыбы", используется работа с оценочной линейкой....

Поурочные разработки по окружающему миру по программе Занкова (2 класс)

Цель: расширять знания учащихся о жизни на Земле, связи прошлого с настоящим....

Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"

Тема: «Кто такие насекомые».       Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока:  научить отличать насекомых от других животных по основному  признаку.Задачи...