Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кострикина Людмила Борисовна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostrikina_l.b-stsenariy.doc.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект

Урока по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа России»

Тема: «Дикие и домашние животные».

Учитель: Кострикина Людмила Борисовна

                                                     МБОУ  Каринская СОШ

 

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока:  изучение нового.

 

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

 Планируемые результаты урока:

  • Предметные:
  • Находить связи в природе, между природой и человеком.
  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.

  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.

  • Коммуникативные:
  • Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.
  •  Развивать умение принимать коллективное решение.

  • Личностные:
  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа

3.Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь», «Тесты». (2 класс)

4.Сигнальная карточка « светофорчик».

Формы и методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3.Проблемно – поисковый метод.

4..Применение ИКТ (презентация)

           

                                             Ход урока.

1. Организационный момент.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

2. Актуализация знаний.

Блиц – опрос по карточкам.

Закончите предложения.

Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).

Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют…

(плодовыми).

Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными)

Растения, которые человек выращивает на полях, в пищу употребляет семена (зерна), называют… (зерновыми).

Яблоня, груша, слива – фруктово – ягодные… (деревья).

Помидор, огурец - … (травянистые) растения.

Растения, которые человек выращивает на клумба, в цветниках, называют…

(декоративными).

Лук, чеснок, капуста, картофель – это… (овощные) растения.

 На какие группы мы делим растения? Приведите примеры. (Слайд 2)

-Молодцы, так много узнали о растениях.

3. Самоопределение к деятельности.

-А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.

(На доске анаграмма.)

ЕЫНТОВИЖ

- Что это за слово?  (Животные.)

- Кто помнит, на какие группы мы делим животных? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

- Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.  (О животных.)

- Прочитайте тему урока. (Слайд 1)

- Прочитайте тему урока на с.72 учебника.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

4. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадки.

 Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.  (Корова.)

 Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?   (Баран, овца.)

 У кого рога длиннее хвоста?   (У козы.)

 Хвост крючком, нос пятачком.   (Свинья.)

- Как можно назвать всех этих животных?   (Домашние животные.)

- А каких еще домашних животных вы знаете?    (Слайд 3)

-  Молодцы. Животные бывают домашние, а еще какие?     (Дикие.)

- Каких диких животных вы знаете?    (Ответы детей)    (Слайд 4)

- Почему животных назвали дикими?      (Слайд 5)

- А почему домашними?        (Слайд 6)

- Разделите животных на диких и домашних?   (Слайд 7)

- Каких домашних животных разводят в нашем крае?

- Для чего человек выращивает домашних животных?   (Слайд 8)

-  А как появились домашние животные?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

5. Физкультминутка.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 72. Какие животные там изображены?  (Ответы детей)                                                                                                                                                         -Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми  домашних.

После выполнения работы, предлагает проверить себя с помощью «светофорчиков» желтого и зеленого цвета.

-Что вы можете рассказать об этих животных?

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с.26).

 ( Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 – домашних. Проверка в парах.)

№2 (с.26).

(Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.)

Игра «Отгадай детенышей»

Свинья.  (Поросята.)

Корова.  (Телята.)

Утка.  (Утята.)

Гусь.  (Гусята.)

Лошадь.  (Жеребята.)

Овца.  (Ягнята.)

Кошка.  (Котята.)

Курица.  (Цыплята.)

Собака.  (Щенята.)   (Слайд 9)

-А как животные приспосабливаются к трудным условиям природы?  (Ответы)   (Слайд 10, 11, 12)

6. Закрепление знаний.

Тесты  2 класс с. 27 – 28.

7. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на вопросы учебника с. 75, в рамке.

8. Подведение итогов.

-Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?  

- На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?

-Чем домашние животные отличаются от диких?

9. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь: № 3, 4 (С.26 -27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...

Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"

Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Дикие и домашние животные"

Урок составлен по программе "Rainbow English" Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.  для 3 класса. Тип урока:обобщение  пройденного материала....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений  о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...