Тесты по окруж. миру - 4класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Тесты по окруж. миру - 4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okruzh._miru_-_4klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и мир, созданный им»

  1. Цивилизация– это:

- ступень развития общества, его материальной и духовной культуры;

- совокупность всех изобретений, созданных человеком;

- способность человека воздействовать на природу, делать открытия и изобретения.

  1. Этап цивилизации начался

- в новое время;

- в древнем мире;

- в средние века.

  1. Какое утверждение верно?

- новая техника несет большую угрозу нашему здоровью;

- достижения человечества никак не влияют на здоровье людей;

- развитие промышленности облегчило труд человека, сэкономило его время.

  1. Экология – это:

 - наука о живых организмах и их взаимоотношениях;

 - наука о неживой природе;

- наука об отношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

  1. Организм – это:

- система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое;

- то, из чего состоит тело человека;

- то, что внутри человека.

  1. Клетка – живой организм, потому что она

- составляет организмы живых существ;

- дышит, питается, растет, размножается и умирает;

- может перемещаться внутри организма.

  1. Какое утверждение верно?

- у человека все клетки одинаковые;

- все клетки очень малы и не видны невооруженным глазом;

- клетки, имеющие одинаковое строение выполняют одинаковую работу.

  1. Дольше всего живут клетки

- мышечные и эпителиальные;

- нервные и костные;

- мышечные и нервные.

  1. Четверокласснику необходимо спать в сутки:

- 8 часов;        - 9 часов;          - 10 часов.

  1. Гиппократ – это:

- древнегреческий врач;

- древнеегипетский фараон;

- древний колдун.

  1. Главной заповедью врачей является заповедь:

- не опоздай;

- не навреди;

- не обмани.

  1. Продолжи утверждения:

Для очищения желудка с древности использовалась  _____________________________

При простуде можно использовать___________________________________________

Стимулирует рост и укрепляет здоровье ______________________________________

На работу  кроветворных органов благотворно влияют__________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Скелет. Мышцы»

  1. Осанка человека зависит от:
  • Скелета и мышц;
  • Связок и сухожилий;
  • Хрящей и костей
  1. Напишите функции скелета:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В организме взрослого человека:
  • 106 костей;
  • 206 костей;
  • Более 300 костей.
  1. Кости состоят из:
  • Минеральных веществ, органических веществ, воды;
  • Органических веществ и солей;
  • Хрящей, воды, тканей.
  1. Полуподвижно соединены кости:
  • Позвоночника, черепа, крестца;
  • Грудной клетки, позвоночника, кистей;
  • Позвоночника, грудной клетки.
  1. Грудную клетку составляют кости:
  • Ребер, ключицы, лопатки;
  • Ребер, позвоночника, грудины;
  • Ребер, позвоночника, лопатки, грудины.
  1. Укажи группы костей верхних конечностей:
  • Бицепс, локоть, кисть;
  • Плечо, локоть, кисть;
  • Плечо, предплечье, кисть.
  1. Кости нижних конечностей – это:
  • Бедро, икра, стопа;
  • Бедро, стопа, голень;
  • Бедно, ступня, голень
  1. В черепе различают:
  • Лицевую и мозговую часть;
  • Лобную и затылочную часть;
  • Переднюю и заднюю часть.
  1. Сколько примерно мышц в организме взрослого человека:

-206;                      - Более 600;              - Около 150

  1. Самая большая мышца в организме:
  • Икроножная;
  • Ягодичная;
  • Бицепс.
  1. Мышцы, которые помогают выразить чувства, называются:
  • Лобные;
  • Жевательные;
  • Мимические
  1. Эпидемия – это:
  • Название заболевания;
  • Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости;
  • Перенесение заболевания от человека к человеку и от животного к человеку

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Развитие науки. Строение кожи»

  1. Что способствовало географическим открытиям?
  • Игра «Морской бой», новые корабли, эпоха Возрождения;
  • Компас, косой парус, знание градусной сетки;
  • Компас, научные открытия, благоприятная погода.
  1. Первое кругосветное плавание совершил:
  • Фернанн Магеллан;
  • Христофор Колумб;
  • Америго Веспуччи.
  1. Морской путь в Индию нашел:
  • Христофор Колумб;
  • Америгл Веспуччи;
  • Васко да Гама.
  1. На материке Южная Америка степи носят название
  • Саванны;
  • Прерии;
  • Пампасы.
  1. Укажи строку, в которой названы животные, обитающие только в Америке:
  • Скунс, бизон, росомаха;
  • Пума, бизон, броненосец
  • Ягуар, лемминг, енот.
  1. Укажи строку, в которой названы растения, распространенные только в Америке:
  • Кактус, секвойя, пальма;
  • Секвойя, араукария, карибская сосна;
  • Шоколадное дерево, пальма, клен
  1. Укажи строку, в которой названы реки Северной Америки:
  • Миссисипи, Миссури, Маккензи;
  • Амазонка, Миссисипи, Рио-Гранде;
  • Амазонка, Парана, Ориноко.
  1. Защитниками гелиоцентрической системы Вселенной были:
  • Н.Коперник, К.Птолемей, И.Ньютон;
  • Аристотель, Дж.Бруно, И.Кеплер;
  • Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей.
  1. Микроскоп со 100-кратным увеличением изобрел:
  • Эдуард Дженнер;
  • Антонии Ван Левенгук;
  • Луи Пастер.
  1. Вакцина – это:
  • Внутриклеточный паразит;
  • Препарат, применяемый для прививок против инфекционных болезней;
  • Невосприимчивость организма к инфекционному заболеванию.
  1. Какие функции выполняет кожа?

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

  1. Цвет кожи и волос зависит от:
  • Жира;
  • Пота;
  • Пигмента.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Петр 1. Полезные ископаемые»

  1. О Петре 1 известно, что он …
  • Был слабым, болезненным от рождения, но мечтал о военной службе;
  • Воспитывался мамками и няньками, играл с крестьянскими мальчишками;
  • Много учился с детства у иностранных учителей.
  1. Война со Швецией была необходима России для:
  • Освобождения древних русских земель у берегов Финского залива;
  • Строительства города на Неве;
  • Освобождения выхода к открытому морю.
  1. Первая постройка в Санкт-Петербурге – это:
  • Домик Петра;
  • Петропавловская крепость;
  • Верфи Адмиралтейства.
  1. Какие реформы царь Петр 1 считал первостепенными?
  • Образовательные;
  • Усиление крепостного права;
  • Создание флота.
  1. Какое учебное заведение обязано своим основанием М.Ломоносову?
  • Славяно-греко-латинская академия;
  • Московский университет;
  • Минералогический музей.
  1. Какие вещества называются полезными ископаемыми?
  • Все полезные вещества;
  • Залегающие под землей природные минералы;
  • Горные породы и минералы, которые используются человеком
  1. Люди какой профессии отыскивают полезные ископаемые в природе?
  • Географы;                         Геологи;                   Гомеопаты.
  1. В какой строчке указаны только полезные ископаемые?
  • Кирпич, бетон, бензин;
  • Древесина, известняк, бокситы;
  • Нефть, бурый уголь, песок.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, используемые в строительстве:
  • Каменный уголь, песок, гранит;
  • Мрамор, известняк, глина;
  • Гранит, железная руда, песок.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, которые добывают в шахтах:
  • Графит, поваренная соль, янтарь;
  • Медная руда, нефть, калийная соль;
  • Каменный уголь, бокситы, мрамор.
  1. В какой строчке указаны полезные ископаемые, служащие топливом:
  • Каменный уголь, нефть, природный газ, торф;
  • Каменный уголь, бокситы, торф, асбест;
  • Горючие сланцы, калийная соль, сера, графит.
  1. Какое полезное ископаемое не обладает твердостью?
  • Песок;           известняк;               гранит;            нефть.
  1. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?
  • Каменная соль;       торф;          железная руда;         гранит.
  1. Что не относится к продуктам переработки нефти?
  • Бензин;        краски;          лаки;         одеколон.
  1. Запиши полезные ископаемые, добываемые в нашем крае.

_____________________________________________________________________________

«____» _________________ 201__г.     4 «В» класс           ______________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Русское военное искусство»

1.В детстве он был слабым и болезненным ребёнком:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

2.Ему принадлежат слова «Тяжело в ученье,  легко в бою».

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

3.Он разгромил турецкий флот на Чёрном море.

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

4.Ему было присвоено высшее воинское звание – генералиссимус.

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

5.Ушаков в бою применял тактику:

А) главный удар наносил по флагманскому кораблю;

Б) главный удар наносил по самым большим и хорошо вооружённым кораблям противника;

В) бил близстоящие корабли противника

6.Про победу какого полководца  написали «Русский штык прорвался сквозь Альпы»:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

7.Его похоронили в Алексадро-Невской лавре и на плите высекли надпись: «Здесь лежит ___________________________».

8.В 2001 году его причислили к лику святых:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Ушаков                Г) Наполеон

9.Отечественная война  1812 года началась:

А) 22 мая                        Б) 12 июня                        В) 22 июня

10.В войне 1812 года русские воевали с:

А) немцами;                        Б) французами;                В) англичанами

11.Русской армией в войне 1812года командовал:

А) Кутузов                Б) Суворов                В) Барклай де Толли                Г) Наполеон

12.     26 августа 1812 года сошлись две огромные армии на поле:

А) Прохоровском;                Б) Бородинском;                В) Куликовом

13.На военном совете в Филях было принято решение:

А) наступать на противника и выгнать с земли русской;

Б) не двигаться с места, умереть, но Москву защитить;

В) отступить и сдать Москву врагу

14.Что должны были вынести жители Москвы Наполеону в знак того, что они сдаются на милость победителя:

А) белый флаг;        Б) деньги и драгоценности;                В) ключи от города

15.Самыми  известными руководителями партизанского движения были:

А) Раевский                Б) Багратион                В) Кутузов                Г) Давыдов                Д) Кожина

16.Почему Наполеон проиграл войну с Россией?_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Укажите главную причину победы русских над Наполеоном.

А) всенародный, отечественный характер борьбы с врагом;

Б) поддержка других стран;

В) суровая зима;

Г) экономическая мощь России

18.Какая фамилия «лишняя» и почему?

А) А.Невский;                Б) Д.Донской;        В) М.Ломоносов;                Г) М.Кутузов;        

Д) А.Суворов;                                                Е) Ф.Ушаков

Я считаю, что лишняя фамилия «_________________», потому что__________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»

  1. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:
  • Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина
  • Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга
  • Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов
  1. Австралия была открыта, благодаря путешествиям
  • Джеймса Кука               - Николая Пржевальского          - Ивана Крузенштерна
  1. Утконос и ехидна – это
  • Птицы                         - млекопитающие                - пресмыкающиеся
  1. Только в Австралии водятся
  • Пингвины, кенгуру, коалы;
  • Кенгуру, черные лебеди, вомбаты;
  • Коалы, сорные куры, кролики
  1. Честь открытия Антарктиды принадлежит
  • И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;
  • Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;
  • Р.Амундсену и Д.Куку
  1. Южный полюс открыл
  • Роберт Скотт
  • Джеймс Кук
  • Руальд Амундсен
  1. Животный мир Антарктиды представлен
  • Тюленями, пингвинами, альбатросами;
  • Пингвинами, белыми медведями, касатками;
  • Гренландскими китами, морскими слонами, пингвинами.
  1. Первым описал особенности Уссурийского края
  • Н.Пржевальский;
  • С.Тяньшаньский;
  • Ю.Лисянский
  1. Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края
  • Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;
  • Пятнистый олень, песец, кенгуру, утка-мандаринка;
  • Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.
  1. Самая высокая гора мира находится в
  • Кордильерах
  • Гималаях
  • Памире
  1. Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:
  • Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;
  • Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;
  • Альпийские луга, хвойные леса, ледники.
  1. Самые высокие горы в России –
  • Кавказские
  • Саянские
  • Уральские
  1. Наличие ледяной зоны в горах зависит
  • От места расположения горы;
  • От высоты горы;
  • От удаленности от экватора.

«___» _______________2013г                     4 «___» класс         __________________________________

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Разнообразие природы Земли»

1.Имя Беренга:   А) Виктор                        Б) Вольдемар                        В) Витус

2.Его  имя носит пролив между Азией и Америкой:

А) Челюскин                        Б) Лаптев                        В) Беринг

3.Именем Татьяны Прончищевой названа бухта:

А) на полуострове Таймыр

Б) на полуострове Камчатка

В) на Аляске

4. Укажи строчку, в которой указаны правильные географические названия:

А) Море Лаптевых, остров Беринга, пролив Челюскина

Б) Бухта Прончищевой, море Челюскина, пролив Беринга

В) Мыс Челюскина, море Лаптевых, пролив Берингов

5.Австралия была открыта, благодаря путешествиям:

А) Джеймса Кука               Б) Николая Пржевальского          В) Ивана Крузенштерна

6.Это дерево в Австралии не даёт тени:

А) пихта                        Б) эвкалипт                                В) секвойя

7.К сумчатым животным Австралии не относятся:

А) кенгуру                Б) ехидна                В) коала

8.Утконос и ехидна – это

А) птицы                         Б) млекопитающие                В) пресмыкающиеся

9.Только в Австралии водятся:

А) пингвины, кенгуру, коалы;

Б) кенгуру, черные лебеди, дикие собаки динго;

В) коалы, сорные куры, кенгуру

10.Самый южный материк:

А) Африка                Б) Австралия                        В) Антарктида

11. Честь открытия Антарктиды принадлежит

А) И.Ф.Крузенштерну и Ю.Ф.Лисянскомуу;

Б) Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву;

В)Р.Амундсену и Д.Куку

12.Нелетающая птица Антарктиды:

А) альбатросы                Б) пингвины                В) сорные куры

13.Животный мир Антарктиды представлен

А) Тюленями, пингвинами, альбатросами;

Б) Пингвинами, белыми медведями, касатками;

В) Медведи гризли,  морскими слонами, пингвинами.

14.Первым описал особенности Уссурийского края

А) Н.Пржевальский;                Б) С.Тяньшаньский;                В) Ю.Лисянский

15.Укажи строчку, в которой названы только животные Уссурийского края

А) Гималайский медведь, бурый медведь, белый медведь;

Б) Пятнистый олень, горностай, кенгуру, утка-мандаринка;

В) Уссурийский тигр, амурский кот, леопард, горностай.

16.Корень этого растения похож на фигуру человека:

А) актинидия                        Б) горицвет                        В) женьшень

17.Самая высокая гора мира находится в

А)Кордильерах                Б)Гималаях                В)Памире

18.Природные зоны высотной поясности располагаются следующим образом:

А) Степи, хвойные леса, тундра, ледяная;

Б) Степи, лиственные леса, хвойные леса, альпийские луга, ледники;

В) Альпийские луга, хвойные леса, ледники.

19.Самые высокие горы в России –

А) Кавказские                       Б) Саянские              В) Уральские

20.Наличие ледяной зоны в горах зависит

А) От места расположения горы;

Б) От высоты горы;

В) От удаленности от экватора.

21.Подпишите части горы.

   

22.Соедините стрелками растения и животных с местами их обитания.

женьшень                                                                        пингвины

эвкалипт                                                                                кенгуру

кедр сибирский                        АВСТРАЛИЯ                страусы эму

лианы                                                                                   тюлени

дикие яблони и груши                АРКТИКА                        коала

бутылочное дерево                                        утка-мандаринка

лишайники и мхи                        УССУРИЙСКИЙ                кабарга

монгольский дуб                             КРАЙ                                голубая сорока

древесные папоротники                                                горностай                 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Новые знания о человеке»

  1. Для чего служат нервы в организме человека?
  • Для того, чтобы чувствовать боль;
  • Помогает чувствовать запахи;
  • Для передачи команд от мозга ко всем органам;
  • Регулируют температуру тела
  1. Приспособление организма к внешней среде обеспечивает
  • Кровеносная система;
  • Нервная система;
  • Дыхательная система.
  1. В какой строке указаны органы дыхания?
  • Трахея, бронхи, лёгкие
  • Пищевод, печень, желудок
  • Сердце, артерии, вены
  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
  • В носу;
  • В трахее;
  • В легких.
  1. Что придает крови красный цвет?
  • Лейкоциты;
  • Эритроциты;
  • Плазма.
  1. Сколько литров крови в организме взрослого человека?
  • 3;                 5;                7.
  1. Какой орган приводит в движение кровь по кровеносным сосудам?
  • Лёгкие;                сердце;                желудок.
  1. Как называются сосуды, несущие от сердца кровь, богатую кислородом?
  • Артерии;                вены;                капилляры.
  1. За иммунитет организма отвечают
  • Лейкоциты;
  • Эритроциты;
  • Тромбоциты.
  1. Что происходит с работой сердца и частотой дыхания при занятии спортом?
  • Количество сердечных сокращений и частота дыхания увеличиваются;
  • Количество сердечных сокращений и частота дыхания уменьшаются;
  • Изменений в работе сердца и лёгких не происходит.
  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
  • Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
  • Через кожу, почки, лёгкие;
  • Через сердце, желудок, печень.
  1. И.И.Мечников исследовал
  • защитные свойства организма;
  • способы обезболивания;
  • функции головного мозга

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Человек и природа»

  1. Главной отраслью растениеводства в нашей стране является
  • Полеводство;
  • Овощеводство;
  • Садоводство.
  1. Укажи строчку, где названы масличные культуры:
  • Пшеница, овес, рожь;
  • Лен, хлопок;
  • Кукуруза, подсолнечник, лен;
  • Клевер, люцерна, тимофеевка.
  1. Из клубней картофеля получают
  • Крупу;                Крахмал;                Муку;                Масло.
  1. Представителем мелкого рогатого скота является
  • Свинья;        Корова;        Овца;                Лошадь.
  1. В нашем крае особенно развиты…
  • Овцеводство и пчеловодство;
  • Птицеводство и свиноводство;
  • Разведение крупного рогатого скота и кролиководство.
  1. При потреблении продуктов животного происхождения человек получает
  • Мясо, молоко, яйца;
  • Жиры, белки;
  • Углеводы, витамины.
  1. Углеводы – это вещества, которые содержатся в …
  • Крупах, муке, крахмале;
  • Мясе, рыбе, молоке;
  • Овощах, фруктах.
  1. Человеку нужна пища для того, чтобы
  • Получать питательные вещества;
  • Получать кислород;
  • Получать воду и витамины.
  1. Пища попадает изо рта в желудок
  • По кишечнику;
  • По деснам;
  • По пищеводу.
  1. Под действием чего в желудке происходит переваривание пищи?
  • Слюны;
  • Ферментов;
  • Крови;
  • Желудочного сока.
  1. В двенадцатиперстной кишке происходит
  • Переваривание жирной и тяжелой пищи;
  • Всасывание питательных веществ в кровь;
  • Всасывание воды.
  1. Питательные вещества всасываются в кровь через стенки
  • Тонкого кишечника;
  • Желудка;
  • Двенадцатиперстной кишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 4класс

Тесты по окружающему миру для 4 класса. Программа Плешаков А.А....

Тесты по окружающему миру 4класс

Тесты по окружающему миру в 4классе.  Программа « Начальная школа ХХ1 века»....

Тест по окруж миру, 3 класс.

Тема холмы, овраги, ориентирование. ПНШ...

Стартовый контрольный тест по окружающему миру. 4класс

Стартовый контрольный тест по окружающему миру. 4класс...

Тест по окружа.щему миру по теме " Космос"

2 класс УМК "Планета знаний"...

проверочная работа-тест по окружающему миру 4класс

Проверочная работа - тест по окружающему миру 4 класс УМК "Перспектива"Тема: По морским просторам....