3-4 класс. Интерактивная игра «Человек и животные», соавтор Колямина С.А.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

 

Диплом I степени IV Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Обучающие и развивающие игры".  

 

Цель игры:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о домашних животных.

Задачи:

образовательные:

- закреплять и углублять знания детей по данной теме.

развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

- развивать умение работать в группах.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chelovek_i_zhivotnye.docx503.36 КБ

Предварительный просмотр:

http://metodisty.ru/m/files/view/kolyamina_s-a-_matjushkina_a-v-_chelovek_i_zhivotnye-_obuchajuchie_i_razvivajuchie_igry_-vneurochnaya_deyatelnost-_3_-_4_klass-_  ссылка для скачивания всего материала

Сценарий к интерактивной игре

«Человек и животные»

Цель игры:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о домашних животных.

Задачи:

образовательные:

- закреплять и углублять знания детей по данной теме.

развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

- развивать умение работать в группах.

воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма работы: групповая (иллюстрация и поддержка материала на протяжении всей игры).

Материалы и оборудование:

- презентационное сопровождение занятия, выполненное в программе PowerPoint 2010;

- мультимедиа оборудование (компьютер с подключёнными колонками, мультимедийный проектор, экран);

- ручки, листы бумаги, фишки, раздаточный материал.

Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint, 13 слайдов.

Правила игры.

Обучающиеся делятся на 2 команды. Правильные ответы игроков поощряются фишками. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Внимание! Для корректного воспроизведения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;
  • не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.

Рекомендации: презентационное сопровождение используется на протяжении всей игры, поэтому необходимо предпринять необходимые меры для соблюдения временных норм СанПин. С этой целью некоторые задания выполняются не на экране, а в ходе  групповой работы за партами с помощью раздаточного материала, в середине занятия проводится физкультминутка.

Ход занятия

Слайд 2

        Вступительное слово учителя

Педагог: Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме «Человек и животные».

Жизнь людей на Земле прочно и навсегда связана с этими созданиями. Попробуйте представить наше существование без собак и кошек, лошадей и коров, овец, коз, словом, без домашних животных… Нет, это невозможно! Мы привыкли к ним, нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, обувают и одевают нас, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Кажется, о домашних животных любому известно практически все. Но я уверена, что сегодня каждый из вас откроет для себя что-то новое и пополнит свои знания о наших верных спутниках.

Как обычно, занятие мы проведем в форме игры-соревнования. У нас будет 2 команды, которым предстоит состязаться не только в эрудиции, но и в быстроте, сообразительности и смекалке. Вы отправитесь в увлекательное путешествие, полное загадок и приключений. По пути  попытаетесь выполнить разнообразные задания и набрать фишки за верные ответы. Команда, у которой к концу путешествия фишек окажется больше, победит. Правила понятны? Тогда начнем? Желаю удачи!

Слайд 3

C:\Users\Владимир\Desktop\кккролики.jpg

Педагог: 

Стали спорить Рик и Рок:

Чей увесистей мешок?

Нужно рассудить крольчат –

Вот заданье для ребят.

Ребята, замените фигуры числами и сосчитайте, сколько морковок в каждом из мешков. У кого из крольчат морковок больше?

(за верно выполненное задание – 4 фишки)

Ответ: в первом мешке 74 морковки, во втором – 78, следовательно, у второго кролика морковок больше.

- Прекрасная работа, я очень рада, что у меня такие сообразительные ребята!

Слайд 4

C:\Users\Владимир\Desktop\рифмы.jpg

Педагог: 

Решила поэтессой
Стать курица Инесса,
Но что-то у наседки
Не ладятся дела.
Ребята, выручайте,
Скорее отвечайте,
Что из квадрата может
Стать рифмой к "куд-куда"?

В квадрате спрятаны слова. Их можно увидеть, читая по горизонтали и по вертикали. Попробуйте среди этих слов отыскать те, которые рифмуются с «куд-куда».

(за верно выполненное задание – 2 фишки)

Ответ: еда, ерунда, города, вода, беда.

-Замечательно, спасибо за старание!

Слайд 5

C:\Users\Владимир\Desktop\реб.jpg

Педагог: 

Осилить непростое

Вам предстоит заданье.

На расшифровку ребусов

Третье состязанье.

(за каждый правильно расшифрованный ребус – 2 фишки)

Ответы (слева направо сверху вниз): осел, пчела, индюк, гусь, козел, утка.

- Молодцы, я очень довольна результатом!

Слайд 6

C:\Users\Владимир\Desktop\ребуууу.jpg

Педагог: 

Наш Мухтар

Не прочь перекусить,

Но нелегко

До лакомства добраться…

Как же быть?

Щенок от вас, друзья,

Подсказки ждет:

Какая из дорог

До кости доведет?

(за верно выполненное задание – 1 фишка)

 Ответ: дорога №2.

-Умницы, великолепно!

Слайд 7

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

(Проводится физкультминутка).

Слайд 8

Педагог:

Эрудицию проверить

Время наступило.

Викторина впереди,

Соберите силы!

  1. Этому животному обязаны своим существованием практически все северные народы нашей планеты. Оно даёт людям пищу, шкуры для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья. Назовите это животное. (Северный олень)
  2. Священные животные Индии. Кто они? (Коровы)
  3. В средние века в Европе этих животных обвиняли в сговоре с нечистой силой и уничтожали. О ком идет речь? (О кошках)
  4. Домашнее животное, которое наравне с собакой может работать в наркополиции благодаря своему великолепному обонянию. Назовите его. (Свинья)
  5. Какому животному в Голландии установили памятник с надписью «Нашей матери»? (Корове)
  6. В Японии эти насекомые являются лакомым блюдом. Как они называются? (Пчелы)
  7. Этих насекомых китайцы держат в качестве домашних животных для того, чтобы слушать их стрекотание. Назовите их. (Сверчки)
  8. В Таиланде это животное считается символом императорской власти. А особей – альбиносов держат в поистине королевских условиях, так как согласно поверьям они дают державе процветание. Что это за животные? (Слоны)
  9. Этих животных можно встретить в некоторых регионах Индии в качестве домашних питомцев. Держат их для того, чтобы защитить жилище от ядовитых змей. Как называются эти животные? (Мангусты)
  10. В Японии разведение этих рыб очень популярно. Заводчики утверждают, что они со временем начинают узнавать человека, который их кормит и подплывают, когда хозяин появляется у пруда. Скажите, что это за рыбы? (Карпы)

(за каждый правильный ответ – 2 фишки)

- Отличная работа, молодцы!        

Слайд 9

Педагог:

Вот это да!

Не может быть?! –

Все изумленно восклицают,

Услышав, как артисты эти

«Чунгу – Чангу» напевают.

А вы смогли бы или нет

Спеть по-звериному куплет?

От каждой команды прошу выйти по одному игроку. Выбирайте, с кем из животных вы хотели бы посоревноваться в исполнении песни.

- Замечательно! Оказывается, наши ребята очень талантливые певцы!

(за участие в конкурсе каждый игрок награждается – 1 фишкой)

Слайд 10 - 11

C:\Users\Владимир\Desktop\прятки.jpg

Педагог:

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Присмотритесь к силуэтам.

Скрылся кто на слайде этом?

(за каждое названное животное – 1 фишка)

Ответы: собака, лошадь, корова, овца, свинья, курица.

- Какие вы внимательные! Здорово!

Слайд 12

C:\Users\Владимир\Desktop\шифровка.jpg

Педагог:

Получили мы письмо,

Зашифровано оно.

Если от клетки

К клетке шагать,

Можно послание

Вмиг разгадать.

Двигаясь так, как указано в подсказке, расставьте буквы в нужном порядке. Если все выполните верно, прочтете просьбу животных.

(за правильный ответ команда награждается 5 фишками)

Ответ: Люди, надеемся на бережное и заботливое обращение.

- Задание было не из легких, но вы отлично справились!

- Человек не может обойтись без животных, живущих рядом с ним. Они помогают ему. И людям никак нельзя забывать, что мы обязаны заботиться о тех, кого приручили.

Давайте выполним просьбу наших меньших братьев. Пусть у каждого животного будет любящий и ласковый хозяин!

Педагог: Ребята, наше соревнование подходит к завершению. Пришла пора подводить итоги. Вы прекрасно потрудились, я благодарю вас за эрудицию, смекалку, находчивость!

Давайте подсчитаем фишки. Команда №1 набрала … фишек, команда №2  - … фишек. Победа достается … Поздравляем!

Занятие закончено, до новых встреч!

Литература.

Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

3-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Определи склонение имени существительного»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"351","width":"467"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188626","at...

3-4 класс. Интерактивная игра - тренажёр «Буква потерялась» (безударные гласные в корне)

Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой ударением.Задачи:Развивающая:- развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяе...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

1 класс. Интерактивная игра «Морское путешествие» (внеклассное мероприятие), соавтор Колямина С.А.

Диплом II степени III Всероссийского дистанционного конкурса методических разработок "Педагогический калейдоскоп" в номинации "Внеурочная деятельность".Цель игры:- расширение и систематизация знаний о...

3-4 класс. Интерактивная игра «Будь здоров!», соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя конкурса методических разработок "Безопасность и здоровье" в номинации "Мультимедийные ресурсы", организованного методическим порталом "Методсовет". Цель: - расширение и систематизац...

Английский язык. 2 класс.Интерактивная игра- Угадай животное.

Данное упражнение позволяет педагогу в интересной  форме закрепить и повторить с учащимися названия животных, частей тела животных, правильное использование глагола-связки-to be. Ученик читает за...