Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

(Сидоренко) Никитина Лариса Васильевна

 

 Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"

2 класс УМК "Начальная школа XXI века" 


Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

для учителя:

учебник 2 класса "Окружающий мир"Н.Ф.Виноградова М.Вентана-Граф, 2012

  • карточки с изображением растений,
  • карточки с названиями групп растений,
  • изображение существенных признаков каждой группы растений,
  • презентация.

для уч-ся:

  • учебник 2 класса "Окружающий мир" Н.Ф.Виноградова М.Вентана-Граф, 2012
  • карточки с изображением растений,
  • планшеты, любая литература о лечебных свойствах растений ( как дополнительные сведения урока)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?" 2 класс.

Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,
  • карточки с названиями групп растений,
  • изображение существенных признаков каждой группы растений,
  • презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Здравствуйте дети.
Жизнь играет, жизнь идет.Утро солнышко несет.Пляшет вечности минутка.Всем желая, с Добрым утром.Мир проснулся все чудесно.Все так ново, интересно.Улыбнитесь утру и друг другу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Именно так, с улыбкой , мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы.Просмотр слайда 1 «Царства живой природы»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане

(береза)

Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду.
 (Шиповник)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. 
(дуб)

Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка
Беленько сердечко,
На кустах растет
И сладка как мед.

(малина)

Слайд 2

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Формулирование  темы урока:

В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить?

Тема урока отражается на слайде.

Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования

Слайд3

Проводится проверка.

Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями)

Можно ли объединить их в одну группу?

Как можно назвать эту группу растений?

Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их.

(аналогично с группой кустарники и травы)

Слайд 4

 (на доске схема дерева кустарника и таблички названия)

Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

Слайд 5

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используется групповая форма работы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Релаксация

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Мы  немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

 

Первичное закрепление.

Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61

Проверка Слайд 6

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

С.16 №3

Взаимопроверка.

- 1 ряд, У кого все верно?
- 2,3 ряды, кто справился без ошибок? 

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

/Работа осуществляется в парах/.

/сомнительные варианты рассматриваются/

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Слайд 7

-теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?)

Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений)

Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Вопросы на слайде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе

Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающий мир «Образование и наука в 18 веке».

Технологическая карта урока окружающий мир «Образование и наука в 18 веке» 4 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами""

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Солнце, растения и мы с вами" содержит материал сайта "Uchi.ru".  Считаю, что данный образовательный портал ...