Технологическая карта урока по окружающему миру "Глобус- модель земного шара".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок по окружающему миру 3 класс. Тема: "Глобус- модель земного шара". Составлен в соответствии с требованием ФГОС УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Технологическая карта урока

 Предмет:     окружающий  мир.

1. Тема: «Глобус – модель земного шара».

2. Результаты деятельности:

     2.1. Личностные:  формирование позитивной  самооценки.

      2.2. Метапредметные:

       Регулятивные: рефлексивные умения – осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний;

                                    оценочные умения – сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности.

      Коммуникативные: -донести свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

                                           - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точу зрения.

      Познавательные: общеучебные действия – умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; находить необходимую информацию в предложенных источниках;

                                         Логические действия – умение строить логическую цепь рассуждений.

2.3.Предметные:  уметь объяснять значение терминов «параллели», «меридианы», «нулевой меридиан», «экватор»;  находить  на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария, параллели, меридианы.

3.Цели: - формирование представления о глобусе;

            - создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока.

4.Тип урока:  урок овладения  новыми знаниями, умениями, навыками.

      Этап урока

       

  Результаты этапа

    Цель этапа

                        Взаимодействие в образовательном процессе

        Действия педагога

     Действия обучающегося

1.

Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Готовность к уроку; самоконтроль

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Так интересен окружающий мир.

Все тайны его хотим мы познать.

Загадки Вселенной нас увлекают.

И мы их готовы сейчас разгадать.

  Готовы?     (слайд 1)

 -Да!

2.

Актуализация опорных знаний

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Определить уровень знаний о глобусе и нашей планете

-Как называется наша планета?

 - Какую форму она имеет?

-Чего на Земле больше: воды или суши?

-Что такое глобус?

-Что  нарисовано на поверхности глобуса?  ( слайд 2)

-Земля

-Форму шара

-Воды

-Модель Земли

-Горы, реки, города, разные страны

3.

Постановка учебной задачи

Умение формулировать проблему

Развитие навыков целеполагания

-Отгадайте загадку:

     На столе стоит Земля.

     Здесь и море, и поля.

     Городов на ней ни счесть.

.    И наш Омск, конечно, есть.

(слайд  3)

- Какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

-Молодцы! Правильно. О глобусе- модели земного шара.

-Глобус

- Мы будем узнавать что – то новое о

  глобусе.

 

4.

 Решение учебной задачи

Узнают новые понятия: «параллели»,  «меридианы», «экватор», «нулевой меридиан»;

Научатся находить на глобусе географические объекты

Формировать более полное представление о глобусе.

-Откройте учебники на ст.7 и прочитайте об этом,  помечая  карандашом известную вам информацию о глобусе.

 (слайд 4) 

-Какая информация вам была уже известна?

-Что нового узнали?

-О чем думали иначе?

-Что бы хотели уточнить?

(слайд 5)

 Узнать о форме нашей планеты  людям помогли искусственные спутники Земли. Облетая Землю, они посылали  сообщения – радиосигналы. По этим сигналам электронные машины определяли высоту полета спутников, а пишущие устройства помогли «нарисовать» форму нашей планеты.

-Давайте рассмотрим глобус более внимательно.   (слайд 6)

 -Обратите внимание на тончайшую сеть линий, которые покрывают глобус. Они нужны для того, чтобы было удобно и быстро находить географические объекты на Земле.

 Одни круговые линии соединяют Северный и Южный полюсы.

   (слайд 7)

Эти линии называются меридианами. Мысленно путешествуя по любому меридиану мы окажемся  либо на Северном полюсе, либо на Южном.

 -Посмотрите, все ли меридианы нарисованы одинаково.

-Правильно. Это НУЛЕВОЙ МЕРИДИАН. От него ученые всех стран в 1884 году договорились вести отсчет меридианов. А до этого каждая страна считала нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу. Например, в Италии- от Рима, в России _ Пулковский меридиан, проходивший недалеко от Санкт – Петербурга.

 - На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на два равных полушария.

 -Откройте первый форзац ваших учебников и прочитайте названия этих полушарий.

 

  -А как еще можно разделить земной шар?  

 -Вспомните, как называется линия, которая делит земной шар по горизонтали на два равных полушария                        

- Как называются эти полушария?

(слайд 8)

-Посмотрите внимательно на слайд. Линии на глобусе идут от экватора к Северному  и Южному полюсам и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Это параллели. Самая длинная параллель находится на экваторе.

-Можно ли увидеть параллели и меридианы на поверхности Земли?

 -Молодцы!

 

  Физминутка для глаз.(Радуга)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Учащиеся читают текст с пометами

 методом «инсерт»

-Мы знали, что глобус – модель Земли

-Узнали, что Земля шарообразная, а

не шар.

-Думали, что Земля – шар

-

Рассматривают глобус.

Находят меридианы

-Нет. Один меридиан нарисован красным

цветом.

Работают с учебником

- Восточное полушарие

-Западное полушарие

-По горизонтали

-Экватор

-Северное полушарие

-Южное полушарие

-Нет. Это воображаемые линии

Дети переводят взгляд с одного цвета на  

другой по спектру. Спектральные цвета

расположены по периметру класса на раз-

ной  высоте и удаленности от глаз учеников

5.

Закрепление изученного.

Практическая работа.

Научатся находить на глобусе географические объекты; закрепятся навыки работы в группе.

Использование в практической деятельности полученных знаний.

-Разделитесь на группы по три человека. У каждой группы есть глобус и карточка с заданием. Распределите задания между собой. Какая группа быстрее справится с заданием.

 

-Возьмите нитку и определите длину нескольких меридианов.

-Что вы можете о них сказать?

-А теперь так же определите длину параллелей.

-Какая из них самая длинная?

-А короткие?

-Вы прекрасно отвечали! Я рада за вас. А сейчас мы поиграем

Игра «Да - нет»

1. На Земле мы видим параллели и меридианы.

2.. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюсы называются параллелями.

3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюс называются меридианами.

4.Самый длинный меридиан- это экватор.

5.Экватор- самая длинная параллель

6.Экватор делит земной шар на два полушария- Южное и Северное

7.Все меридианы имеют разную длину.

8.Все меридианы имеют одинаковую длину.

 9. Самые короткие параллели – это Северный и Южный полюса.

Делятся на группы.

Распределяют и выполняют задания.

(находят на глобусе необходимые географические объекты)

Определяют длину меридианов

-Они одинаковой длины

-Параллели разной длины

-Экватор

-Северный и Южный полюс

-нет

-нет

-да

-нет

-да

-да

-нет

-да

-да

6.

Итог урока.

Лучше усвоится изученный материал

Умение извлекать нужную информацию из своей системы знаний

Игра: «Чему я научился»

Молодцы!  Спасибо вам за урок.

Как вы думаете, справились мы с задачей нашего урока?

Запишите домашнее задание. (Уч. ч.I. ст.11, отв. На вопросы)

По цепочке дети говорят, что нового  они

узнали на уроке, стараясь высказаться

одним  предложением.

-Да

Записывают домашнее задание со слайда

                                            -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс

технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе  «ШКОЛА России»Тема  урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, "Глобус - модель Земли", УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс

Цель: формирование у детей представления о глобусе как модели Земли.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с глобусом, географическими объектами на глобусе и их расположением.2. Ввести понятие &quo...

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...