Описание проекта по окружающему миру "Путешествие по материкам"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Фёдорова Наталья Геннадьевна

Информационный проект по окружающему миру "Путешествие по материкам" повысит познавательную активность и расширит кругозор младших школьников. Возраст учащихся 9-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_materikam.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фёдорова Наталья Геннадьевна

Название проекта

Открытое заседание Научного Общества Учащихся «Совята» по созданию книжки-раскладушки «Путешествие по материкам»

Тип проекта

Информационный

Краткое содержание проекта

Учебный проект «Путешествие по материкам» включает в себя такие учебные темы, как «Материки и океаны», «Природные зоны мира», «Страны мира», «Путешествие по родной стране».

Цель: выявить особенности каждого материка, которые делают его неповторимым, отличным от других материков; на основе полученных знаний составить книжку-раскладушку.

Проект формирует УУД:

- умение самостоятельно находить информацию, работать по плану

- исследование несложных реальных связей и зависимостей

- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

- подготовка  плана выступления на основе заданных целей

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание целостного взгляда на мир, нравственных ценностей.

Учебный проект разработан с целью знакомства детей с особенностями каждого материка Земли. В результате реализации данного проекта дети узнают названия материков, их географическое положение, изучат разнообразие растительного и животного мира. Узнают, есть ли коренное население на каждом из материков, род их занятий. Работа по реализации проекта организована в группах. Групп шесть, по количеству материков. В каждой группе учащиеся распределят роли по интересам: географы, ботаники, зоологи, социологи. Каждый "специалист" работает по заранее составленному плану. У каждой группы файл с различными объектами живой и неживой природы и некоторой информацией о материках, учащиеся изучают свой материк, используя средства информации (энциклопедии, справочники, информацию на компьютере) и «заселяют» его. После этого выбирают и наклеивают на лист бумаги информацию, которая будет рассказывать об особенностях выбранного материка, приклеивают по 2 листа от группы в книжку-раскладушку.

Предмет

Предметная область – окружающий мир.                    Задачи: сформировать  мотивацию к занятию учебно-исследовательской  деятельностью, умение учащихся планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщать информацию (работать с картой, доп. источниками), использовать  приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами.

Класс

3 «Б» класс ГБОУ лицея № 419

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 урока)

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

- личностные:

умеют уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле, умеют работать в группах, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций, умеют находить нужную информацию

- метапредметные:

учатся формулировать учебную проблему совместно с учителем, умеют планировать учебную деятельность на уроке

- предметные:

умеют читать физическую карту мира, умеют рассказывать о материках (географическое положение, флора, фауна, население материка)

Описание этапов проекта

Введение в проект – планирование работы, деление на группы, распределение ролей.

Подготовительный этап – сбор информации, иллюстрирование растений и животных, населяющих материки.

Основной этап – работа в группах, подготовка сообщений о выбранном материке.

Заключительный этап – оформление книжки-раскладушки, защита и оценивание проекта, рефлексия.

Результат проекта

В ходе реализации проекта учащиеся составляют книжку-раскладушку, где представляют информацию о материках

Методы оценивания проекта

Ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку, рефлексию, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Компьютеры для каждой группы учащихся (не менее шести), Интернет, мультимедийные и печатные энциклопедии, справочники, помощь взрослых.

Другие принадлежности:  глобус, карта мира, карта России.

Ссылка в Интернет на результат проекта