Описание проекта по окружающему миру "Путешествие по материкам"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Информационный проект по окружающему миру "Путешествие по материкам" повысит познавательную активность и расширит кругозор младших школьников. Возраст учащихся 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_materikam.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | Фёдорова Наталья Геннадьевна |
Название проекта | Открытое заседание Научного Общества Учащихся «Совята» по созданию книжки-раскладушки «Путешествие по материкам» |
Тип проекта | Информационный |
Краткое содержание проекта | Учебный проект «Путешествие по материкам» включает в себя такие учебные темы, как «Материки и океаны», «Природные зоны мира», «Страны мира», «Путешествие по родной стране». Цель: выявить особенности каждого материка, которые делают его неповторимым, отличным от других материков; на основе полученных знаний составить книжку-раскладушку. Проект формирует УУД: - умение самостоятельно находить информацию, работать по плану - исследование несложных реальных связей и зависимостей - владение навыками организации и участия в коллективной деятельности - подготовка плана выступления на основе заданных целей Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание целостного взгляда на мир, нравственных ценностей. Учебный проект разработан с целью знакомства детей с особенностями каждого материка Земли. В результате реализации данного проекта дети узнают названия материков, их географическое положение, изучат разнообразие растительного и животного мира. Узнают, есть ли коренное население на каждом из материков, род их занятий. Работа по реализации проекта организована в группах. Групп шесть, по количеству материков. В каждой группе учащиеся распределят роли по интересам: географы, ботаники, зоологи, социологи. Каждый "специалист" работает по заранее составленному плану. У каждой группы файл с различными объектами живой и неживой природы и некоторой информацией о материках, учащиеся изучают свой материк, используя средства информации (энциклопедии, справочники, информацию на компьютере) и «заселяют» его. После этого выбирают и наклеивают на лист бумаги информацию, которая будет рассказывать об особенностях выбранного материка, приклеивают по 2 листа от группы в книжку-раскладушку. |
Предмет | Предметная область – окружающий мир. Задачи: сформировать мотивацию к занятию учебно-исследовательской деятельностью, умение учащихся планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщать информацию (работать с картой, доп. источниками), использовать приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами. |
Класс | 3 «Б» класс ГБОУ лицея № 419 |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 урока) |
Образовательные результаты | После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения: - личностные: умеют уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле, умеют работать в группах, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций, умеют находить нужную информацию - метапредметные: учатся формулировать учебную проблему совместно с учителем, умеют планировать учебную деятельность на уроке - предметные: умеют читать физическую карту мира, умеют рассказывать о материках (географическое положение, флора, фауна, население материка) |
Описание этапов проекта | Введение в проект – планирование работы, деление на группы, распределение ролей. Подготовительный этап – сбор информации, иллюстрирование растений и животных, населяющих материки. Основной этап – работа в группах, подготовка сообщений о выбранном материке. Заключительный этап – оформление книжки-раскладушки, защита и оценивание проекта, рефлексия. |
Результат проекта | В ходе реализации проекта учащиеся составляют книжку-раскладушку, где представляют информацию о материках |
Методы оценивания проекта | Ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную самооценку, рефлексию, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности |
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Компьютеры для каждой группы учащихся (не менее шести), Интернет, мультимедийные и печатные энциклопедии, справочники, помощь взрослых. Другие принадлежности: глобус, карта мира, карта России. |
Ссылка в Интернет на результат проекта |