Конспект по окружающему миру "Будь природе другом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Будь природе другом, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx849.91 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

«Будь природе другом»

Выполнила:

Шульц Вера Адамовна

Тема урока: «Будь природе другом»

Цели:   - обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе;

 -учить уважительному отношению к живым организмам:

- сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы);

-подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты:

-учащиеся осознают, что  нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу;

-научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-делать выводы из изученного материала;

-работать в группе.

Оборудование: у учащихся -  цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (Раздать кроссворды.)
  1. Ребята, разгадайте кроссворд.  (Учащиеся работают самостоятельно, а  затем  проверяем) Слайд  3.

-Что общего у этих животных и растений? (Эти виды животных и растений  стали редкими, исчезающими. Они внесены в Красную книгу.)

2) Проверка домашнего задания

-КИМы (тест  22, с.31)


     III.   Самоопределение к деятельности  

                - Выберите правильный ответ. Слайд  4,5.

                - Закончите предложения-правила.

  1. Не будем … (срывать).
  2. Не будем… (ломать).
  3. Не будем…(обижать).

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об охране природе)

- Прочитайте тему урока на с.92 учебника (Будь природе другом).

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.

  1. Работа по теме урока

1.  - Почему многие растения и животные встречаются всё реже?  Сайт 6,7,8,9.

     - Знакомство с правилами друзей природы. Слайд  10,11,12,13,14.

     -О чем говорят экологические знаки. Слайд  15.

2. Творческое задание

     - Придумайте и нарисуйте свои экологические знаки.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

 №2 с.35 (Самостоятельное выполнение)

4.Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов. (Раздаются тесты, ученики работают самостоятельно)

- Каждый ответ имеет определенное количество очков. Сосчитайте, сколько очков вы набрали.

Ключ к тесту

5 – 11 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать побольше.

11 – 18 очков – ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания не полные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

19 – 25 очков – ты, наверное, любишь природу – это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

V.Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро улетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И  листочки все понял.

Мы немного полетали,

Ветер стих – и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

VI.Продолжение работы по теме урока

- Отгадайте загадку.         Слайд  16,17.

-  Прочитайте текст «Сидел в траве кузнечик» Ю. Аракчеева в учебнике на с.94-95.

- Что вас насторожило в тексте?

- Какой момент показался самым интересным?

- Какой вывод вы сделали?

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Красной книгой.

Наши герои, Сережа и Надя, составили свою Красную книгу.

Внимательно рассмотрите  картинки  на с. 96 – 97. Эти растения и животные  попали на страницы Красной книги наших героев.

-Знаете ли вы их названия?

-Над каким проектом мы начинаем работать?

Работа в группах

По примеру наших героев составьте свою Красную книгу.

Выберите тему. Слайд  18.

Организуйте работу по плану.  Слайд  19.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с.95, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Как вы считаете, нужно ли об этом говорить? Почему?

- Какие выводы вы сделали?

- Какие правила вы будете соблюдать?


IX. Домашнее задание

  1. Рабочая тетрадь: №3 (с.35)
  2. Начать работу над проектом.

Список литературы:

1.Плешаков  А.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. М.: Просвещение.

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 ч. М.: Просвещение.

3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. К УМК  А.А. Плешакова. М.: ВАКО.

5. http://www.solnet.ee/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego-mira-pleshakov-

7. http://www.uchportal.ru/load/47-2-2 

8.http://poiskm.com/song/864546-Detskie-V-trave-sidel-kuznechik

Шульц В.А