Исследовательская работа «ВОДА В ДОМЕ»
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме

Ипполитова Елена Викторовна

Исследовательская работа посвящена изучению качества воды в домашних условиях и её использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект1.44 МБ
Файл презентация1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему «Вода в доме» Выполнила Флянтикова Екатерина, ученица 3 «А» класса МБОУ гимназии г . Узловая Тульской области

Слайд 2

Содержание. 1. Введение. 2. Основная часть. 2. Откуда и как попадает вода в дом. 2.1 Места в доме, где используется вода. 2.2 Использование воды в домашних целях. 2.3 Анализ расхода воды в домашних целях. 2.4 Исследование качества воды. 2.5 Знакомство с бытовым фильтром для очистки воды. 3. Заключение. 4. Список источников информации и иллюстраций .

Слайд 3

О бъект исследования - вода. Предмет исследования – использование воды в домашних условиях и её качество. Цель исследования: выяснить, как вода используется дома и как улучшить качество воды в домашних условиях. Задачи исследования: Узнать, откуда и как вода попадает в мой дом. Обозначить места в доме, где используется вода. Проанализировать расход воды в домашних целях. Исследовать качества воды. Познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях. Познакомиться с бытовым фильтром для очистки воды.

Слайд 4

Гипотеза. Я предполагаю, что мы используем много воды в домашних целях. Необходимо очищать воду, используемую для питья и приготовления пищи. Методы исследования: Наблюдение. Опыты. Сравнение. Самостоятельное обдумывание.

Слайд 5

Откуда и как попадает вода в мой дом

Слайд 6

Откуда и как попадает вода в мой дом Любовский водозабор Мой дом

Слайд 7

Любовский водозабор Здесь находится насосная станция и станция очистки воды. Отсюда по трубам вода поступает во все дома нашего района.

Слайд 8

План квартиры Цветом отмечены места, где используется вода.

Слайд 9

Использование воды в домашних целях Вода нам нужна на кухне для того, чтобы приготовить пищу и помыть посуду. В ванной комнате вода необходима для соблюдения правил личной гигиены.

Слайд 10

А так же вода необходима для стирки белья. Вода необходима для соблюдения санитарных норм.

Слайд 11

Без воды не могут жить домашние питомцы, которых нужно поить каждый день. Домашним цветам тоже необходима вода.

Слайд 12

Практическая работа. Анализ расхода воды семьи из 3 человек в сутки.

Слайд 14

Вывод: В ходе проведенного анализа, стало ясно, что больше всего воды у нас в семье уходит на использование в целях личной гигиены. И меньше всего – на уход за домашними питомцами.

Слайд 15

Исследование качества воды.

Слайд 16

Опыт №1. Очистка не водопроводной воды Снег растаял, вода находится в жидком состоянии. Но при рассмотрении данного образца воды мы наблюдаем на дне банки темный осадок, мусор и вода имеет коричневатый оттенок.

Слайд 17

Очистка воды с помощью ватно-марлевого фильтра.

Слайд 18

Вывод: Ватно-марлевый фильтр очистил воду только от мусора и вода по-прежнему загрязнена. Такую воду употреблять нельзя. Это может серьезно отразиться на здоровье человека.

Слайд 19

Опыт №2. Очистка воды отстаиванием. Первый образец – водопроводная вода. Второй образец – вода, очищенная бытовым фильтром.

Слайд 20

Оба образца воды я отстаивала в течение недели.

Слайд 21

Через 7 дней мы сравнили оба образца воды. Вывод: Эффективность данного способа очистки водопроводной воды оставляет желать лучшего. После отстаивания необходимо кипятить воду. А вода, очищенная с помощью фильтра, не нуждается в отстаивании.

Слайд 22

Опыт №3. Очистка воды кипячением. Для проведения опыта я взяла опять два образца воды: из водопровода и воду, очищенную бытовым фильтром.

Слайд 23

Воду вскипятила. В результате оба образца не имели запаха, были бесцветными и прозрачными. Но в образце с водопроводной водой на дне мы обнаружили белый осадок и белого цвета налет на стенках посуды. Вывод: После кипячения водопроводной воды мы пьем "мертвую" воду, в которой присутствуют мелкая известь и механические частицы, соли тяжелых металлов, хлор и хлорорганика , вирусы и др.

Слайд 24

В результате проведенной работы я сделала вывод: Применительно к условиям квартиры самым надежным способом дезинфекции является кипячение. 2. Наиболее простой способ очистки воды — ее отстаивание. В результате испаряется хлор, а соли тяжелых металлов оседают на дно. 4. Не водопроводную воду пить нельзя, она может нанести существенный урон здоровью человека. Такую воду можно использовать лишь в технических целях. 5. Вода становится более качественной, если она очищена бытовым фильтром.

Слайд 25

Знакомство с бытовым фильтром для очистки воды.

Слайд 26

Заключение Изучив литературу и проведя исследования, я узнала: Откуда и как попадает вода в дом. На какие цели используется вода в доме. Количество воды в месяц, потребляемое нашей семьей. О способах очистки воды в домашних условиях. О необходимости доочистки водопроводной воды с помощью бытовых фильтров.

Слайд 27

Проведя исследования качества воды, я пришла к следующим выводам : 1. Пить не водопроводную воду опасно для здоровья. 2. Пить водопроводную воду можно только после фильтрования или кипячения. 3. Необходимо водопроводную воду очищать при помощи бытового фильтра. 4. Необходимо своевременно менять картриджи в бытовых фильтрах.

Слайд 28

Список источников информации и иллюстраций. Литература: Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия.: Науч.-поп . издание для детей/ - М.: ООО «Издательство « Росмэн-Пресс », 2003. – 255 с. 2. Дорогова Е.М., Знаменская Л.Ф., Майоров В.Д. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение. – М.: Стрекоза, 2009. – 520 с. 3. Я познаю мир: Феномены мира: Детская энциклопедия./ С.Н.Зигуненко – М.: ООО «Издательство Астрель »: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 396 с. Сайты в Интернете: http://mapru.com/forum/index.php?showtopic=796 Иллюстрации: Фотографии из личного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Вода - чудо природы"

Исследовательская работа  ученицы 4 класса заняла 1 место в областном конкурсе "Эколайф 2011"...

Исследовательская работа "Вода-основа жизни"

Данный проект посвящен проблеме загрязнения воды и мерам по ее охране и бережному отношению. Проект включает теоретические основы , исследовательскую и практическую направленность....

Исследовательская работа "Вода и ее свойства"

Исследовательская работа "Вода и ее свойства"...

Исследовательская работа "Вода - чудо природы"

Исследовательская работа «Вода – чудо природы»  – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут п...

Учебно - исследовательская работа "Вода в доме"

+Одна из главных проблем 21 века – это обеспечение населения водой гарантированного качества. Известно, что Калмыкия считается одним из самых засушливых регионов России, где проблема нехватки воды и е...

Исследовательская работа "Вода - источник жизни растений"

"ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ" Исследовательская работа...

Исследовательская работа. Вода из крана.

Цель работы: ознакомиться с качеством питьевой воды в нашем регионе. Мне пришлось выяснить:-Откуда приходит вода в наш дом, какого качества вода в нашем регионе.-Как очищают воду прежде, чем она ...