план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бурдюгова Римма Владимировна
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный материал для оформления доски. Урок построен с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_rasteniy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Предмет: окружающий мир

Программа: школа россии

Класс: 3

Тема: разнообразие растений

Цели: Формирование социального опыта школьника, осознание моментального взаимодействия в системе: человек, природа, общество. Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи:

Обучающая – освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального. О человеке и его месте в природе и обществе.

Развивающая – развитие умений наблюдать, обобщать, систематизировать, группировать, характеризовать, анализировать объекты окружающего мира. Рассуждать, решать творческие задачи.

Воспитывающая – воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуре, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Ход урока:

  1. Проверка знаний  по теме почва. Тест. 

Тема: Что такое почва.

1.К какой природе можно отнести почву?

А) к живой природе;

Б) к неживой природе;

В) неживая и живая природа в почве соединяются.

2.Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, животных;

Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

В) из воздуха, песка, воды, перегноя, глины, солей, а также микробов, корней растений и животных.

3.Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных.

4.Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;

Б) наличие в почве воды;

В) наличие в почве песка и глины.

5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) благодаря животным, обитающим в почве;

Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

В) благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

А) муравьи, мухи, тараканы;

Б) бабочки, жуки, мыши;

В) дождевые черви, кроты, медведки.

2. Целеполагание. Игра «суета». Описание игры. Жеребьевка. Дети вытягивают по 1 карточке с изображением растения. Используя свои знания и карточки с изображением растений докажите, что они удивительно разнообразны. Дети набирают карточки в соответствии с первой и с помощью учителя распределяют их по группам. Деревья. Цветы. Кустарники. Травы. Ученые разделили  живую природу на царства.

ЦАРСТВА

БАКТЕРИИ                  ЖИВОТНЫЙ МИР                        ЛЮДИ

ГРИБЫ                РАСТЕНИЯ                        ЖИВОТНЫЕ

Как вы думаете, к изучению какого царства мы сегодня приступим?

Какие цели поставим перед собой? Познакомимся с разнообразием растений, узнаем их особенности, будем применять знания на практике.

Наука о растениях называется ботаника. Ученые-ботаники делят царство растений на большое число групп.

РАСТЕНИЯ

НИЗШИЕ                                        ВЫСШИЕ

ВОДОРОСЛИ                                                МХИ

                

                                                        ПАПОРОТНИКИ

                                                        ХВОЙНЫЕ

                                                        ЦВЕТКОВЫЕ

3.Работа  в группе. Используя материал учебника познакомьтесь с группами растений и их особенностями и занесите свои наблюдения в таблицу.

Разнообразие растений

корень

стебель

листья

размножение

Особенности

жизнедеятельности

Низшие растения

водоросли

Высшие растения

мхи

Папорот-

ники

хвойные

Цветко-

вые

4. Выступления детей с результатами работы.

5.Вывод. Чтение вывода в учебнике. Сравнение.

6. Работа в тетради .Применение знаний на практике .

7.Рефлексия. Какие цели ставили? Были ли они достигнуты?

приложение

Разнообразие растений

корень

стебель

листья

размножение

Особенности

жизнедеятельности

Низшие растения

водоросли

Высшие растения

мхи

Папорот-

ники

хвойные

Цветко-

вые

Разнообразие растений

корень

стебель

листья

размножение

Особенности

жизнедеятельности

Низшие растения

водоросли

Высшие растения

мхи

Папорот-

ники

хвойные

Цветко-

вые

ЦАРСТВА

БАКТЕРИИ

ЖИВОТНЫЙ

МИР

ЛЮДИ

ГРИБЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

НИЗШИЕ

ВЫСШИЕ

ВОДОРОСЛИ

МХИ

ПАПОРОТНИКИ

ХВОЙНЫЕ

ЦВЕТКОВЫЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА   ПОМОЖЕТ  ДЕТЯМ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ  И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие растений",  автор учебника  А.А. Плешаков,УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока Окружающего мира по теме: "Разнообразие веществ" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся представления о разнообразии веществах, какими свойствами они обладаю и как используются человеком;Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить обучающихся с веществ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс

Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....