Паспорт проекта "Моделирование природных явлений"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Цель проекта – создание журнала-инструкции моделей природных явлений (для использования учащимися других классов), где содержится рисунки (фото) и описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_modelirovanie_prirodnykh_yavleniy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта –Моделирование природных явлений.
  2. ФИО –Мамаева Мария Александровна
  3. Название образовательного учреждения –МБОУ СОШ №4г.о.Щербинка г.Москва
  4. Год разработки учебного проекта- 2014
  5. Опыт использования нет
  6. Проблемная ситуация – при изучении темы «Природные явления в живой и неживой природе» нет возможности наблюдать за природными явлениями.
  7. Проблема проекта – Как смоделировать природные явления в лабораторных условиях?
  8. Цель – Создание журнала-инструкции моделей природных явлений (для использования учащимися других классов), где содержится рисунки (фото) и описание.
  9. Задачи – этапы – способы решения  

 -Первый этап:  Знакомство учащихся с проектом, определение цели и задач проекта. Необходимо  эмоционально заинтересовать учащихся в работе над проектом. Второй этап:  Это поиск информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, занимательного материала (библиотека, Интернет, опрос взрослых). Подбор и описание опытов. Проведение опытов. Третий этап – оформление результатов работы в виде журнала и презентации. Четвертый этап (заключительный) – защита коллективного исследовательского проекта. Подведение итогов работы.

  1. Форма организации детей
  • Индивидуальная работа
  • Групповая работа
  1. Ведущая деятельность-
  • Исследовательский
  • Имитационный (предполагаю, что это и есть моделирование)

  1. Сфера применения результатов –
  • Экологический
  • Краеведческий
  • Природоведческий
  1. Используемые технологии –
  • мультимедиа
  • телекоммуникация

  1. Форма продуктов проектной деятельности –
  • мультимедийная презентация
  • журнал-описание каждого опыта
  1. Способ объединения результатов на презентации –
  • конференция
  1. Виды презентации –
  • Издательский (журнал)
  • Компьютеродемонстрирующий  (презентация)

  1. Класс  или возраст детей  -2 класс
  2. Количество участников – 25 человек
  3. Предметная область–Окружающий мир
  4. Состав участников

одноклассный

  1. Характер координации  –явный

   22.  Темы учебно-тематического плана предмета    Окружающий мир –

  • Природа и рукотворный мир.
  • Неживая и живая природа.
  • Явления природы.
  • Что такое погода?
  • В гости к осени (экскурсия+ урок)
  • Про воздух и про воду
  • Невидимые нити.

  1. Время работы – долгосрочный (учебный год)
  2. Цели обучения, развития, воспитания: Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Освоение и углубление знаний об окружающем мире. Развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля. Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры. Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления.

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

Должны знать, что такое живая и неживая природа, что такое  сезон, сезонные изменения в природе. Анализировать иллюстрации, составлять  рассказы по ним. Приводить примеры явлений природы. Определять сезон по природным явлениям. Наблюдать за погодой и природными явлениями  своего края. Самостоятельная работа и работа в группе.

  1. Приращение в ЗУН и специфические умения –

Развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Различать объекты и явления природы,

Рассказывать об изменениях  природных явлений;

Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений;

 Рассказывать о сезонных изменениях в жизни деревьев, леса

Работать с устройством термометр, проводить опыты, измерение температуры воздуха,   фиксировать результаты измерений.

Проводить простейшие практические работы с веществами, жидкостями,  почвой. Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязи между ними; вести наблюдения и фиксировать их в виде записей, схем, чертежей.  Работать с дополнительными источниками информации: интернет, энциклопедии, журналы. Подбирать материал для презентации.

  1. Режим работы (организационная форма)

урочно-внеурочный

  1. Техническое оснащение –компьютер, видеопроектор, принтер цветной, фотоаппарат.
  2. Учебно-методическое оснащение 

 учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков. 

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008.

Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

          Н В Федяинова  Проектная деятельность мл. школьников  . Учитель 2014      

  1. Информационное оснащение – Интернет-ресурсы, CD-диск Большая Детская Энциклопедия, аудио-записи некоторых природных явлений. Журналы о природе.

  1. Кадровое оснащение – учитель биологии, зам. директора по ИКТ. Экскурсия в Экспериментариум
  2. Комментарий :

Природные явления, которые рассматриваются во время работы:

-гниение листьев

-выпадение осадков

-испарение влаги

-таяние снега и льда

-сокодвижение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по кубановедению "Природные явления, погодные аномалии"

Ознакомление учащихся с природными явлениями, погодными аномалиями, правилами поведения во время стихийных бедствий...

Презентация "Природные явления"

Презентация к уроку "Природные явления" ( 2 класс)...

Проверочный тест по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА».

Проверочный тест по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА»....

Тест "Времена года. Природные явления", 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Времена года. Природные явления". Тест состоит из 8 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов...

буклеты о природных явлениях

Восход солнца, дождь, иней, гром - множество, казалось бы, обычных явлений, которые мы не считаем чем-то удивительным. Ведь чудеса - это должно быть что-то крайне редкое! А что необычного может быть в...

Необычные природные явления

Презентация по теме: "Необычные природные явления" Окружающий мир 4 класс...