Паспорт проекта "Моделирование природных явлений"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель проекта – создание журнала-инструкции моделей природных явлений (для использования учащимися других классов), где содержится рисунки (фото) и описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_modelirovanie_prirodnykh_yavleniy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
- Название проекта –Моделирование природных явлений.
- ФИО –Мамаева Мария Александровна
- Название образовательного учреждения –МБОУ СОШ №4г.о.Щербинка г.Москва
- Год разработки учебного проекта- 2014
- Опыт использования нет
- Проблемная ситуация – при изучении темы «Природные явления в живой и неживой природе» нет возможности наблюдать за природными явлениями.
- Проблема проекта – Как смоделировать природные явления в лабораторных условиях?
- Цель – Создание журнала-инструкции моделей природных явлений (для использования учащимися других классов), где содержится рисунки (фото) и описание.
- Задачи – этапы – способы решения
-Первый этап: Знакомство учащихся с проектом, определение цели и задач проекта. Необходимо эмоционально заинтересовать учащихся в работе над проектом. Второй этап: Это поиск информации, подбор иллюстраций, теоретического материала, занимательного материала (библиотека, Интернет, опрос взрослых). Подбор и описание опытов. Проведение опытов. Третий этап – оформление результатов работы в виде журнала и презентации. Четвертый этап (заключительный) – защита коллективного исследовательского проекта. Подведение итогов работы.
- Форма организации детей
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
- Ведущая деятельность-
- Исследовательский
- Имитационный (предполагаю, что это и есть моделирование)
- Сфера применения результатов –
- Экологический
- Краеведческий
- Природоведческий
- Используемые технологии –
- мультимедиа
- телекоммуникация
- Форма продуктов проектной деятельности –
- мультимедийная презентация
- журнал-описание каждого опыта
- Способ объединения результатов на презентации –
- конференция
- Виды презентации –
- Издательский (журнал)
- Компьютеродемонстрирующий (презентация)
- Класс или возраст детей -2 класс
- Количество участников – 25 человек
- Предметная область–Окружающий мир
- Состав участников
одноклассный
- Характер координации –явный
22. Темы учебно-тематического плана предмета Окружающий мир –
- Природа и рукотворный мир.
- Неживая и живая природа.
- Явления природы.
- Что такое погода?
- В гости к осени (экскурсия+ урок)
- Про воздух и про воду
- Невидимые нити.
- Время работы – долгосрочный (учебный год)
- Цели обучения, развития, воспитания: Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Освоение и углубление знаний об окружающем мире. Развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля. Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры. Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления.
- Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений
Должны знать, что такое живая и неживая природа, что такое сезон, сезонные изменения в природе. Анализировать иллюстрации, составлять рассказы по ним. Приводить примеры явлений природы. Определять сезон по природным явлениям. Наблюдать за погодой и природными явлениями своего края. Самостоятельная работа и работа в группе.
- Приращение в ЗУН и специфические умения –
Развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
Различать объекты и явления природы,
Рассказывать об изменениях природных явлений;
Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений;
Рассказывать о сезонных изменениях в жизни деревьев, леса
Работать с устройством термометр, проводить опыты, измерение температуры воздуха, фиксировать результаты измерений.
Проводить простейшие практические работы с веществами, жидкостями, почвой. Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязи между ними; вести наблюдения и фиксировать их в виде записей, схем, чертежей. Работать с дополнительными источниками информации: интернет, энциклопедии, журналы. Подбирать материал для презентации.
- Режим работы (организационная форма)
урочно-внеурочный
- Техническое оснащение –компьютер, видеопроектор, принтер цветной, фотоаппарат.
- Учебно-методическое оснащение
учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир».
Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
Н В Федяинова Проектная деятельность мл. школьников . Учитель 2014
- Информационное оснащение – Интернет-ресурсы, CD-диск Большая Детская Энциклопедия, аудио-записи некоторых природных явлений. Журналы о природе.
- Кадровое оснащение – учитель биологии, зам. директора по ИКТ. Экскурсия в Экспериментариум
- Комментарий :
Природные явления, которые рассматриваются во время работы:
-гниение листьев
-выпадение осадков
-испарение влаги
-таяние снега и льда
-сокодвижение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по кубановедению "Природные явления, погодные аномалии"
Ознакомление учащихся с природными явлениями, погодными аномалиями, правилами поведения во время стихийных бедствий...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Необычные природные явления"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-19585-20...
Презентация "Природные явления"
Презентация к уроку "Природные явления" ( 2 класс)...
Проверочный тест по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА».
Проверочный тест по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА»....
Тест "Времена года. Природные явления", 3 класс, УМК "Гармония"
Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Времена года. Природные явления". Тест состоит из 8 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов...
буклеты о природных явлениях
Восход солнца, дождь, иней, гром - множество, казалось бы, обычных явлений, которые мы не считаем чем-то удивительным. Ведь чудеса - это должно быть что-то крайне редкое! А что необычного может быть в...
Необычные природные явления
Презентация по теме: "Необычные природные явления" Окружающий мир 4 класс...