Конспект урока "Весна. Берегите первоцветы". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кулакова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока по окружаещему миру. Цель урока: познакомить детей с с разнообразием раннецветущих растений , воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по окружающему миру

1 класс

ТЕМА УРОКА:

«Весна. Берегите первоцветы!».           

              D:\Documents and Settings\Виктор\Рабочий стол\Настя\первые цветы. фотоальбом\40140_prev_425.jpg                   

Составила: учитель начальных классов

Кулакова Анастасия Дмитриевна

ГОУ № 47 им. Д. С. Лихачева

Санкт - Петербург

2008 – 2009 учебный год

Тема урока: «Весна. Берегите первоцветы!» D:\Documents and Settings\Виктор\Рабочий стол\Настя\первые цветы. фотоальбом\617341.jpg

Цели урока: 1) закрепить и расширить знания детей о  

                          временах года;

                       2) познакомить с разнообразием раннецветущих растений ;

                       3) воспитывать экологическую культуру, бережное отношение    

                            к природе;

   4) заботится об охране первоцветов.

                     

Оборудование: видеофильм  «Цветы весны»;                          

                             плакат « Времена года. Весна.»;

        карточки – признаки весны;

        карточки  с названием раннецветущих растений.

Ход урока:

Организационный момент: 

Перед входом в класс каждый ребёнок вытаскивает из мешочка карточку  с буквой: C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\IMG_2076.JPG

                           ,                 ,        ,        или        .

Ребёнок должен сесть за стол с таким же номер. В результате этого получается 5 групп.

Учитель идёт закрывать окно и находит на подоконнике  письмо.

Учитель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

                                                                            Е.Караганова  «Письмецо»

Учитель:

- Давайте узнаем, кто написал нам письмо и что же в нём написано.

Учитель зачитывает текст письма:

« Здравствуйте,  дорогие  ребята! Мне очень страшно и грустно в зимнем лесу. Скоро приду к вам в гости.»

Учитель:

- Странно! Подписи нет. Кто же написал нам письмо?

  Но нам оставлены подсказки. Если мы решим загадки, то узнаем кто это!

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Загадки написаны на карточках. Решаешь загадку правильно – получаешь букву и вешаешь её на доску.

ЗАГАДКИ:

  1. Зимой растёт корнем вверх,

     А весной помирает.

Кто же отгадает?               (сосулька)  

C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\iCACTO3CP.jpg

  1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.       (лёд)      

        

  1. Невидимка  озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.         (ветер)

   

  1. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.   (дождь)      

  1. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?             (мороз)    

  1. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он  звездой прохладной тает

На ладони и во рту.       (снег)

     

  1. Недолговечен тот «бархан»,C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\626703.jpg

И живёт один сезон.

Намёл его зимой буран,

А по весне растаял он.              (сугроб)  

  1. Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится –

Ничего не останется.      (туча)  

 

  1. Мимо сосен и берёз

Лесом ходит дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора!         (иней)    

На доске:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

Появляется Лесовичок (игрушка).  

Учитель:

- Наш Лесовичок очень грустный. Давайте узнаем – почему?

Лесовичок:

- Я очень люблю яркое солнышко, когда в лесу тепло и солнечно, когда на деревьях появляются первые  зелёные листочки, а больше всего я люблю первые весенние цветы. Как я люблю цветы!! Но тепло никогда не наступит! На свете вечная зима! 

Учитель:

Давайте успокоим Лесовичка и вспомним, что кроме зимы существуют ещё другие сезоны. Вспомним все времена года:

  1. Снег, морозы, холода.

Над рекою толща льда.

День короткий, ночь длинна

Это матушка - …  (зима).

  1. Оживает природа

После зимнего сна:

Солнце ласково греет,

Наступает …   (весна).

  1. Солнце светит и печёт.

На лугу трава цветёт.

Лес прохладой нас встречает,

Щедро сад нас угощает.

Твёрдо знаем это,

Что за окошком  … (лето).

  1. Если лист сухой летит,

На земле ковром лежит.

Среди тучек неба просинь.

Знаем точно, это … (осень).

  1. Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд Один,

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога…              

У  Второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.              

На картине Третьего

Красок  и не счесть;

Жёлтая, зелёная,C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\628540.jpg

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река, 

Белые, пушистые

В небе облака.      

   

А Четвёртый – золотым

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам!               (зима, весна, лето, осень)

Учитель:

 - Мы вспомнили  все времена года, а теперь давайте проведём исследовательскую работу и узнаем, какое время года сейчас и скоро ли  придёт Красавица Весна и согреет всех нас своим теплом.

(каждой команде выдаётся бланк с заданием)

        Задание №1

        Отметьте те природные явления, которые характерны  для  данного сезона:

  1. День становится короче;
  2. Снег тает;
  3. Замерзают реки и озёра;
  4. День становится всё длиннее;
  5. Появляются первые цветы;
  6. Прилетают птицы;
  7. Листопад;
  8. Начинает расти трава;
  9. Появление первых листьев;
  10. Выпадает первый снег;
  11. Очень сильная жара;
  12. Птицы улетают на юг.

Учитель:

-Вы выполнили  задание в своих группах, а теперь давай проверим, какие признаки вы отметили.

(дети называют признаки, если ответ верный, то карточка с этим признаком вешается на доску; если ответ неверный, то происходит разбор ошибочных высказываний)

На  доске:

   

Учитель:

       - Мы сейчас назвали  много признаков, а  к какому времени года они относятся?

       -А давайте проверим наше предположение . У вас на столах есть буквы, давайте из этих букв составим слово.

        В   Е  С   Н   А  

       - Мы с вами правильно определили время года. Сейчас уже наступила весна. И нашему бедному Лесовичку еще не долго осталось ждать прихода тепла . Но что  наш Лесовичок любит  больше всего?

       Он любит первые весенние цветы! Давайте порадуем нашего  друга и найдём в его лесу первые цветы.

Длинней и ярче стали дни,
Уходит в тень зима косая.
Сугробы тают. Из-под них
Земля живая выползает.



Вдохнула солнца и уже
Пустила первые травинки.
И вот, как желтое драже
Цветочков россыпь вдоль тропинки.

Я эти первые цветы
Поглажу мокрою рукою…
Я ждал рожденья красоты
И представлял ее такою:

Пробившись сквозь снега и льды,
Колдуньи чары разрывая,
Росточки тихой красоты
Сердца людские согревают!..

Приготовьтесь, мы отправляемся в лес на поиски.

(показывается видеофильм « Цветы весны, )

- Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними и поговорим о самых любимых цветах нашего Лесовичка. Сейчас вы должны будете подготовить и представить нам небольшое сообщение о его самых любимых цветах .

(каждая команда получает папку с данными об одном цветке: название, фотографию, загадку, стихотворение, происхождение названия, краткую  информацию; после небольшого обсуждения,  дети должны представить другим командам свой первоцвет)

-Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас.


Учитель:        C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\623345.jpg

-Мы выслушали интересные сообщения и узнали самые любимые первоцветы Лесовичка. Цветы уже выросли  и ждут, когда  он придет на них посмотреть. Но Лесовичок опять расстроенный! Почему?

Лесовичок:

Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы...

- С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Растение беззащитно. Накрепко связанное с почвой, оно не может ни убежать, ни постоять за себя. Их рвут на букеты для продажи или просто так тысячи людей, часто вырывают  с клубнями и луковицами. Цветки мельчают. В ряде мест эти растения могут и вовсе исчезнуть. Первоцветам нужно помочь, они ждут охраны и защиты. C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\iCAS5YEIY.jpg

В нашей стране для охраны и защиты растений создаются заповедники, их записывают в Красную книгу.

Законом запрещена торговля многими первоцветами, во многих лесах охрана оберегает первоцветы от уничтожения. Сберечь эти хрупкие, красивые цветы – наша забота!

Очень помогают листовки, например такого содержания: «Уважаемые товарищи! Вы находитесь в заповедном месте. У вас под ногами редкие цветы – первоцветы. Не топчите их, не рвите букеты. Ведь только живые цветы украшают землю.»

Успех такой операции зависит и от художников. Они рисуют яркие плакаты в защиту подснежников, тюльпанов, крокусов – тех цветов, которые требуют защиты.C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\iCAVFT2FJ.jpg

А также необходима помощь поэтов и писателей, которые пишут красивые и добрые истории о первых весенних цветах, сочиняют загадки и красивые стихи.

А помогите мне спасти первоцветы!

Давайте организуем выставку «Берегите первоцветы!» и объясним всем, что первые весенние цветы очень нежные, их необходимо защищать!

Но для этого нам необходимо  провести  подготовительную работу и выполнить несколько заданий:

  1. Собрать стихи о первоцветах;
  2. Выпустить листовки в защиту первоцветов;
  3. Нарисовать рисунки или найти фотографии первоцветов;
  4. Найти загадки о первоцветах или придумать свои;
  5. Выполнить аппликации первоцветов.

(каждая команда получает конверт с заданием – домашнее задание)

-О чем мы сегодня говорили?

-И как Вы думаете – какова же тема сегодняшнего урока?

«Весна. Берегите первоцветы!»

- Большое  спасибо  за помощь нашему Лесовичку !



Предварительный просмотр:

Снег тает

День становится всё

длиннее

Появляются первые

           цветы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прилетают птицы

Начинает расти трава

Появление первых листьев

БЕРЕГИТЕ

ПЕРВОЦВЕТЫ

!



Предварительный просмотр:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

                                                                            Е.Караганова  «Письмецо»

   Здравствуйте,  дорогие  ребята!

   Мне очень страшно и грустно в  

   зимнем лесу.

   Скоро приду к вам в гости.

  1. Зимой растёт корнем вверх,

     А весной помирает.

Кто же отгадает?               (сосулька)  

  1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.       (лёд)      

        

  1. Невидимка  озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.         (ветер)

   

  1. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.   (дождь)               

  1. Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,        

И заросли роз?             (мороз)    

  1. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он  звездой прохладной тает        

На ладони и во рту.       (снег)        

     

  1. Недолговечен тот «бархан»,

И живёт один сезон.

Намёл его зимой буран,

А по весне растаял он.              (сугроб)  

  1. Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится –

Ничего не останется.      (туча)  

 

  1. Мимо сосен и берёз

Лесом ходит дед Мороз.

Голый, сонный лес зимой

Он украсит бахромой.

Это что за бахрома?

Угадайте, детвора!         (иней)    

  1. Снег, морозы, холода.

Над рекою толща льда.

День короткий, ночь длинна

Это матушка - …  (зима).

  1. Оживает природа

После зимнего сна:

Солнце ласково греет,

Наступает …   (весна).

  1. Солнце светит и печёт.

На лугу трава цветёт.

Лес прохладой нас встречает,

Щедро сад нас угощает.

Твёрдо знаем это,

Что за окошком  … (лето).

  1. Если лист сухой летит,

На земле ковром лежит.

Среди тучек неба просинь.

Знаем точно, это … (осень).

  1. Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд Один,

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога…              

У  Второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.              

На картине Третьего

Красок  и не счесть;

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река, 

Белые, пушистые

В небе облака.      

   

А Четвёртый – золотым

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам!               (зима, весна, лето, осень)

В

В

В

В

В

В

Е

Е

Е

Е

Е

С

С

С

С

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

А

А

А

А

А

Сосулька

Снег

Лёд

Сугроб

Ветер

Туча

Дождь

Иней

Мороз

Длинней и ярче стали дни,
Уходит в тень зима косая.
Сугробы тают. Из-под них
Земля живая выползает.



Вдохнула солнца и уже
Пустила первые травинки.
И вот, как желтое драже
Цветочков россыпь вдоль тропинки.

Я эти первые цветы
Поглажу мокрою рукою…
Я ждал рожденья красоты
И представлял ее такою:

Пробившись сквозь снега и льды,
Колдуньи чары разрывая,
Росточки тихой красоты
Сердца людские согревают!..

-Мы - цветы,
и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы
расскажем
Вам сейчас

Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок,
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы...

        

  1. Собрать стихи о первоцветах;

  1. Выпустить листовки в защиту первоцветов;

  1. Нарисовать рисунки или найти фотографии первоцветов;

  1. Найти загадки о первоцветах или придумать свои;

  1. Выполнить аппликации первоцветов.



Предварительный просмотр:

КРОКУС

Немного о растении


 

           История названия и происхождения крокуса (шафрана): происходит от греческого слова  - нить. Шафран - от арабского - желтый.

         Это растение начали выращивать на Востоке очень давно.

           Из цветков крокуса делали лекарства и приправы.

          Но больше всего его ценили как краситель. В Китае существовал закон, запрещающий пользоваться этой краской всем, кроме императора.

КРОКУС

История появления


       Существует греческий миф, описывающий появление цветов шафрана:

"Был у бога Меркурия друг по имени Крокус. Однажды, метая диск,

Меркурий случайно попал диском в Крокуса и убил его. Из земли

обагренной кровью, вырос цветок шафрана".

http://unycomp.chat.ru/img/krokus33.jpg

        C:\Users\MediaMarkt\Desktop\Настя\первые цветы. фотоальбом\w400_6ee9cecd43e18c1f973f2c10984d754a.jpg



Предварительный просмотр:

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Загадки

  1. И матушка родная, и мачеха злая

          Бок о бок живут – через стеночку.

  1. Непонятное названье,

           Но собрать – греха не будет.

           Коль  знобит – она согреет,

           А горишь – она остудит.

  1. У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки.

        МАТЬ-И-МАЧЕХА 

Стихи

  1. В русле высохших рек птицы гнезда не вьют

И туман никогда не кончается,

Там безмолвные тени неслышно снуют,

Да мать-мачеха тихо качается.

  1. На обочинах с глиною
    Поднялась мать-и-мачеха .

  1. Мать – и – мачехи листок
    Гладок, зелен и широк.
    Сверху ощутишь ты вдруг
    Холод мачехиных рук:

    Хоть ни в чём не виноват,
    Шлёпнут, пальцем погрозят.
    Снизу лист попробуй, тронь –
    Это матери ладонь.

    Не найти нигде на свете
    Рук теплей и мягче этих!
    Успокоят, на ночь глядя,
    И укроют, и погладят.



МАТЬ-И-МАЧЕХА

Немного о растении

     Этот цветок можно увидеть везде. Этих цветов очень много, они сияют жёлтым цветом, будто фонарики. Цветки этого растения похожи на цветки одуванчика. И так же,  как у одуванчика, у отцветшей мать –и - мачехи появятся пушистые парашютики –летучки, которые помогают рассеиванию семян. Но с одуванчиком не спутаешь. У одуванчика сначала листья вырастают, а уж потом цветы появляются. А у мать-и-мачехи наоборот. Цветки мать – и- мачехи распускаются раньше до того, как развернутся листья.  Листья появляются позже, они покрыты пушком. С верхней стороны пушок быстро исчезает, а с нижней стороны остаётся. Верхняя его сторона холодная, а нижняя тёплая. Поэтому и прозвали его мать – и -мачеха.

           Это растение очень целебно. Оно помогает во время  простуды и при кашле.

          А ещё это растение очень любят пчёлы. Это первый цветок , с которого можно собирать пыльцу.  Ранний мед, как известно, самый целебный.
Поэтому в  пасмурные дни и к вечеру цветки закрываются, оберегая свою пыльцу, которая всегда должна быть сухой.

     

       

 

Фото. Мать-и-мачеха

        Фото. Мать-и-мачеха



Предварительный просмотр:

ОДУВАНЧИК

Загадки

  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

  1. Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

  1. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

  1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова,

Спрячу – ка в карманчик

Бывший….

  1. В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь.

Тише, ветер луговой!

  1. Он желтым распускается,
    А после цветенья сдувается.
    Знайте, девочки и мальчики,
    Что это... .

ОДУВАНЧИК

Стихи

  1. Я - одуванчик!
    Когда идешь тропинкою,
    Белеют чудо-шарики
    На тонких стебельках.
    Сквозные, серебристые,
    Они, как пух, мягки
    Стоят и чуть качаются.

  1. На холмах, на лугах,

               На зеленых берегах

              Золотистые шатры,

              Одуванчиков ковры.

  

               Словно солнышки на ножке

               Раскатились вдоль дорожки.

               Полосатый шмель гудит,

               К одуванчикам летит.

 

               Кружат бабочки в кольце

               И купаются в пыльце.

              Аромат висит густой

              Над поляной золотой.

 

             Только что случилось вдруг?

             Побелело все вокруг!

             Муравей спросил жука:

            - Может, это облака?

 

           Удивляется оса:

         - Это просто чудеса!

          Мы такого не видали:

          Облака с небес упали!

 

         Дунул ветер и пушинки

         Разлетелись как снежинки.

         Что за летняя метель

         Стелет бабочкам постель?

 

         В небе чистом, как слеза,

         Стрекотала стрекоза:

        - Одуванчики созрели,

         Белым пухом полетели!

  1. Носит одуванчик
    жёлтый сарафанчик.
    Подрастёт нарядиться
    В беленькое платьице.


4.  Стоит он у стёжки
   На тоненькой ножке,
   Гордится обновой -
   Шапкой пуховой.
   Померить ту шапку
   Жуку захотелось,
   Едва прикоснулся,
  Она разлетелась.

  1. Уронило солнце
    Лучик золотой.
    Вырос одуванчик,
    Первый, молодой.
    У него чудесный
    Золотистый цвет.
    Он большого солнца
    Маленький портрет.

  1. Шла по городу Весна,
    Кошелёк несла она.
    Краски яркие и кисти
    Нужно было ей купить.
    Приоткрыла кошелёк,
    А монетки
    Скок,
             скок,
                     скок!-

                 Раскатились,
               убежали,
              Одуванчиками стали.

ОДУВАНЧИК

Немного о растении


        Можно встретить повсюду.

Ночью одуванчик зелёный, но стоит показаться солнышку, как цветок  открывается и становится золотисто-жёлтым. К вечеру он снова постепенно зеленеет и с закатом солнца теряет свою красоту.  В это время цветок одуванчика закрывается на ночь, сжимая свои лепестки, словно засыпая, чтобы завтра вновь проснуться вместе с солнцем.

Плоды – пушистые семянки, имёют парашютик, который помогает разлетатся на большие расстояния.


          В сельском хозяйстве одуванчик лекарственный считается  сорняком. Тем не менее в народе это растение издавна любят и ценят.

       Древние греки лечили млечным соком одуванчика различные болезни глаз. Одуванчику  с древних времён   приписывают различные целебные свойства.  Когда-то его считали даже 'эликсиром жизни', придающим человеку силу и бодрость и снижающим усталость.

        Одуванчик лекарственный используют для лечения многих болезней.


          Между тем, он давно используется  Европе, особенно во Франции и Испании, как салатное и овощное растение.  У нас в России тоже используют одуванчик  в пищу: из сушёных корней делают кофе, из молодых  листьев -  салат, из цветков – варят варенье.

Из цветков варенье варят,

Листья хороши в салат,

А большой мясистый корень

Как лекарство – просто клад.


http://images.pravda.ru/img/2004/06/14-89-oduvanchik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Берегите первоцветы"

Традиционно провожу классные часы разной тематики. Они прекрасно дополняют материал, пройденный на уроках и развивают познавательнуу активность ребят.Задачами представленного классного часа счит...

Берегите первоцветы

Берегите первоцветы....

Презентация "Берегите первоцветы"

Презентация "Берегите первоцветы" содержит краткую, доступную для детей начальной школы информацию о внешнем виде и особенностях раннецветущих растений. Призывает к бережному отношению к природе....

Листовка "Берегите первоцветы"

Листовки создавались в рамках всероссийской экологической акции "Первоцвет"....

Внеклассное мероприятие «Берегите первоцветы!»

Пришла весна. Цветут первоцветы. Красиво! Берегите первоцветы!"...

Конспект классного часа "Берегите первоцветы"

Конспект классного часа "Берегите первоцветы" построен на материалах Красной книги Белгородской области....

Сценарий экологического праздника для учащихся 1 - 2 классов "Берегите первоцветы"

В сценарий экологического праздника "Берегите первоцветы"  вошли стихи о весне моего отца Лебедева А.Н., "Цветочные загадки" Нины Агошковой и других авторов. В ходе праздника дети в ненавязчивой ...