Открытый урок в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Максимовская Елена Тагировна

Открытый урок в 1 классе на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе "Школа России".На данном уроке ставились задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы и мыть руки;

- развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый

 Открытый урок

в 1 классе

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Подготовила: учитель начальных классов

Максимовская Елена Тагировна

 2013г.

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Задачи:

- познакомить с основными правилами личной гигиены;

- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

 общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

 эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование:

- Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

- Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Ход урока

I.Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам! (слайд №2)

- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II.Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика: Упражнение  «Именинный пирог»

III.Актуализация знаний

1. - Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть  руки.

IV.Самоопределение к деятельности

1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)

- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4)

Мойдодыр!!!

-Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

(Входит девочка, вся измазанная черной краской)

Учитель:

Ах, ты девочка чумазая,(слайд №5)

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки;

На локтях дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Учитель:

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Учитель:

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка: (громко девочка кричала)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый.

-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!

Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)

- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей).

2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)

Прочитайте тему  урока на с.56 (слайд №8)

V.Совместное открытие знания

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

-Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).Слайд №9)

- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).

- Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

- Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?

- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)

Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)

2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

(зубная щетка) (слайд №11)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(зубной порошок). (слайд №12)

-Чем мы чистим зубы?

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

3. Практическая часть:

- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)

-Запомните,  что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

VI.Применение нового знания

1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)

, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

Учитель показывает детскую зубную пасту.

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)

Физкультминутка (слайд №20)

2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) (слайд №22)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд №23)

-Чем мы моем руки?

-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)

( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

-Спасибо, Айболит, за твои советы.

-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.

- А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)

3.- Работа в группе:

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)

Проверка

VII.Закрепление

- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная паста).

Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

VIII. Рефлексия

- Ребята, кому было трудно на уроке?

-Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

- Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)

IX. Итог урока

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Для чего нужен сегодняшний урок?

(слайд №33)

- Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?»...

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа России". Тема "Почему нужно чистить зубы и мыть руки"

Технологическая карта урока создана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы всевозможные пед.технологии, принципы наглядности, научности, доступности, связи обучения с жизнью...