Окружающий мир 3 класс УМК Школа России. Тема : Здоровый образ жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Куроптева Наталья Борисовна

Урок - путешествие помогает в игровой форме запомнить материал урока и повторить материал предыдущих уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока Окружающий мир в з-м классе

(УМК «Школа России)

учитель:  Куроптева Наталья Борисовна.

тема: Здоровый образ жизни.

Цель :

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни;

формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;

Задачи урока:

 образовательные:

  • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
  • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

развивающие:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • развивать критическое мышление;
  • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

 воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой   группе, слушать товарищей);
  •  воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:  

  • уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД:  

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД:

  • осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  • уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные УУД:  

  • положительное отношение  к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
  •  мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Ход  урока.

  1. Организационный момент:  

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и сейчас хочу с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Борисовна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. Я предлагаю вам взять эти билетики и занять места в каютах корабля, соответствующих цвету вашего билета.  

Ну вот мы и на корабле. С вашего разрешения я буду сегодня капитаном, а вы моими помощниками.( слайд 1)

Ребята, Незнайка нам сегодня задал вопрос и мы с вами отправимся в плаванье по океану. А вот какой океан нас ждёт вы сейчас узнаете. Итак я читаю, а вы внимательно слушайте рассказ Незнайки. (слайд  2)

   Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. 

Вот мы и узнали название океана - «Здоровый образ жизни». (слайд 3)

Мы отправимся в путешествие на красивом корабле с алыми парусами и сделаем несколько остановок на красивых островах.( слайд 4)

А помогать нам будут (слайд 5) Кто узнал этих героев (Мойдодыр и доктор Пилюлькин) Мы отплываем!( слайд 6) У вас на столе лежат листы с изображением нашего корабля – это ваши будущие карты нашего путешествия, на которых  вы будете записывать названия островов на которых мы побываем и рядом ставить плюсик, если вы хотели бы там жить.

  1. Актуализация знаний:

А вот и первый остров.(слайд 7) Продолжите высказывания и узнаем как он называется.

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).

– Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

– Орган зрения -….( глаза)

– Орган слуха – …( уши).

– Орган осязания – …( кожа).

– Орган обоняния – …(нос).

– Орган вкуса – …( язык)

– Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).

А всё вместе это…( организм) (слайд 7  щелч.)  Запишите название этого острова на своих картах.

  1. Изучение новой темы:

Продолжаем наше путешествие. Узнать название следующего острова вам поможет Мойдодыр. (слайд 8).Он подготовил для вас несколько загадок.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? 
(Полотенце)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... 
(Мыло)

У вас на столах лежат ещё загадки, предлагаю прочитать и отгадать их

 Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. 
(Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. 
(Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? 
(Мочалка)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … 
(Душ)

А как называются все эти предметы?

Предметы  гигиены.

Вот мы и узнали название этого острова. Запишите и его на свои карты.Жители этого острова на прощание дают вам вот такие советы (слайд 9). А кто из вас расскажет как он дома помогает родителям содержать  в чистоте жилище и одежду. Молодцы!

Продолжаем наше путешествие! Перед нами следующий остров.(слайд 10)

Мы немножко разомнёмся и узнаем название острова.

Вы догадались как называется остров? Запишите название острова.

Давайте вместе прочитаем волшебные слова…

А вы соблюдаете режим дня?

Ну что ж, плывём дальше!

Вот уже и следующий остров.( слайд 11)

У вас лежат карточки с продуктами. Разделите эти продукты на две части.

На какие группы вы разделили эти продукты?

А полезны ли эти продукты?(слайд 11 щелч.)

Правильно ли такое питание?

Как вы думаете какое питание будет правильным? Значит этот остров мы запишем как остров Здорового питания.(слайд 12)Кто хочет прочитать девиз жителей этого острова?!

А нас ждёт следующий остров.( слайд 13). Что же это за остров нам поможет узнать Пилюлькин.

Ребята, а вы знаете, что 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь  ли вы  в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!

А какие виды спорта вы любите?

А кто из вас занимается спортом?

Какие спортивные комплексы есть в нашем городе?

Какое спортивное событие недавно проходило в нашей стране? ( Универсиада)

А какое спортивное событие нас ожидает? ( Олимпиада)

Вы догадались как называется остров?!Ребята, а как вы думаете против каких привычек жители этого острова?( слайд 14) Давайте прочитаем об этом. Прежде чем отправиться на последний остров, предлагаю вам выполнить задание на карточках, которые у вас лежат на партах. ( проверка)

И в нашем путешествии остался последний остров. Его название я вам скажу сама.( слайд 15)

Характеристика здорового человека не будет полной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

  1. Закрепление: 

( слайд  16). У вас на столах лежат листы с заданиями. Предлагаю вам  зажечь  ваши « Светофоры здоровья» выполнив эти задания.( проверка )

И в завершении нашего путешествия предлагаю вам составить и прочитать пословицы о здоровье. На столах перед вами лежат половинки  пословиц, вы должны из двух половинок составить одну пословицу.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ум да здоровье дороже всего.

Умеренность – мать здоровья.

Ешь правильно – и лекарства не надо.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

В здоровом теле, здоровый дух.

Здоров будешь - все добудешь.

Здоровье не купишь – его разум дарит.
Не рад больной и золотой кровати.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит

  1. Итог урока:

Вот и завершилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

Какие выводы вы сделали для себя?

Ваши карты нашего путешествия останутся у вас. Они будут вашими памятками  

Здорового образа жизни.

Оценить работу ребят.

И ещё я хочу вам всем сегодня на память подарить маленькие инструкции как и с чего начинать закаливание организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс

Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России

Технологическая карта урока  с применением новых педагогических технологий.  Основывается на системно-деятельностном подходе....

Урок окружающий мир 2 класс на якутском языке. Тема здоровый образ жизни.Режим дня

План конспект урока с заданиями разработанные в программе смарт ноте бук....

Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"

Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни....