Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о своей стране" 1 класс (система РО Л.В. Занкова)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о своей стране" 1 класс (система РО Л.В. Занкова) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx34.64 КБ
Файл analiz_uroka_om.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36
имени генерала А.М. Городнянского города Смоленска

Урок окружающего мира

по теме:

Что мы знаем о своей стране

1 класс

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Конохова Любовь Александровна

2012

Цели:

  • формировать представление  о разнообразии, богатстве и уникальности природных объектов России, творениях рук российских мастеров и талантливых людях страны, показать многонациональность нашей Родины; учить видеть географические объекты, знать их названия;
  • расширять природоведческий кругозор учащихся, развивать произвольное внимание, любознательность, умение работать в группе, стремление к самостоятельному поиску знаний после урока;
  • прививать интерес к предмету, содействовать формированию чувства гордости за свою страну; прививать внимательное и бережное отношение к природе России, к ее культурному наследию.

Предметные результаты обучения (УУД):

человек и природа:

ученик научится:

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; сравнивать объекты природы;

- различать объекты, сделанные руками человека;

 ученик получит возможность научиться:

- экологической грамотности;

- описывать природные объекты;

- получать знания топонимики;

человек и общество:

ученик научится:

- понимать, что Россия – многонациональное государство;

- узнает названия народов России, их обычаи и ценности;

ученик получит возможность научиться:

- находить на карте мира Россию (РФ), Москву, регионы России, ее основные географические объекты и достопримечательности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 1 класс А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева; физическая карта России, карта природных зон России, школьные атласы, карточки с изображением животных, растений, карточки и плакаты к основным разделам урока, магнитная доска, карточки с названиями географических и природных объектов, карточки для игры в группе, лазерная указка.

                                                    Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок:

Форма : классно-коллективная.

Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.

Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок.

УУД: 

- личностные: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке;

- регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу и понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- познавательные: учить понимать информацию, представленную в игровой форме;

- коммуникативные: учиться  использовать средства общения для решения коммуникативных задач.

- Сегодня я вам хочу рассказать необычную историю, которая произошла со мной.

- Я гостила в деревне у бабушки. У бабушки был огромный старый сундук. Однажды бабушка взяла старый ржавый ключ и открыла сундук. Она сказала: «Надо достать оттуда старый ковёр. Пусть на верёвке во дворе повисит, да на солнышке прогреется.» Когда мы развесили ковёр на верёвке, я стала разглядывать его. На нём шёлковыми нитями были вышиты поля, леса, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами. «Какой ковёр интересный! Теперь таких не делают”, - подумала я.

- Почисти ковёр, пожалуйста, - попросила бабушка.  Я взяла веник и ударила по ковру раз, другой…

- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковёр. – Ты зачем меня бьёшь? Я ведь не простой ковёр, а волшебный. Я – ковёр-самолёт. Слышала о таком?

- Я очень удивилась. О ковре-самолёте я, конечно, слышала, но видеть такой ковёр мне не приходилось. А ковёр захлопал крыльями, и, приподнявшись с верёвки, закружил по двору.

- Ковер предложил совершить мне путешествие по нашей огромной стране,  и я согласилась. Много удивительного и интересного я узнала. И сегодня я вам тоже предлагаю совершить такое путешествие на этом ковре-самолете. Вот он вас ждет.

                     (на полу лежит прикрепленная физическая карта России и         карта природных зон)

  1. Основная часть урока:

Форма: классно-коллективная, групповая.

Цель: формировать представление  о разнообразии, богатстве и уникальности природных объектов России, творениях рук российских мастеров и талантливых людях страны, показать многонациональность нашей Родины; учить видеть географические объекты, знать их названия; развивать любознательность, умение работать в группе.

Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера.; беседа.

Вид деятельности: познавательная, репродуктивная.

УУД:

- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев; гражданскую идентичность – «Я – гражданин России»; представление о ценности и уникальности природы России;

- регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; уметь выполнять учебные действия в устной речи, работать в сотрудничестве в группе;

- познавательные: понимать знаки, символы, схемы, карты; понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме; обобщать ранее полученные знания и использовать их в новой учебной ситуации; воспринимать смысл познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям;

-  коммуникативные: учиться принимать участие в работе группы, допускать существование разных точек зрения, договариваться и приходить к общему мнению, использовать в общении правила вежливости; использовать средства общения для решения коммуникативных задач.

- Садитесь поудобнее, мы начинаем наше путешествие. За все время мы сделаем несколько остановок.

                   (листы с названием остановок  помещаются на

                     магнитную доску как  путевой лист путешествия)

- Наша первая остановка называется «Без конца, без края – вся страна большая!»

- Россия – самая большая страна на всем белом свете. Ни одно государство в мире не имеет такой громадной территории и такой длинной границы. Границы  России проходят и по суше, и по воде. Никакая даже самая сильная птица не смогла бы быстро преодолеть такие расстояния. Только вдоль сухопутной границы ей пришлось бы лететь без отдыха не меньше двух месяцев! А вдоль морских – лететь птице еще в два раза дольше! Путешественнице и на суше, и на море повстречалось бы на пути шестнадцать разных стран-государств. Вот сколько соседей у России. Ни у кого столько нет!

                          (рассказ учителя сопровождается показом по карте,

                           прикрепленной к полу, с помощью лазерной указки.

                           Основные географические объекты, их названия и

                           перевод дублируются на карточках, которые

                           накладываются  в соответствующие места на карте.

                            У детей на столах раскрыты атласы с картой России.)

- На западе граница проходит по узкой полоске суши в Баренцевом море, недалеко от города Калининграда. На юго-востоке границу «проводит» река Амур. На языке нивхов, жителей этой части России, «Амур» - «Великая река», с монгольского языка переводится как «Черная река», а на китайском – «Река Черного дракона». В непогоду, при шторме воды этой реки и впрямь черны, дыбятся и бьются о берега.

- А как вы ребята думаете, почему у Амура так много названий?

- На самом Дальнем Востоке граница «плывет» по Тихому океану. На юге и западе границы России проходят по рекам, горам, равнинам, морям.

- Восток России первым встречает новый день и Новый год. Когда в столице России – Москве – середина дня, на дальневосточной границе уже ночь и скоро опять взойдет Солнце.

- Вторая наша остановка – «По морям, по волнам».

- Про реки и озера, про моря и родники  России сложено много песен, стихов, поговорок, написаны прекрасные книги.

- Россия – это морская держава, это речной и озерный край. Недаром посмотрите: на карте России так много голубого цвета – цвета воды.

            (рассказ учителя сопровождается показом по карте географических

              объектов  с помощью лазерной указки и наложением табличек с

                 их названиями на карту. На доску помещают фотографии,

                рисунки тех мест, о которых идет речь.)

- Река Волга – это величайшая река России. Некоторые ученые считают, что название «Волга» финского происхождения. Оно означает «Светлая», «Священная». Она начинается с маленького родничка, а потом, набирая силу, широко разливается до самого Каспийского моря-озера. Это удивительное море-озеро получило свое название от народа каспии. Народ каспии жил здесь в глубокой древности.

- Сибирская река Енисей – великий транспортный путь. Название переводится с тувинского языка как «Большая вода». Енисей – самая многоводная река России.

- Река Лена, оказывается, к женскому имени никакого отношения не имеет. Это слово переводится с эвенского языка «Елю-Енэ», что значит «большая река».

- А как вы думаете, ребята, зачем нужны реки? Почему реки тоже можно отнести к богатствам России?

                                         (беседа с учащимися)

- Озера – тоже важная часть природы. Озер в России почти четыре миллиона, столько же, сколько взрослых жителей в Санкт-Петербурге. И среди озер у нас есть самые-самые. Каспийское озеро – самое большое в мире по размерам, а вода в нем соленая, как в море. Поэтому его и называют море-озеро.

- Озеро Байкал самое глубокое в мире. Вода в нем самая чистая и прозрачная.

- Третья наша остановка  - «Какой бывает лес?».

- Россия – самая лесная страна в мире: половина всей земли покрыта лесом. Лес – это гигантский дом.

- Давайте вспомним, для чего и для кого лес является домом.

- Какие ярусы есть в лесу?

-Какие виды лесов вы знаете? Почему они так названы?

- Что вы знаете о лесах Смоленщины?

                                        (беседа с учащимися)

- Предлагаю вам игру «Угадай-ка!». У каждой из четырех групп на столах лежат рисунки животных леса и тексты с описанием какого-либо из этих лесных  животных.  Все вперемешку. Каждая группа по очереди зачитывает текст о животном, остальные группы смотрят, нет ли у них изображения этого животного. За правильно угаданное животное группа получает балл. В конце игры подсчитаем баллы. Обязательно скажите, в каком лесу какого зверя можно встретить.

                    (медведь, волк, лиса, глухарь, рысь, кабан, соболь, тигр)

-Четвертая остановка – «Природа – мать богатства, а труд – его отец».

- Как вы понимаете название нашей остановки?

- В природных кладовых России – несметные сокровища! В какую сторону ни пойдешь – везде свой клад. Редкие руды, драгоценные камни, золото. А еще нефть, уголь, горючий газ, источники с минеральной водой… Столько всего, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Богатства эти спрятаны в лесах, в морях, в болотах, в горах, глубоко-глубоко в земле. Природные хранилища называют недрами, а клады, которые они таят, - полезными ископаемыми.

- Но чтобы найти что-то стоящее, надо знать, где искать. Алмазы, к примеру, чаще всего встречают рядом с «уснувшим» вулканами. Зелененькие малахиты – вблизи медных месторождений рядом с речкой, где в почве много мела. А на берег Балтийского моря волны выбрасывают янтарь. Это окаменевшая смола древних хвойных растений. Латыши, западные соседи россиян, называют Балтийское море – Дзинтари, что означает – Янтарное…

- По всему миру славятся мрамор и гранит из Карелии. Ими облицовывали дворцы российских царей, украшали дома, отделывали набережные столичных городов.

Динамическая пауза

(проводит подготовленный ученик)

- Остановка пятая – «Охранная грамота» на всех зверей, или У каждой мышки – свой домишко».

- Вы уже знаете о том, что в России живет великое множество разных животных. Мудрая природа устроила так, что все они могут найти себе «и стол, и дом». Природа наделила каждого зверя, птицу, рыбу своими привычками, умениями и «хитростями».

- Посмотрите, из названий животных, населяющих Россию, можно составить Азбуку в картинках.

- Прочитаем эту Азбуку.

                                  (показ изображения такой Азбуки)

  • Рассказ заранее подготовленных учащихся о приспособлении животных к условиям среды обитания за счет своей окраски.

              (по книге Т.А. Кудрявцевой «Я живу в России»)

- Люди поняли, что природа нуждается в защите и охране, и стали принимать меры, чтобы сохранить все живое.  На территории России открыто несколько десятков заповедников.

  • Краткий рассказ учителя о  некоторых заповедниках России с показом иллюстраций (по книге Т.А. Кудрявцевой «Я живу в России»).

- Шестая наша остановка называется «Чудеса в решете».

- Россия – край особенный, сказочный. Но есть в ней такие места, которые из всех сказок – сказки, из всех диковин – диковины.

- Глубокое прозрачное озеро лежит в заволжских лесах, точно волшебное зеркальце. Старые люди говорят, что в определенное время года можно слышать со дна озера колокольный звон церкви древнего прекрасного града Китежа. В одной из легенд об этом городе говорится, что во время нападения врагов, этот непокорный город скрылся в светлых водах озера со всеми своими жителями. Самое удивительное, что вода из этого озера в чистом сосуде не портится несколько месяцев. Загадку озера изучают ученые…

- В Карелии на небольшом островке Онежского озера находится архитектурный заповедник Кижи. В этом заповеднике есть деревянная церковь, которую построил неизвестный российский мастер. На церкви 22 купола, и ни один не повторяется по отделке. Церковь как будто бы воздушная, кружевная. Называется Преображенская. И трудно поверить, что сделана она с помощью топора и долота.

  • Краткий рассказ учителя о чудесах Камчатки, Уральских гор  с показом фотографий.

                        (по книге Т.А. Кудрявцевой «Я живу в России»)

- Седьмая наша остановка «Каково полотно – такова и строчка».

                        (  класс украшен  плакатами, стендами,  на

                         которых  собраны сведения и иллюстрации о русском

                          народном прикладном творчестве)

- Россияне – люди разных национальностей. У них разные обычаи, национальные костюмы, песни, языки. Представляете, что происходит, когда все эти люди берут в руки краски, нитки с иголками и всякие мастеровые инструменты? Все россияне – умельцы. Все – мастера.

  • Краткий рассказ учителя  с показом фотографий (по книге Т.А. Кудрявцевой «Я живу в России»). Беседа – рефлексия с учащимися о том, что изучали на уроках изо и технологии в течение учебного года.

- И, наконец, наша последняя – восьмая остановка – «Набралось гостей – со всех волостей!».

- Российское государство всегда было сильным. А знаете почему? Потому что все народы, населяющие Россию, дружили! В России живет множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Объединяются народы в семьи и группы по языку, на котором говорят. Семья российских народов – это и славяне, и татары, и башкиры, и чуваши, и ингуши, и удмурты, и мордва, и чукчи, и тувинцы…

                 (рассказ сопровождается показом рисунков с изображением

                   людей в их национальных костюмах)

- Народы России мудры, талантливы  – посмотрите, сколько сказок создано, легенд, песен, пословиц и поговорок. В них – история самих этих народов. Все творчество собрано в одну копилку. Эта копилка – народная культура. Она подарила миру множество великих писателей, композиторов, музыкантов, артистов. России есть кем гордиться!

- Давайте вспомним, сказки каких народов мы читали с вами на уроках литературного чтения и дома.

- О каких пословицах говорили?

- Какие песни вы слушали на уроках музыки?

                                           (беседа с учащимися)

  1. Итог урока. Рефлексия.

Форма: классно-коллективная. Беседа по вопросам. Рефлексия.

Цель: обеспечить формирование адекватной самооценки.

УУД:

- личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей;

- регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.

- Что из услышанного сегодня на уроке вам больше всего запомнилось?

- Что вас удивило?

- Что вы можете сказать о нашей стране? Что расскажете дома?

- А завершить наш урок я хотела бы словами Александра Прокофьева:

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух слова произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен назвать одно – Россия.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 1 А классе

11.05.2012 г.

Тема: Что мы знаем о своей стране.

Учитель: Конохова Любовь Александровна

     Преподавание окружающего мира в 1 А классе ведется по учебнику Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова «Окружающий мир» (2 ч в неделю).

     Урок окружающего мира по теме «Что мы знаем о своей стране» проводится в конце учебного года, когда большинство тем курса «Окружающий мир» уже изучено. Поскольку курс 1 класса, в основном, носит ознакомительный, пропедевтический (вводный) характер, то и темы, соответственно, взяты обширные. Как, в данном случае, темы о России.

     Урок «Что мы знаем о своей стране» - первый по теме из двух уроков. Это урок изучения нового материала.

     Для успешного проведения урока была поставлена следующая триединая цель:

  • формировать представление  о разнообразии, богатстве и уникальности природных объектов России, творениях рук российских мастеров и талантливых людях страны, показать многонациональность нашей Родины; учить видеть географические объекты, знать их названия;
  • расширять природоведческий кругозор учащихся, развивать произвольное внимание, любознательность, умение работать в группе, стремление к самостоятельному поиску знаний после урока;
  • прививать интерес к предмету, содействовать формированию чувства гордости за свою страну; прививать внимательное и бережное отношение к природе России, к ее культурному наследию.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. По истечении урока можно сказать, что цели были достигнуты

в результате совместной работы учителя и учащихся. Дети получили большую палитру информации о своем родном государстве – России, заинтересованно слушали информацию, активно участвовали в обсуждении и ответах на вопросы.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала (работа по теме урока). При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

Учащиеся ответственно отнеслись к подготовке сообщений для урока.

         В течение учебного года у учащихся в ходе изучения курса «Окружающий мир» шел процесс активного формирования различного рода УУД. На данном уроке также можно проследить формирование, совершенствование и дальнейшее развитие следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- осознание своей национальной, гражданской идентичности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать смысл познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая - неживая, животные - растения и т.д.);

- познакомиться с основами топонимики;

- проводить аналогии между знаниями и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

    Данный урок служит хорошей основой для дальнейшего расширения знаний учащихся о своей стране, для самостоятельного поиска знаний.

    Учащиеся на уроке показали умение не только оперировать знаниями, полученными на предыдущих уроках, но и знаниями, полученными вне урока (Интернет-ресурсы, детские энциклопедии, журналы, телепередачи). Учащиеся называли соответствующие источники информации, если об этом спрашивал учитель. Ребята учатся слушать и слышать других людей, стараются вежливо работать и договариваться в группе. Стараются внимательно слушать и запоминать то, что говорит учитель на уроке (о чем свидетельствуют ответы учащихся во время итоговой рефлексии).

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися, сообщения учащихся);
  • наглядные (иллюстрации, атласы, фотографии, карты);
  • практические (работа с карточками, игра).
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная (фронтальная), индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся, высокий темп урока в целом.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал, игровая форма подачи материала. И самое главное – карта была расположена не на привычном месте – на доске, а на полу, что создавало ощущение полета на ковре-самолете. А это и была основная связующая линия между этапами урока. Ведь урок был представлен как путешествие над просторами нашей России и открытие для себя неизвестных, удивительных, запоминающихся  сведений о родной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

урок окружающего мира по теме "Как люди мечтали летать" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

К 50-летию со полета в космос  Ю.А. Гагарина. Окружающий мир (3 кл.) Программа «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) Тема урока: «Как люди мечтали летать» Задачи уро...

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией

Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....

Урок окружающего мира "Торговый путь из варяг в греки" 3 класс система Л.В.Занкова

Урок окружающего мира "Торговый путь из варяг в греки" 3 класс, учебник "Окружающий мир" Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 2012г.Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о развитии ...

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...