Начало истории человечества
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Клочан Елена Николаевна

 

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Формирование УУД:

Личностные действия: строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих

Регулятивные действия: понимать перспективы учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

  1. Рефлексия      деятельности.

 

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Готовность к уроку

 

Проверка дом. задания

Тест 1.(устно)

1.Главные полевые культуры:

а) овощные б) зерновые; в) фруктово-ягодные

2.Что из чего получают? Расставьте правильно буквы

Крахмал из…, ткани из …, масло из ….

а) лён,б) картофель  в) подсолнечник

3) Карп является одомашненной формой:

а) толстолобика; б) сазана; в) карася

4) Какая из профессий относится к животноводству?

а) овощевод  б) санитар; в) зоотехник

5.Чем отличаются культурные растения от дикорастущих

а) занесены в Красную книгу

б) используются человеком как лекарственные средства

в) имеют сорта , выведенные человеком

6) Кто не является защитником урожая?

а) божья коровка б) муха  в) златоглазка

Догадайтесь о каком учебном предмете идёт речь

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду

Может, станем агрономами, в ботаники пойдём

Со знаниями нашими нигде не пропадём

Откройте  учебник и посмотрите, что мы будем в этом учебнике изучать

-Какая тема больше всего заинтересовала

Выберите тему проекта и можете работать в группа

Работа по учебнику на с.4.как мы узнали о первобытных людях?

-Используя рисунок на с.4 учебника, составьте рассказ о первобытном человеке.

Как называли этих учёных?(археологи).На какие эпохи разделили историю?

Игра «ты мне, я –тебе? Ученики задают по тексту вопрос другому  ученику

-Почему первобытные люди жили группами? Почему первобытные художники рисовали животных?(от этого завесил их успех)

Физкультминутка

1.Работа по рабочей тетради задание №1.Археология-это наука о древности.Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей.

2.Работа в парах задание 2 с.3 рабочая тетрадь .Рассмотрите рисунок на с.5.найдите отличительные черты первобытного человека от современного

3.Творческая работа Используя рисунок на с.4 учебника, составьте рассказ о первобытном человеке

Работа  с СД (просмотр презентации)

 

-Какова цель урока?

Какие знания мы открыли?

-Ответь рубрика «Проверь себя»

 

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё поработать?

-Кого можно поблагодарить за урок?

9Самооценка.Комментарий  учителя)

 

ДЗ-прочитать текст на с.4учебника

2.Выполнить задания 3,4 на с.4 рабочей тетради.

 

Настрой на урок

 

 

Отвечают на листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

окружающий мир

 

Составление рассказа на с.4

 

учёные проводили раскопки

Первобытная история, история Древнего мира, история средних веков, история Нового времени и история Новейшего времени

самостоятельно читают с.5-6

Просмотр презентации

 

 

 

 

ДЗ-прочитать текст на с.4учебника

2.Выполнить задания 3,4 на с.4 рабочей тетради.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_urokov_fgos.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет  окружающий мир

Урок №  35

Тема урока: Начало истории человечества

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Формирование УУД:

Личностные действия: строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих

Регулятивные действия: понимать перспективы учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

Познавательные действия: самостоятельное  выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов

Коммуникативные действия:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

  1. Рефлексия      деятельности.

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Готовность к уроку

Проверка дом. задания

Тест 1.(устно)

1.Главные полевые культуры:

а) овощные б) зерновые; в) фруктово-ягодные

2.Что из чего получают? Расставьте правильно буквы

Крахмал из…, ткани из …, масло из ….

а) лён,б) картофель  в) подсолнечник

3) Карп является одомашненной формой:

а) толстолобика; б) сазана; в) карася

4) Какая из профессий относится к животноводству?

а) овощевод  б) санитар; в) зоотехник

5.Чем отличаются культурные растения от дикорастущих

а) занесены в Красную книгу

б) используются человеком как лекарственные средства

в) имеют сорта , выведенные человеком

6) Кто не является защитником урожая?

а) божья коровка б) муха  в) златоглазка

Догадайтесь о каком учебном предмете идёт речь

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду

Может, станем агрономами, в ботаники пойдём

Со знаниями нашими нигде не пропадём

Откройте  учебник и посмотрите, что мы будем в этом учебнике изучать

-Какая тема больше всего заинтересовала

Выберите тему проекта и можете работать в группа

Работа по учебнику на с.4.как мы узнали о первобытных людях?

-Используя рисунок на с.4 учебника, составьте рассказ о первобытном человеке.

Как называли этих учёных?(археологи).На какие эпохи разделили историю?

Игра «ты мне, я –тебе? Ученики задают по тексту вопрос другому  ученику

-Почему первобытные люди жили группами? Почему первобытные художники рисовали животных?(от этого завесил их успех)

Физкультминутка

1.Работа по рабочей тетради задание №1.Археология-это наука о древности.Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей.

2.Работа в парах задание 2 с.3 рабочая тетрадь .Рассмотрите рисунок на с.5.найдите отличительные черты первобытного человека от современного

3.Творческая работа Используя рисунок на с.4 учебника, составьте рассказ о первобытном человеке

Работа  с СД (просмотр презентации)

-Какова цель урока?

Какие знания мы открыли?

-Ответь рубрика «Проверь себя»

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё поработать?

-Кого можно поблагодарить за урок?

9Самооценка.Комментарий  учителя)

ДЗ-прочитать текст на с.4учебника

2.Выполнить задания 3,4 на с.4 рабочей тетради.

Настрой на урок

Отвечают на листах

окружающий мир

Составление рассказа на с.4

учёные проводили раскопки

Первобытная история, история Древнего мира, история средних веков, история Нового времени и история Новейшего времени

самостоятельно читают с.5-6

Просмотр презентации

ДЗ-прочитать текст на с.4учебника

2.Выполнить задания 3,4 на с.4 рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"

Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...

"Начало истории человечества"

Конспект урока  по окружающему миру (Школа России) для 4 класса...

презентация Начало истории человечества

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....

презентация Начало истории человечества

Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира....

Урок-путешествие в 4 классе по теме «Начало истории человечества»

Материал представлен конспектом урока  для  4 класса, тема: Начало истории человечества. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о науках история и археология, ...

Начало истории человечества.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Начало истории человечества". УМК  "Школа России" 4 класс....